Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Женский массаж с тремя видами пилинга
Почему завтрак должен быть «королевским»: объясняет врач-диетолог
Что делать, если нет настроения
Ученые назвали продукты, разрушающие мозг
Россиянам перечислили признаки испорченного шашлыка

Свежие новости

  • Валерий Николаев рассказал о перевоплощении в деда и правильных актерских капризах
    Валерий Николаев рассказал о перевоплощении в деда и правильных актерских капризах
  • В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
    В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
  • Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
    Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
  • В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
    В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
  • Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
    Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

Всемирно известные художники показали свой «Масочный режим»

20 февраля 2021 | Рубрика: Живопись | Нет комментариев
Всемирно известные художники показали свой «Масочный режим»

Без маски мы сегодня не обходимся ни дня. Она – не только средство защиты, атрибут пандемического времени, но и модный аксессуар, возможность самовыражения и явление новой культуры. Кураторами спецпроекта культового еще с советских времен журнала «Декоративное искусство» стали корреспондент «МК» Мария Москвичева и наш постоянный автор Дмитрий Гражевич. Вместе они ведут рубрику «Искусство БЫТиЯ». Их «Масочный режим» – взгляд на маску как культурный и социально-политический феномен.

Слово «дизайн» впервые у нас появилось на страницах «Декоративного искусства» в 1960 году. В историческом зале выставки представили более 50 выпусков журнала разных лет, начиная с самого первого номера за 1957 год, посвященных моде, архитектуре, актуальному искусству. В одном из них опубликован и «Масочный режим».

Каждый из участников этого проекта предложил свое видение маски не просто как повязки на лице, но как атрибута новейшей культуры. В основном зале выставлены постеры художников и придуманные ими маски. Самый необычный участник – Лев Бакст, представленный Наталией Курниковой, основавшей галерею «Наши художники», которая специализируется на искусстве начала XX века. Бакст — мастер станковой живописи и театральной графики, входивший в объединения «Мир искусства» и «Русские сезоны». Его эскизы орнамента на шелке в 1920-х годах исчезли и были обнаружены в США только несколько лет назад. Теперь их использовали в маске, трансформирующейся в шейный платок, а это, как известно, — любимый аксессуар Бакста.

Представитель московского концептуализма Юрий Альберт, живущий ныне в Кельне, обычную медицинскую маску голубого цвета прорывает гигантским красным карандашом, напоминающим нос Буратино. Эта работа отсылает к известному произведению Юрия Дружкова «Приключения Карандаша и Самоделкина». Еще 30 лет назад самый «смешной» художник московской арт-сцены сделал серию концептуальных рисунков по мотивам книги. Они давно вошли в историю искусства.

Один из самых экстравагантных и непредсказуемых российских художников Андрей Бартенев приготовил дискомаску и целую «бартеневтеку для вирусов». Его вдохновили воспоминания о цюрихской дискотеке 1994 года, где танцпол воспроизводил сейсмические удары. Так и вирусы «раскачиваются от напора дыхания — у них дискотека!» Работы Бартенева заняли целый зал, погружающий посетителей в полумрак. Светящаяся маска окружена кольцом флуоресцентной живописи ученицы Бартенева — Маши Ив. Каждая картина содержит фразу, заставляющую посетителя мыслить радостно, вопреки хаосу жизни. Константин Бенькович изготовил маску в виде тяжелого собачьего намордника из арматуры. Она становится символом подавления человека, поскольку ограничивает его свободу. Живущая в Лондоне Мила Долман в комплекте с черной маской с перевернутым мухомором предложила кокошник, украшенный не только адскими грибами, но и черепами, кустами земляники и третьим глазом. Карикатурист Алексей Иорш снабдил свой ответ пандемии карикатурой с надписью «Не соответствует действительности».

Один из основоположников соц-арта и инициатор бульдозерной выставки Виталий Комар создал в Нью-Йорке маску цвета пионерского галстука. На ней с пионерским задором написано «Я маске рад!» Надо принимать обстоятельства отчаянно и смело, извлекать что-то полезное из любой неприятности, которую подбрасывает жизнь. Павел Пепперштейн изобразил на черных масках демонов-охранников, призванных отпугивать духов. Вирусы в данном случае и есть духи, а человек должен стать монстром, чтобы противостоять напасти, охватившей весь мир. Для участия в проекте пригласили не только знаменитых художников, но и начинающих авторов. География представленных работ впечатляет. Если Виталий Комар создавал свою работу в Нью-Йорке, а Юрий Альберт – в Кельне, то группа AES+F – в Берлине. Андрей Бартенев временно перебрался в испанский город Аликанте. Высказывания получились контрастные, что изначально и предполагалось авторами проекта.

В одном из залов представлены три видеопроекта. Один из них принадлежит арт-группе AES+F. Это инструкция по применению маски-невидимки. Ее нет, но при этом она есть — воображаемая. Она диктует линию поведения. Нужно обработать руки антисептиком, приложить маску к лицу, зафиксировать ее на переносице, посмотреть на себя в зеркало и убедиться, что маска невидима. Видео Татьяны Шерстюк «Маска» навеяно одноименным произведением Станислава Лема. Сакральное начало связано с обнаженным лицом, которое мы уже привыкли прятать от чужих глаз. Сбросить маску иногда страшнее, чем обнажить тело. «Аpnea» Сергея Катрана стало пророческим и воспринимается как предчувствие 2020 года. Апноэ – это приостановка дыхания во сне, способная привести к полной или частичной утрате вентиляции лёгких. Художник искусственно вводит себя в это состояние и продолжает рисовать. Создано это видео за два года до пандемии.

Метки записи:  Масочный режим, мнение, описание, совет, художники
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Как поддержать организм в начале весны: доступные овощи для укрепления здоровья
Россиянам назвали полезные десерты
Онколог назвал прививку, которая защищает от рака
В Россию привезли необычный Porsche Taycan за ₽15 млн
Роскомнадзор объяснил причины сбоя в работе Telegram
Пластиковые контейнеры в микроволновке увеличивают риск деменции

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)