Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Валерий Николаев рассказал о перевоплощении в деда и правильных актерских капризах
    Валерий Николаев рассказал о перевоплощении в деда и правильных актерских капризах
  • В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
    В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
  • Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
    Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
  • В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
    В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
  • Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
    Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В Третьяковке выросли «Заоблачные леса»

20 сентября 2017 | Рубрика: Живопись | Нет комментариев
В Третьяковке выросли «Заоблачные леса»

В Новой Третьяковке открылась основная экспозиция VII Московской международной биеннале современного искусства. Работы 51 художника из 24 стран мира разместились на двух этажах здания на Крымском Валу. Живопись, инсталляции, видеоарт и проекты дополненной реальности объединены общей концепцией под названием «Заоблачные леса».

Главным куратором биеннале выступила Юко Хасегава, арт-директор Токийского музея современного искусства. И нельзя не отметить, насколько японским по сути получился ее взгляд на современное искусство: инновации и открытость эксперименту здесь сочетаются с верностью древним традициям, а стремление к «технологичности» высказывания — с воспеванием природы. «Заоблачные леса» для Хасегавы — не только красивая метафора, но и конкретное указание на диалог поколений: художников старшего возраста Юко определяет как «лесных» людей, то есть опирающихся на корни, традицию, а миллениалов — как «облачных» жителей, сознание которых сформировано интернетом. Впрочем, куратор никого и ничего не противопоставляет — наоборот, создает образ среды, в которой всё перемешано.

Так, например, мультимедийная инсталляция Бьорк (певица и актриса давно пробует себя в этой сфере) позволяет с помощью компьютерной графики и технологий виртуальной реальности (для просмотра используются VR-шлемы и смартфоны) погрузиться в исландские пейзажи. А великолепное видео Канако Акума «Вечные возлюбленные» демонстрирует, как живые орхидеи выращиваются в ультрасовременной роботизированной оранжерее. Эмблематичной выглядит фотография Михаэля Наджара «Космический сад»: ветви пышной тропической зелени расположены на геометрической конструкции, парящей в воздухе.

Тему космоса развивает Мэтью Барни — пожалуй, самый известный из участников Московской биеннале. Специально для России Барни создал серию «Космическая охота». На четырех медных пластинах в медных же рамах — рельеф, местами покрытый патиной. Абстрактное изображение наполнено внутренней динамикой и ассоциируется не столько со звездным, сколько с морским пейзажем. Однако никакой конкретики нет, поэтому сохраняется простор для воображения.

Как и все творения Барни, «Космическая охота» восхищает виртуозностью работы с материалом, хотя на фоне грандиозных Cremaster, De Lama Lamina и River of Fundament, сочетающих видеоарт, скульптурные объекты и музыку, эта небольшая серия выглядит достаточно скромно и непритязательно.

Смешанное впечатление производит и проект Олафура Элиассона — еще одного зарубежного мэтра, работавшего по заказу биеннале. Триптих «Пространство резонирует от нашего присутствия» состоит из призматических стекол с LED-подсветкой. Цветные круги на стенах выглядят любопытно, однако сложно понять, как это соотносится с темой биеннале и в чем состоит авторская концепция.

Есть в экспозиции и работы, «считываемые» без пояснений. Таковы, например, художественные размышления на экологическую тематику. Или трогательно-ироничное полотно «Олень» Александра Виноградова и Владимира Дубосарского — самых известных российских участников. И всё же неподготовленный зритель рискует заблудиться в темном лесу современного искусства.

Темном — в буквальном смысле: многие залы и помещения, посвященные видеоарту, погружены во тьму и отгорожены черными занавесами. Зато, когда мы выходим на свет, зрительные ощущения обостряются. Во многом благодаря тонкой игре контрастов — жанровых, стилевых, сюжетных — путешествие по экспозиции не успевает наскучить. Но к какому выводу должна привести эта извилистая тропинка — не знает никто.

Метки записи:  Заоблачные леса, мнение, прогнозы, Третьяковка
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)