Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Валерий Николаев рассказал о перевоплощении в деда и правильных актерских капризах
    Валерий Николаев рассказал о перевоплощении в деда и правильных актерских капризах
  • В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
    В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
  • Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
    Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
  • В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
    В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
  • Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
    Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

На экраны вышел «Мир юрского периода-2»

22 июня 2018 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
На экраны вышел «Мир юрского периода-2»

Чем хороши франшизы: к ним невозможно написать спойлер. Все знают, что герои останутся живы — иначе из кого лепить продолжение? А выживет ли мир — какая разница! На экранах «Мир юрского периода-2», пятый по счету.Впервые «Парк юрского периода» запустил Стивен Спилберг четверть века назад: звероящеры с ревом заполнили экраны, публика ходила трепетать и ужасаться. Идея оказалась плодотворной, сюжет — культовым. Динозавры переходили по эстафете от режиссера к режиссеру, CGI-технологии совершенствовались, ящеры наращивали клыки и хвосты, «Парк» перерос в «Мир юрского периода», занявшего 5-ю строчку в списке самых доходных картин всех времен. Теперь с нами «Мир юрского периода-2», где в режиссерском кресле Колина Треворроу сменил каталонец Хуан Антонио Байона, создатель «Невозможного».

Он продолжил наслаждаться «близкими контактами» с чудищами: багровые языки тяжко ворочаются в склизких пастях, испуская липкие слюни на лицо невозмутимого Криса Пратта, и кажется, с трехмерного экрана несет доисторическим смрадом. Технологические прорывы по-прежнему определяют ход фабулы: появилась возможность — надо ее пустить в дело. Так, в частности, появился пролог с подводными съемками — он интригует, но развития не получит, о нем придется забыть. Но сгодился и опыт «Невозможного» — фильма о природной катастрофе, только цунами сменилось взрывом проснувшегося вулкана. Картина снова в формате IMAX 3D, так что со зрелищностью все в порядке, CGI набирают силу, вулкан извергает лаву, ящеры топочут, детишки старше дозволенных двенадцати лет будут верещать.

Драма распадается на две части. В первой вулкан кидается огненными шарами и грозит уничтожить с таким трудом возвращенных к жизни звероящеров. Людям приходят две бредовые идеи: хорошие парни хотят спасти несчастных, плохие — продать как новейшее биологическое оружие. Спасать летят, конечно, знакомые нам Оуэн и Клэр (Крис Пратт и Брайс Даллас Ховард) и примкнувший к ним храбрый трусишка — очкарик, представляющий интеллектуальную часть планеты. Им придется встретиться с бандой наемников, которых легко распознать по мерзким рожам. Обе команды — плохая и хорошая — схлестнутся на узком пятачке между клацающей пастью карнотавра и подступающей к ногам лавой, и люди, понятно, окажутся страшнее природных сил — во всяком случае, подлее.

Чем хорош звук долби — он успешно глушит здравый смысл. И, наверное, только отпетые скептики удивятся тому, что чудищ, которые только что могли играючи раздавить пяткой грузовик, каким-то образом удалось скрутить, спеленать и вертолетами доставить в трюм грузового парома в клетках — этот загадочный процесс остается за кадром. Паром без потерь перевезет нас во вторую часть фильма, в сказочное поместье первого владельца Парка юрского периода одряхлевшего Локвуда, где обитают его десятилетняя внучка Мэйзи, экономка Айрис (в этой роли Джеральдин Чаплин) и перевертыш Миллс с его двойной игрой, также написанной на лисьей физиономии.

Здесь звероящерам придется выживать уже в условиях цивилизации, а кто в конечном итоге одержит верх — это повиснет большим вопросительным знаком в финале. Скорее всего, в обещанной на 2021 год третьей части «Мира…» выпущенные на волю мегачудища будут обживать мегаполисы, сомкнувшись с японским братом Годзиллой.

Франшиза сделана с точным расчетом целевой аудитории: ее публика непрерывно меняется, и пока снимают очередную серию, в залы приходят все новые подросшие младенцы. Они не видели предыдущих частей, не заметят повторов, и общение с зубастыми для них еще не стало рутиной. А обилие роялей в кустах, которые всегда оказываются кстати и вовремя, для блокбастеров давно стало законом жанра, и все заранее уверены, что героя в последний миг спасет если не любимая женщина с лазерной пушкой, то зубастая, но трогательно нежная подруга Блю — велоцираптор, взращенный героем с младых когтей. Так что волнений в фильме предусмотрено не больше, чем на американских горках в парке культуры. Сценарий иногда кажется бредом, из юмора обнаружен только один кадр, где ящер перед нападением раздумчиво постукивает коготком, как Шерлок Холмс перед тугодумом Ватсоном. Но в целом красивых живчиков на красивых 3D-ландшафтах смотреть занятно.

Мир уже никогда не будет прежним — предупреждает нас финал картины, где юркий динозаврик по-хозяйски обозревает окрестности, пока еще заселенные людьми. Это читается как метафора: кино уже никогда не будет прежним. Технологии его изменили до неузнаваемости, вернув в состояние аттракциона, сомкнув с видеоигрой, где пятый монстр в шестой пещере реальнее и важнее соседей по дому. «Вы открыли ящик Пандоры!» — предупреждает один из персонажей фильма. Закрыть его обратно не получится: вскормленной на этом художественном меню публике уже и фильмы Эльдара Рязанова кажутся артхаусом, пресным и медленным. Территория малотиражного кино расширяется, выбор для зрителя скукоживается — динозавры уверенно переформатируют сознание мира.

Метки записи:  выход, Мир юрского периода-2, мнение, экраны
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)