Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Бим из фильма Станислава Ростоцкого вернулся в Калугу
    Бим из фильма Станислава Ростоцкого вернулся в Калугу
  • Милош Бикович: горжусь работой с русскими и голливудскими актерами
    Милош Бикович: горжусь работой с русскими и голливудскими актерами
  • Новосибирскую консерваторию имени М. И. Глинки возглавит Вячеслав Стародубцев
    Новосибирскую консерваторию имени М. И. Глинки возглавит Вячеслав Стародубцев
  • Коллективу Пушкинского музея представили нового директора
    Коллективу Пушкинского музея представили нового директора
  • Описание сайта «Назад в СССР»
    Описание сайта «Назад в СССР»
  • Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю
    Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

На кинофестивале в Локарно дали слово режиссерам-мужчинам

14 августа 2019 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
На кинофестивале в Локарно дали слово режиссерам-мужчинам

В конкурсной программе фестиваля в Локарно прошли премьеры немецкого фильма «Добровольческий год» и португальского — «Технобосс». Характерные черты европейского артхауса с его пониженным градусом эмоций в этих фильмах обнаружил Андрей Плахов.

Картина «Добровольческий год» — совместная работа немцев Ульриха Келера и Хеннера Винклера, почему-то выступивших в дуэте, хотя каждый из них уже имеет режиссерское имя. Келер, например, успел обратить на себя внимание небанальной абсурдистской драмой «В моей комнате», а до того — премированным в Берлине фильмом «Сонная болезнь».

Некоторый абсурдизм, если он и присутствует в новой ленте, то скорее заложен в характере главного героя Урса — врача, неженатого отца взрослой дочери. Эта дочь совсем не подарок: морочит голову папаше и своему бойфренду, но прежде всего — людям из Коста-Рики, которым подрядилась помогать в качестве волонтера в каких-то гуманитарных операциях в течение целого года. Но, постоянно пребывая в растрепанных чувствах, девушка опаздывает на межконтинентальный рейс и вместо Центральной Америки отправляется в немецкий лес. Там она развлекается сексом в папином фургоне — в то время как папа стоит на ушах и пытается хоть что-то выяснить о ее судьбе.

Урс, впрочем, тоже еще тот troublemaker. Не дозвонившись брату и не достучавшись в его квартиру, он истерически выламывает дверь. Пытается всячески строить и прессовать дочь — правда, безуспешно. И никак не разберется в дурацких отношениях со своей партнершей. Апофеозом беспомощности героев фильма становится эпизод с беженцем по имени Мурат, которого Урс временно пригрел, а потом выпустил на волю. Неудавшаяся волонтерша, словно сомнамбула, следует за ним, ибо собственные ориентиры у нее, как и у отца, фатально отсутствуют.

Если португальский фильм «Технобосс» режиссера Жуана Николау производит чуть менее унылое впечатление, то благодаря тому, что периодически превращается из психодрамы в мюзикл. Главный герой Луиш, специалист по охранным системам, которые он пытается втюхать отелям и супермаркетам, находится в опасном пенсионном возрасте, когда ничего не стоит потерять работу. И хотя в его жизни присутствуют взрослый сын и любимый внук, Луиш чувствует, что его время истекает. Этому депрессивному состоянию отвечают песенки, которые герой распевает за рулем автомобиля. В песенках говорится о том, что любая дорога кончается, что все проходит — и надежда, и любовь, и печаль, и боль, и Альмодовар тоже проходит (отсылка к знаменитому испанскому режиссеру загадочна, но при желании в ней тоже можно найти смысл).

Апатию старости разнообразят эксцентричные повадки Луиша, который то пускается в пляс под музыку металлистов, то устраивает небезобидные розыгрыши сотрудникам отеля, то закручивает роман с женщиной предпенсионного возраста, сидящей на ресепшене. Эти эпизоды спасают зрителей от погружения в сонную болезнь, столь часто сопутствующую фильмам фестивальных артхаусных программ. Та, что собрана в Локарно, явно отдает предпочтение проблемам и образам женщин: на этом гендерном полюсе пульсируют энергия и пассионарность. Когда же слово предоставляется мужчинам, из их уст можно услышать в основном нервические всхлипы или меланхоличные песнопения.

Метки записи:  кино, мнение, мужчины, фестиваль

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!