Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Овощная подливка с куриной печенью
Салат с пекинской капустой и жаренными грибами
Пять мифов о витамине С
Модификаторы стула и антибиотики при диареи. Синдром раздраженного кишечника (СРК)
МНР: домашние животные не всегда приносят пользу психическому здоровью

Свежие новости

  • Шнурова засняли за поцелуем с экс-супругой на концерте в Екатеринбурге
    Шнурова засняли за поцелуем с экс-супругой на концерте в Екатеринбурге
  • В Сочи представили сделанную в 1940-е раритетную коллекцию мультфильмов
    В Сочи представили сделанную в 1940-е раритетную коллекцию мультфильмов
  • Прощальный танец в подводной лодке: в Мурманске поставили спектакль о родном городе
    Прощальный танец в подводной лодке: в Мурманске поставили спектакль о родном городе
  • Валерий Николаев рассказал о перевоплощении в деда и правильных актерских капризах
    Валерий Николаев рассказал о перевоплощении в деда и правильных актерских капризах
  • В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
    В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

Каталин Любимова — к столетию создателя Театра на Таганке

29 августа 2017 | Рубрика: Музеи | Нет комментариев
Каталин Любимова — к столетию создателя Театра на Таганке

В среду в Музее Москвы откроется выставка «Любимов и время. 1917-2017. Сто лет истории страны и человека». Ее курирует Каталин Любимова, разделившая с мужем и его изгнание из СССР, и славное возвращение в Россию, и настороженность чиновников по отношению к его творчеству, и успех его постановок по всему миру. Многие годы она была рядом с ним, жила ради него и его дела. Ей и определять, каким увидят Мастера посетители выставки.
Судя по программе, выставка необычна: пройдут перформансы, спектакли, мастер-классы, лекции… Как бы вы сформулировали ее главную идею? Что должны понять ее посетители?

Каталин Любимова: Что это было сложное время, но если человек хочет полностью отдаться любимому делу, он может добиться успеха при любой погоде.

Как влияло время на Любимова и смог ли он повлиять на время?

Каталин Любимова: Это, разумеется, взаимосвязано. Безусловно, время и культура, в том числе русская культура, которую Юрий Петрович любил и хорошо знал, влияли на него. За границей тоже ставил в основном русских авторов: оперы Мусоргского, Бородина, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, музыкальную притчу на музыку Шнитке, спектакли по произведениям Пушкина, Гоголя, Достоевского, Чехова, Булгакова, Пастернака… Он нес свою миссию и вне России, показывал, какое художественное богатство, какие композиторы, писатели и поэты есть у нас. Это было высоко оценено в мире.

Выставка разбита на десятилетия. Согласны ли вы с мнением театроведов, что десятилетие Любимова — это 60-е, когда появился его Театр на Таганке?

Каталин Любимова: Он прожил почти век, и было бы неуместно выбирать из его жизни какое-то одно десятилетие. Конечно, Любимов в 1964 году сделал спектакль «Добрый человек из Сезуана», который вошел в историю. Но он не только этим спектаклем делал историю, но и остальными — такими, как «Десять дней, которые потрясли мир», «Гамлет», «А зори здесь тихие…», спектаклями по Грибоедову, Чехову…

Как русские революции отразились на семье и судьбе Юрия Любимова?

Каталин Любимова: По отцовской линии он из крестьян. Дед после отмены крепостного права создал крепкое хозяйство под Ярославлем. Отец после женитьбы перевез семью в Ярославль, работал в торговой фирме, а мать была учительницей. В 1922 году переехали в Москву. В семье было много трагических событий: отца сажали, мать сажали, родственников сажали. Деда раскулачили, выбросили в снег в возрасте 87 лет! Юрий Петрович, его брат Давыд и сестра Наталья детьми носили передачи арестованным родителям. Хотя Давыд и Юрий Петрович часто критиковали отца, называли его отсталым типом, который не понимает, что рождается новый строй.

Как он относился к религии, менялось ли его отношение к церкви?

Каталин Любимова: Он был православным. Ребенком прислуживал в церкви. И остался до конца жизни верующим. Никогда не кривил душой. Это было бы странно и абсолютно недостойно человека, который жил по принципу — свободно выражаться.

Многие называют Любимова «режиссером протеста». Вы согласны?

Каталин Любимова: На самом деле насчет театра у Юрия Петровича было собственное мнение. Он не любил соцреалистический театр. Его злило, что средних лет мужчина должен приклеивать парик, красить губы и брови, тон накладывать… И он попытался делать другой театр. Там не было грима, это был условный театр, где использовались музыка, движение и поэзия. Из этих трех составляющих Любимов и создал Театр на Таганке, ставший мировым именем.

Разве до Любимова эти элементы никто не использовал в нашем театре?

Каталин Любимова: Конечно, они играли большую роль у Мейерхольда, Таирова, других великих предшественников. Но квинтэссенция этих трех составляющих не была так явлена нигде и ни у кого.

Любимов политикой не занимался. Не подмигивал, не держал фигу в кармане
Одна из старейших актрис России Галина Коновалова говорила мне: я хожу в театры и понимаю, что все это ставил Любимов. Полезно ли для русского театра такое влияние Любимова?

Каталин Любимова: Это и театроведы подтверждают — многие растаскивают художественные идеи Любимова. Но он в этом не виноват. Когда режиссеры не могут найти своего решения, они часто заимствуют у Любимова — беда в том, что цитаты в их спектаклях выглядят инородным телом. Не критикую — просто констатирую факт.

Принято считать, что Любимов был в оппозиции к советской власти. И Театр на Таганке — одно из явлений, приблизивших перестройку…

Каталин Любимова: Любимов политикой как таковой не занимался. Не занимался подмигиванием, тем, что называли фигой в кармане. Его старались вовлекать в политические дрязги, но он не шел на это, всегда делал то, что считал нужным, чтобы обновить ветхий театральный язык. И создал свой авторский язык, который сейчас является предметом изучения по всему миру.

Метки записи:  выставка, мнение, прогнозы, Таганка
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Раскрыт гонорар Анны Семенович
В Университете Каназавы назвали сорт чая, который помогает сохранить память и ясность ума
Врач призвала некоторых россиян отказаться от творога
Золотая аптечка для иммунитета
Влияние бюстгальтера на здоровье женщин. Как выбрать правильный бюстгальтер
Как замедлить старение: учёные нашли способ омолодить клетки

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)