Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Пермский балет приехал с гастролями в Михайловский театр
    Пермский балет приехал с гастролями в Михайловский театр
  • История жизни и любви Бена Аффлека: актеру исполнилось 50
    История жизни и любви Бена Аффлека: актеру исполнилось 50
  • Киностудия думает об отмене релиза «Флэша» из-за арестов актера Миллера
    Киностудия думает об отмене релиза «Флэша» из-за арестов актера Миллера
  • Почему музеем "Горки Ленинские" заинтересовались Минкульт и китайские бизнесмены
    Почему музеем "Горки Ленинские" заинтересовались Минкульт и китайские бизнесмены
  • Умерла звезда сериала "Сваты"
    Умерла звезда сериала "Сваты"
  • Что известно о жестоком убийстве порноактрисы в Петербурге
    Что известно о жестоком убийстве порноактрисы в Петербурге

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Гражданин Кен Лоуч

27 октября 2016 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Гражданин Кен Лоуч

В российский прокат выходит главный триумфатор Каннского фестиваля-2016 — «Я, Дэниел Блэйк» Кена Лоуча. 10 лет назад британский мэтр уже получал «Золотую пальмовую ветвь» за фильм «Ветер, который качает вереск». Новая награда свидетельствует о том, что социальные высказывания по-прежнему волнуют европейскую кинообщественность больше, чем художественные.

Главный герой картины — одинокий пожилой столяр Дэниел Блэйк (Дэйв Джонс). Он недавно перенес инфаркт, и теперь врач запрещает ему работать. Однако, чтобы добиться содержания от государства, Блэйку надо пройти бюрократический ад. Страховая компания должна подтвердить, что он действительно не может трудиться, а до этих пор ему придется раздавать свои резюме и отчитываться об отказах, дабы не лишиться пособия по безработице.

Однажды Дэниел встречает в центре занятости мать-одиночку Кэти (Хейли Сквайрс). Вместе с сыном и дочерью она вынуждена уехать из лондонского хостела и поселиться в провинции. Работу, однако, найти не получается, да и дети в новой школе приживаются с трудом: одноклассники издеваются над их бедностью. Дэниел и Кэти решают поддержать друг друга.

Кен Лоуч показывает, как в борьбе за выживание люди вынуждены унижаться, совершать множество бессмысленных действий и постоянно ощущать свою ненужность сытому обществу. А многочисленные структуры, созданные якобы для помощи малоимущим, на самом деле лишь чинят им препоны и имитируют эффективность бесконечным количеством бумаг.

Режиссер не обошел стороной и вопрос диктата технологий. От Блэйка везде требуют заполнения онлайн-форм и распечатанных бумаг, а он никогда не пользовался компьютером. Попытку индивидуума жить по-своему социум не принимает: маргинал сразу оказывается на обочине жизни.

От первого и до последнего кадра нас не оставляет ощущение, что фильм снят как политический манифест. Здесь нет ничего, что отвлекало бы от сути — истории борьбы «маленького человека» с бездушным, антисоциальным европейским государством. Ни музыки, ни эффектных операторских решений, ни выразительных метафор. Даже в кульминационный момент кинорежиссер Лоуч полагается в большей степени на слово, чем на визуальный образ.

На стене здания организации по трудоустройству главный герой пишет баллончиком свое воззвание — крик души уставшего от бюрократии. Но Блэйк не Бэнкси, и его граффити впечатляют не формой, а смыслом текста. Как и финальное письмо (чтобы не убить подобие интриги, не будем раскрывать, в каких обстоятельствах его зачитывает Кэти). «Я, Дэниел Блэйк — гражданин. Не больше и не меньше», — декларирует автор послания.

Вслед за своим персонажем Лоуч мог бы заявить: «Я, Кен Лоуч — гражданин». Его гражданская позиция в этом фильме проявилась гораздо ярче, чем не подлежащий сомнению режиссерский талант.

Метки записи:  Кен Лоуч, кино, особенность, премьера

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2022 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!