Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Гордон высмеяла Самбурскую после проигрыша Дробышу в суде
    Гордон высмеяла Самбурскую после проигрыша Дробышу в суде
  • Предварительный показ экспонатов Гонконгского дворца-музея
    Предварительный показ экспонатов Гонконгского дворца-музея
  • Герой дискотек 80-х: не стало Юрия Шатунова
    Герой дискотек 80-х: не стало Юрия Шатунова
  • Актриса Порошина рассказала, как чуть не провалила экзамен в школу-студию МХАТ
    Актриса Порошина рассказала, как чуть не провалила экзамен в школу-студию МХАТ
  • Режиссера Сокурова не выпустили из России на конференцию
    Режиссера Сокурова не выпустили из России на конференцию
  • Бенисио дель Торо получит почетную награду фестиваля в Карловых Варах
    Бенисио дель Торо получит почетную награду фестиваля в Карловых Варах

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Фильм Эйзенштейна показали в сопровождении оркестра «Персимфанс»

16 апреля 2019 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Фильм Эйзенштейна показали в сопровождении оркестра «Персимфанс»

В концертном зале «Зарядье» объявили «Воскресенье имени Авангарда». Знаменитая лента режиссера Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» была показана в сопроврождении оригинальной музыки, которую исполнил ансамбль «Персимфанс». В программу также вошли фильмы братьев Люмьер.

Два оборота в секунду: с такой скоростью нужно вращать ручку кинопроектора 1924 года. Короткометражки братьев Люмьер в «Зарядье» показывали с кинопленки, в сопровождении механического тапера — оригинальной пианолы начала XX века из коллекции Александра Зенина.

«Это устройство придвигается к любому клавишному инструменту, у которого стандартные клавиши. Это может быть пианино, может быть рояль», — заявил главный научный сотрудник Лаборатории визуальных эффектов НИКФИ Александр Зенин.

Музыка записана на перфоленте. Композицию, сопровождающую фильмы Люмьеров, подготовили Александр Зенин и Петр Айду, но в принципе пианола может сыграть любую мелодию.

Устройство пианолы предусматривает управление громкостью и темпом произведения, чтобы сыграть его более живо, а не механически.«Пометки для игры написаны на самой перфоленте в виде различных знаков. Например, вот эта красная линия — это темповая кривая», — рассказал Зенин.

Вторая часть показа в «Зарядье» — лента Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» в сопровождении музыки немецкого композитора Эдмунда Майзеля.«Когда «Потемкин» был показан в Германии, причем, что очень важно там была версия перемонтированная. Эйзенштейн сам его порезал, чтобы другие не сделали это более грубо. Для Немецкой версии была специально написана музыка Эдмунда Майзеля, который считается одним из изобретательных композиторов немецкого кино, он потом работал с Эйзенштейном на «Октябре». И вот эта музыка Майзеля является аутентичной. Сам Эйзенштейн был ею доволен», — поделился киновед Петр Багров.

В «Зарядье» «Потемкина» показывали в цифровой проекции. Эта версия фильма отличалась от немецкой, поэтому партитура Майзеля была специально отредактирована. Кроме того, ансамбль «Персимфанс» добавил к оригинальной музыке шумовое сопровождение.

«Мы используем эти аппараты, которые реконструированы по старым чертежам, и это просто традиция. У нас нет никаких точных описаний, какие машины должны быть использованы в этом фильме. Мы знаем, что они использовались», — заявил пианист Петр Айду.

Эти устройства имитируют звуки моря, ветра, работу двигателя и просто индустриальные шумы.Каждая шумовая машина — музыкальный инструмент, играют на котором синхронно изображению или в такт музыке. Для шумов у музыкантов нет своей партитуры, они создают неповторимый звуковой ландшафт восстания на «Потемкине».

«Надо понимать, что шумовые аппараты по отдельности не работают. Должна быть некая связка вот этой машины, с еще какой-то и еще какой-то», — рассказал артист «Персимфанса» Евгений Бархатов.

Метки записи:  мнение, сопровождение, фильм, Эйзенштейн

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2022 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!