Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
  • Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
    Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
  • В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
    В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
  • Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
    Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
  • Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви
    Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви
  • Пермский театр оперы и балета имени Чайковского показал премьеру одноактного раритетного балета Стравинского «Орфей»
    Пермский театр оперы и балета имени Чайковского показал премьеру одноактного раритетного балета Стравинского «Орфей»

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

«Зиту и Гиту» назвали стереотипом: почему в России забывают Раджа Капура

24 декабря 2024 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
«Зиту и Гиту» назвали стереотипом: почему в России забывают Раджа Капура

Фильм «Зита и Гита» о сестрах-близнецах, разлученных в раннем детстве, стал хитом советского проката в середине 1970-х (его посмотрели более 55 миллионов человек). Индийский продюсер и режиссер Нила Мадхаб Панда рассказал, что в Москве он ехал с водителем, который вспоминал, как плакал два дня после его просмотра. Однако индийские кинематографисты назвали «Зиту и Гиту» стереотипом. «Мы не живем прошлым. У нас совсем другая молодежь», — разъяснил дистрибьютор Тахсин Назим.

Тем не менее фестиваль начался с приношения легендарному актеру и режиссеру Раджу Капуру. 14 декабря исполнилось 100 лет со дня его рождения. Современному поколению индийских кинематографистов кажется, что у нас до сих пор почитают и знают Капура, но это иллюзия. Режиссер Рахуль Равель, два года назад возглавлявший жюри ММКФ, в этот раз приехать не смог, поэтому с экрана рассказал нам о своей книге, посвященной мастеру. На картинах Капура он был ассистентом режиссера.

Камерный хор Московской консерватории исполнил песни из самых популярных фильмов юбиляра — «Бродяга» и «Господин 420». На церемонии присутствовал посол Индии в РФ господин Винай Кумар. А потом показали 193-минутного «Бродягу» на хинди с русскими субтитрами. Он вышел в 1951 году, и можно только размышлять, почему спустя шесть лет после войны советские люди так восхищались историей о несчастном воришке, преданном отцом, и его возлюбленной. В фойе установили стенд «Радж Капур и Наргис — культовая экранная пара». В 16 фильмах они сыграли влюбленных, но мужем и женой не были, как думали многие зрители. Еще один стенд был посвящен визиту Капура в СССР.В Москву приехала делегация индийских кинематографистов. Среди них — юная актриса Дева Нандха, сыгравшая в «Маликаппураме» восьмилетнюю героиню, мечтающую побывать в храме Сабаримала (фильм снят на языке малаялам), и обладатель премии «Оскар» за «Миллионера из трущоб» — звукорежиссер Ресул Пукутти, давший мастер-класс во ВГИКе.Гости азартно поучаствовали в панельной дискуссии и в присутствии зрителей обсудили дальнейшее сотрудничество в сфере кинопроизводства. Героем дня стал дистрибьютор из Индии, прекрасно говорящий по-русски и занимающийся продвижением индийского кино в России и российского — в Индии. В 2016-м Тахсин Назим привез на родину «Экипаж» Николая Лебедева. Местная пресса, по его словам, видя на экране белого человека, воспринимает его как европейца. «О российском кино у нас знают мало. А Россия — это вам не Европа, — добавил он, обращаясь уже к участникам панели. — «Экипаж» был первым, и многие у нас удивились тому, что в России снимается кино».

Несколько картин нынешнего фестиваля было посвящено старшему поколению, и почти все они — о социальном неравенстве. «Отель «Спасение» Шубхашиша Бхутиани, премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале, снят в священном Варанаси, где старик хочет провести свои последние дни, а сопровождает его в этом путешествии сын.

«Я вырос на русской литературе, люблю Достоевского, знаю российское кино, — сказал Шубхашиша Бхутиани. — Я направляю запрос во Вселенную: мечтаю экранизировать Достоевского». «Надо больше внимания уделять независимому кино, которое глубже погружается в важные для нас проблемы», — поддержал его исполнитель главной роли Адиль Хуссейн. И тут же обратился к индийскому дистрибьютору с предложением поделиться: «У вас же много денег. На них можно снять независимый проект».«Во чреве тигра» представили его режиссер Джатла Сиддартха и звукорежиссер Ресул Пукутти. Фильм шел на языке хинди с русскими субтитрами, а снят он был в неблагополучном районе Индии в 2022 году и участвовал в программе «Форум» на Берлинале. «Я узнал из соцсетей, как молодые люди отправляют родителей на верную смерть, буквально в пасть к тигру, и поехал в такую деревню, чтобы изучить ситуацию на месте. Около трех месяцев никто из жителей не хотел открыто со мной говорить. Люди боялись, принимая меня за какого-то инспектора. Потребовалось время, чтобы завоевать их доверие. В Индии тогда бушевала пандемия. Я видел, как четверть деревни умерла от страшной болезни. Так родился сценарий», — рассказал режиссер.

Герои его фильма живут в нищете. Те, кому повезет, работают на кирпичном заводе. «У них нет времени, чтобы поесть и накормить своего ребенка. Те, кто обладает властью, всегда будут эксплуатировать тех, у кого ее нет», — считает Джатла. Старик, которого называют фермером, хотя он бедняк и не в состоянии прокормить семью. Только его сын, успевший овдоветь и у которого две маленькие дочки, работает на износ. Режиссера заинтересовали реальные самоубийства стариков, которые инсценируют гибель в лапах тигра ради того, чтобы их близкие могли получить компенсацию. «Многие подумают, что в финале фермер умирает, но я как режиссер верю, что нет. Он почувствовал любовь близких и изменил свое решение», — говорит Джатла.

Метки записи:  Гита, Зита, мнение, стереотип
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)