Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Остановите русскую культуру: Пелевин высмеял сancel culture в новом романе
    Остановите русскую культуру: Пелевин высмеял сancel culture в новом романе
  • Гостям Октоберфеста могут запретить вход за нацистские приветствия
    Гостям Октоберфеста могут запретить вход за нацистские приветствия
  • Художник Александр Савко "скрестил" русские сказки с киборгами
    Художник Александр Савко "скрестил" русские сказки с киборгами
  • В Якутии призвали обсудить на федеральном уровне запрет фильма "Айта"
    В Якутии призвали обсудить на федеральном уровне запрет фильма "Айта"
  • Американские сценаристы завершили забастовку
    Американские сценаристы завершили забастовку
  • Скрипачка из Вены приедет в Москву на мастер-класс российского музыканта
    Скрипачка из Вены приедет в Москву на мастер-класс российского музыканта

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Юбилейная «Золотая маска» представила на редкость насыщенную программу

15 февраля 2019 | Рубрика: Кино, Музыка | Нет комментариев
Юбилейная «Золотая маска» представила на редкость насыщенную программу

В декабре 1991 года исчез СССР. Страна стремительно включалась в актуальный мировой контекст. Казалось, все начинает обретать естественные формы. Однако в 1993 году расстрелом парламента завершился первый период шокового вхождения страны в «рыночную демократию». Было не до жиру.

Отвечая на общее переживание бездомности, первая «Золотая Маска» назвала лучшим спектаклем «Нумер в гостинице города NN», созданный на полях поэмы «Мертвые души» Валерием Фокиным. Зрители зависали там, как в космосе, окруженные звуками гулкого пространства.1993 год был особенным не только для страны, но и для всего постсоветского театра. Возник круг экспертов. Профессиональные театроведы и критики наполнили медиа. Именно в 1993 году эстетическая альтернатива, чья взрывная, революционная энергия наполняла всю атмосферу и театр рубежа 80-90-х, стала снижать свои обороты. Интеллигентская публика не пережила распада страны. Ни у театра, ни у потребителя не было денег на искусство. Ситуацию спасли два крупнейших фестиваля, оба — плоды профессиональной инициативы. В 1992 году под руководством Валерия Шадрина родился Международный театральный фестиваль им. А. П. Чехова, распахнувший окно в большой мир Театра и познакомивший публику с творчеством прославленных и еще неизвестных нам режиссеров. На фоне этого непростого пейзажа был создан и фестиваль «Золотая Маска», в первый год только московский, а уже со второго — общероссийский, и, как его назовут чуть позже, национальный смотр лучших спектаклей сезона. На фоне угасшей гастрольной деятельности и стихийной коммерциализации театра это была попытка большого объединяющего культурного проекта. И как показало время — попытка чрезвычайно успешная. «Золотая Маска» быстро стала мощным модератором театральной реальности, определяющим и задающим ее тренды.

Первый директор «Золотой маски» Эдуард Бояков принес в проект мощную энергию разнообразных инициатив. В начале 2000-х совместно с Еленой Греминой и Михаилом Угаровым он придумал фестиваль «Новая драма», который приютил на главной сцене страны, в Художественном театре, Олег Табаков. Так «Маска» приобрела черты расширяющегося фестивального проекта, интегрирующего самые разные инициативы и явления новой культуры. Дискуссии и скандалы вокруг механизмов экспертизы и программирования будут сопровождать ее постоянно.

Новый директор Мария Ревякина, внедрившая в новосибирском «Глобусе» западные модели управления и маркетинга, их тоже не избежала. Однако она неуклонно продолжает строить фестивальную модель как интеграционную.

В юбилейной «Маске» интеграция — едва ли не основной структурный и эстетический признак. Прежде всего, это отсутствие географических пределов: среди номинантов — и маленький Кудымкар («Черный монах»), и Хабаровск («Сны…»), и Якутск («Мой друг Гамлет»), и Андрей Могучий с двумя частями блокбастера «Три толстяка», и «Маленькие трагедии» Пушкина (сочиненные Кириллом Серебренниковым), и философская, стильная комедия Ивана Вырыпаева «Солнечная линия» в постановке Виктора Рыжакова, и неожиданные «Три сестры» Константина Богомолова с блестящим мхатовским ансамблем.

Но здесь и иные виды интеграции. На редкость насыщенная номинация «Эксперимент» включает в себя спектакли-разговоры («Разговоры» в «Квартире» Бориса Павловича), спектакли-социологические исследования (например, нашумевшая франшиза группы Rimini Protokol «100% Воронеж»), спектакли, потерявшиеся между куклами, новым цирком и медитацией (например, «Комната Герды» Яны Туминой), спектакли-выставки («Художник извне и изнутри» «театра post») наконец — спектакли в жанре панк-макраме (таков подзаголовок новопроцессуального проекта Электротеатра «Станиславский» и Бориса Юхананова «Орфические игры», в котором миф соединен со знаменитыми пьесами Кокто и Ануя).

Сегодня в программе «Маски» — не только спектакли, вошедшие в конкурс. Здесь и «Маска Плюс», представляющая интересные и знаковые для сезона спектакли, отобранные кураторами из числа экспертов; и Russian Case — специальная программа для международных продюсеров и экспертов; и «Детский Week-end». Наконец, специальные гастрольные проекты. Долгие годы это были гастроли Мариинки или юбилейные гастроли МДТ — Театра Европы, Александринки. В нынешнем году «Маска» открылась большими представительными гастролями БДТ, приуроченными к 100-летию прославленного театра.

Наконец, в ближайшее время стартует еще один проект «Маски» — Институт театра. В Московском Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и при его участии пройдет Круглый стол-конференция «Почему опера?». 100-летний юбилей театра, созданного двумя гениями режиссуры, позволяет поговорить о самых актуальных темах оперного искусства.

Почему опера и по сей день является предметом актуальной политики и триггером важных социальных процессов и дискуссий? Является она элитарным искусством или востребованным жанром? А также — нужен ли опере драматург, зачем сегодня ставить оратории, нужны ли новые партитуры, первенствует в ней дирижер или режиссер, — этот круг тем обсудят такие авторитетные в мире театра люди, как Александр Титель, Саймон Стоун, Стивен Лангридж, Андреа Брет, Владимир Юровский, Рафаэль Пишон, Марк-Энтони Тернидж, Николас Пейн, Надя Михаэль, Юлия Бедерова.

Метки записи:  Золотая маска, конкурс, м нение, особенность
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)