Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Американские сценаристы завершили забастовку
    Американские сценаристы завершили забастовку
  • Скрипачка из Вены приедет в Москву на мастер-класс российского музыканта
    Скрипачка из Вены приедет в Москву на мастер-класс российского музыканта
  • Известная певица объяснила популярность SHAMAN падкими женщинами
    Известная певица объяснила популярность SHAMAN падкими женщинами
  • Умерла актриса из "Глухаря" Ангелина Ноздрина
    Умерла актриса из "Глухаря" Ангелина Ноздрина
  • Байкальский кинофестиваль: Смотрим фильмы из 17 стран мира
    Байкальский кинофестиваль: Смотрим фильмы из 17 стран мира
  • Умерла актриса из "Сказки о царе Салтане" Нина Беляева
    Умерла актриса из "Сказки о царе Салтане" Нина Беляева

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Японец, навсегда изменивший музыку: Икутаро Какэхаси и его Roland

5 апреля 2017 | Рубрика: Музыка | Нет комментариев
Японец, навсегда изменивший музыку: Икутаро Какэхаси и его Roland

В Японии скончался создатель знаменитой компании Roland Икутаро Какэхаси. Имя его, возможно, мало что говорит обывателю. Но любой человек, который слушает рок и поп-музыку, каждый раз, включая любимые записи, скорее всего, слышит звуки главного изобретения Какэхаси: синтезаторов этой компании. Клавишными и драм-машинами Roland пользуются музыканты во всем мире на протяжении уже нескольких десятилетий — от Майкла Джексона до Канье Уэста. Знаменитая драм-машина TR-808 до сих пор популярна среди исполнителей хип-хопа, техно и другой электронной музыки, даже несмотря на существование множества семплерных библиотек. Известный российский композитор и один из пионеров электронной музыки Эдуард Артемьев рассказал в интервью РИА Новости, за что он ценит инструменты, изобретенные Икутаро Какэхаси.

«Я активно пользуюсь инструментами Roland, сейчас у меня три машины. У этих инструментов удивительное качество звука. Он очень индивидуальный, теплый (для меня это важно). У Roland огромные возможности для синтеза самого звука, прекрасно продуманная система.Японские технологии сильно повлияли на историю коммерческого производства синтезаторов. До этого синтезаторы были прерогативой дорогих студий, где не заботились о размерах машин. Например, синтезатор, созданный в конце 1960-х британским инженером русского происхождения Петром Зиновьевым, был примерно два на четыре метра (этот синтезатор активно использовали Pink Floyd, The Who, Depeche Mode, Жан Мишель Жарр. — Прим. ред.). Это была очень сильная машина.

Но потом японские компании минимизировали размеры синтезаторов без потери качества — и это был решающий момент. У меня первый Roland появился, наверное, в 1982 году, мне привезли по знакомству из-за границы. Стоил он тысячу долларов — на наши деньги около шести тысяч рублей. Это было сравнимо со стоимостью кооперативной квартиры или машины. Но зато я смог работать дома, инструмент можно было носить с собой. И что важно — у синтезатора было потрясающее многоголосие. Из всех клавишных я предпочитаю именно Roland, всегда его использую».

Звукорежиссер Илья Лукашев, который сейчас работает с группой Thеrr Maitz, говорит, что для многих именно с машин Roland начиналась электронная музыка. «Я много пользовался техникой Roland. Они совершили большой прорыв, сделали электронную музыку более доступной. Как у любой компании, у них были свои хиты и свои неудачи. Но в целом они внесли очень большой вклад в современный музыкальный рынок.Их знаменитую драм-машину TR-808 используют много, она обладает характерным звучанием. Многие музыканты даже считают, что у нее есть свой внутренний ритм, который невозможно запрограммировать на компьютере. Я отношу это к разряду мифов.

Но многие музыканты, несмотря на то что почти все инструменты сейчас семплированы, верят в это. Они ищут старые драм-машины и активно их используют. Я когда-то работал с певицей Земфирой, и она возила с собой эту машину. Так или иначе, я думаю, что в 80% музыки последних двух десятилетий используются эти звуки».

Метки записи:  музыка, перемены, прогнозы, Япония
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)