Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Бим из фильма Станислава Ростоцкого вернулся в Калугу
    Бим из фильма Станислава Ростоцкого вернулся в Калугу
  • Милош Бикович: горжусь работой с русскими и голливудскими актерами
    Милош Бикович: горжусь работой с русскими и голливудскими актерами
  • Новосибирскую консерваторию имени М. И. Глинки возглавит Вячеслав Стародубцев
    Новосибирскую консерваторию имени М. И. Глинки возглавит Вячеслав Стародубцев
  • Коллективу Пушкинского музея представили нового директора
    Коллективу Пушкинского музея представили нового директора
  • Описание сайта «Назад в СССР»
    Описание сайта «Назад в СССР»
  • Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю
    Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Высоцкий и Таганка начались в январе

28 января 2019 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Высоцкий и Таганка начались в январе

Тогда в Московский театр драмы и комедии пришли Юрий Любимов и молодые актеры, студенты Щукинского училища. В апреле 1964-го сюда перенесли прославивший Любимова щукинский спектакль «Добрый человек из Сезуана», и это считается официальным днем рождения театра. Но началось все раньше, а как это было, помнят немногие, и таких людей все меньше.В числе первых на Таганку пришел студент Щукинского училища Анатолий Васильев, до сих пор работающий в театре.

Как все начиналось?

Анатолий Васильев: Был назначен новый директор театра драмы и комедии, Дупак Николай Лукьянович. Ему посоветовали сделать так, чтобы театр ожил. Он прослышал про наш спектакль в Щукинском училище, который очень хвалили (для «Доброго человека из Сезуана» музыку написали я и Борис Хмельницкий). Посмотрел его. После этого было решено перетащить «Доброго человека» на Таганку. Потом стали приходить люди со стороны, Золотухин, Высоцкий. Кто-то из старого состава остался: Соболев, Смехов, Ронинсон…Чем жила ранняя Таганка, что было главным для людей театра?

Анатолий Васильев: Лет пятнадцать основная доминанта была в том, что мы команда. Люди, которые сидят в окопе и отстаивают свою жизнь. Постоянное ощущение борьбы было. Многое о ранней Таганке говорит удивительная песня Володи Высоцкого «Четыре года в море рыскал наш корсар». Он написал ее, когда нам было четыре года, и пришла весть, что будут снимать Юрия Петровича, а вместо него назначат какого-то кубинского актера. У нас была трагическая ситуация в театре, мы думали, что это конец. Писали письма в ЦК, в Политбюро — выстояли.

Из худших выбирались передряг,

Но с ветром худо, и в трюме течи,

А капитан нам шлет привычный знак:

— Еще не вечер, еще не вечер!

У Юрия Петровича была присказка: «Еще не вечер». Он часто ее повторял.Из этой песни видно, как мы жили первые четыре года Таганки. А почему это ощущение стало уходить?

Анатолий Васильев: Возраст и время. Жены и мужья появляются, затем дети, яйца и сосиски надо варить по утрам. Все тонет в бытовщине. Это не сразу происходило — медленно, потихонечку… Очень грустил по этому поводу Юрий Петрович. Тут нет виноватых, это дело жизни: появляются обиженные, которым не дают ролей, появляются те, у кого ролей много, и они начинают задирать нос… Все, как во всех театрах.

Вениамин Смехов помнит рождение любимовской Таганки, присутствовал и при том, когда ее не стало.Когда Любимов пришел в Московский театр драмы и комедии, вы были его актером. Что это был за театр?

Вениамин Смехов: У Плотникова были очень хорошие актеры. Не было созвучия времени, но это отличало все театры середины шестидесятых. Тогда выделялся Товстоногов, выделялся «Современник», выделялся Эфрос. А в Театре драмы и комедии царствовала романтическая, пафосная интонация. В нем были интриги, была тоска, но была и счастливая молодость: спектакль, который затеял Петр Фоменко, мы репетировали по ночам. А потом парторганизация его закрыла, усмотрев в нем нарушение каких-то своих моральных заповедей. Увидели бутафорскую бутылку из-под коньяка в одной из сцен, которые мы репетировали, и сказали, что мы пьянствуем по ночам…

Так что когда в театр явилась комиссия и решила его реорганизовать, ничего страшного не произошло.Из прежней труппы театра Любимов выбрал 7-8 молодых актеров и 4-5 возрастных. Ему сказали: «Оставьте тех, кто вам нужен» — он их и оставил. Его все равно называли узурпатором, но те, кто ушел, потом не жаловались. Они — по тогдашним законам — были неплохо трудоустроены.

Вы писали, что метаморфоза, которая произошла с Любимовым, труднообъяснима. У него было идеальное советское прошлое: герой-любовник в Театре Вахтангова, лауреат Сталинской премии, член партбюро, заведующий труппой, член художественного совета министерства культуры. И вдруг — полная смена жизненного амплуа. Как такое могло произойти?

Вениамин Смехов: Юрий Петрович был успешен в Театре имени Вахтангова, но за его плечами, еще до вахтанговской школы, были и МХАТ-2, созданный Михаилом Чеховым, и сильные впечатления от эстетики театра Мейерхольда, и этого хватило на всю жизнь. Его стартом была эпоха авангарда, Серебряного века, эйзенштейновского «Октября». Это закрепилось дружбой с Дмитрием Шостаковичем, Николаем Эрдманом и Михаилом Вольпиным во время войны, когда солдат Любимов был артистом фронтового Ансамбля песни и пляски НКВД.

Взрыв в его режиссерской крови произошел на парижских гастролях вахтанговцев, когда они увидели «Вестсайдскую историю» Бернстайна. В этом великом мюзикле присутствовало то соединение жанров и театральных форм, которые волновали Юрия Петровича в мейерхольдовских спектаклях.

Сила Любимова была еще и в том, что он поработал в кино, и монтажный прием для него был органичен. И он был очень смел в этом соединении элементов театра, пластики, музыки и света. При этом Любимов никогда не учился ни музыке, ни режиссерской профессии.

И Анатолий Эфрос, и Олег Ефремов, да и все мастера-режиссеры были восхищены «Добрым человеком». И при этом у них не было ни тени ревности. Ибо Любимов был никто — актер, которому вдруг удалось прорваться.

И Ефремов что-то брал от Любимова, и Товстоногов, и Эфрос. Товстоногов даже написал на стене в его кабинете: «Ваши спектакли всегда — заноза в мозг».А Эфрос свой знаменитый спектакль «Снимается кино» — очень хороший, замечательный — сделал, откровенно копируя любимовский дизайн.

Метки записи:  Высоцкий, мнение, начало, особенность, Таганка

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!