Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Бим из фильма Станислава Ростоцкого вернулся в Калугу
    Бим из фильма Станислава Ростоцкого вернулся в Калугу
  • Милош Бикович: горжусь работой с русскими и голливудскими актерами
    Милош Бикович: горжусь работой с русскими и голливудскими актерами
  • Новосибирскую консерваторию имени М. И. Глинки возглавит Вячеслав Стародубцев
    Новосибирскую консерваторию имени М. И. Глинки возглавит Вячеслав Стародубцев
  • Коллективу Пушкинского музея представили нового директора
    Коллективу Пушкинского музея представили нового директора
  • Описание сайта «Назад в СССР»
    Описание сайта «Назад в СССР»
  • Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю
    Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Великолепная девятка: новый фильм Тарантино идет на рекорд по сборам

5 августа 2019 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Великолепная девятка: новый фильм Тарантино идет на рекорд по сборам

На этой неделе в российский прокат выходит один из главных релизов года — «Однажды… в Голливуде», девятый и самый личный фильм Квентина Тарантино, где впервые в одном кадре встретились две суперзвезды мирового кино Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо. Совсем скоро в послужном списке картины появится еще несколько титулов в превосходной степени. Она уже показала лучший старт на американском рынке среди всех фильмов режиссера и имеет все шансы стать самой кассовой в его карьере. Премьера «Однажды… в Голливуде» состоялась на Каннском кинофестивале.

Квентин Тарантино неоднократно просил всех посмотревших не раскрывать детали сюжета, поэтому ограничимся лишь общими словами. Действие фильма происходит в конце 1960-х годов в Лос-Анджелесе. В центре истории — три героя. Два вымышленных — звезда вестернов Рик Далтон (Ди Каприо) и его многолетний дублер Клифф Бут (Питт). А также вполне реальная актриса, жена Романа Полански Шерон Тейт (Марго Робби), живущая с Далтоном по соседству. Также уже давно не секрет, что важную роль в фильме сыграет прихиппованная секта Чарльза Мэнсона (Деймон Херриман).

Впервые Тарантино рассказывает о реальных людях, которые или живы сами, или живы их родственники (разве что был Гитлер из «Бесславных ублюдков», но там это насквозь мифологический персонаж). И события, о которых идет речь, без преувеличения можно назвать трагическими. Шерон Тейт, как известно, была убита на девятом месяце беременности. Роман Полански читал сценарий и к версии Тарантино отнесся положительно. Однако без скандала всё равно не обошлось. Дочь Брюса Ли оказалась расстроена тем, как был изображен ее отец. Он появляется всего в двух сценах и показан весьма самонадеянным и самовлюбленным человеком. Что не соответствует действительности, уверяет Шэннон Ли.

Вряд ли нужно лишний раз рассказывать, что Тарантино был и остается уникальной фигурой в современном кино. Сложно назвать такого режиссера, чьи фильмы сегодня ждут с одинаковым нетерпением как отборщики Каннского кинофестиваля, так и миллионы зрителей по всему миру. Впрочем, «ждут» — не то слово, ведь речь идет о настоящем культе, который не тускнеет уже три десятилетия. И новый фильм явно повторит судьбу предшественников. Та же фестивальная премьера вызвала невероятный ажиотаж — люди занимали очередь за несколько часов, а финальные титры шли под долгие овации.

Как уже бывало не раз, «Однажды… в Голливуде» щедро дарит минуты чистого восторга. Это очень умный, тонкий, многослойный и — по обыкновению — чрезвычайно остроумный фильм. При этом почти без игр в поддавки со зрителем. Тарантино, в общем, всегда делал, что хотел. Удивительное свойство его таланта — делать свои фанатские увлечения интересными широкой аудитории. Разве что в трех фильмах («Джеки Браун», «Доказательство смерти» и «Омерзительная восьмерка») он позволял себе развлекаться несколько больше своего среднестатистического зрителя.

И «Однажды… в Голливуде» такой же пример. Предельно авторский фильм — но хронометражом в три часа, стоимостью $90 млн, с долгими разговорами и минимумом экшн-сцен. Ну вот кто еще может себе такое позволить? Но крайне интересное — это еще и самый злободневный фильм Тарантино из всех. Да, при всей одержимости старым кино, он никогда не замыкался в иллюзорных мирах. Одна из его главных интенций как режиссера — восстановление кинематографической справедливости. Евреи убивают Гитлера, чернокожий главный герой в вестерне, самом шовинистском жанре — такое было.

Но никогда ранее Тарантино так прозрачно не высказывался по актуальной повестке. Наверное, уже по сжатому синопсису ясно, что новый фильм рассказывает о кризисе «фабрики звезд». Как раз на 1960-е годы пришлась агония «золотого века», с его жесткой системой жанров и институтом звезд. Его сменил «новый Голливуд» — короткая полоса авторского диктата и творческой свободы, но в конце 1970-х продюсеры отвоевали позиции обратно и начали делать то кино, которое превалирует и сегодня — попкорновые блокбастеры класса B для 14-летних с бюджетом как у фильмов класса А.

И Тарантино откровенно сожалеет из-за краха старого Голливуда, на котором вырос. Однако противопоставляет его не авторам 1970-х, а современным конъюнктурщикам и борцам за нравственность. Судя по всему, не оправдывая насильников вроде Харви Вайнштейна, Тарантино тем не менее выступает против «перегибов» движения #MeToo, неискренней, ритуальной политкорректности. Конечно, в любимом им классическом Голливуде далеко не всё было в порядке — особенно в кризисные 1960-е. Жанры погрязли в клише, актеров-личностей сменили позеры, а режиссеры стали заглядывать в рот глупой молодежи.

Но даже на исходе великой эпохи режиссер видит в той индустрии качества, исчезнувшие впоследствии — мускулинность, профессиональную честность, любовь к делу, которым занимаешься. Щедрый на жесткую сатиру, Тарантино в то же время снимает утешительную сказку (на это намекает название), поэтому в реальности «Однажды… в Голливуде» в итоге доминирует иная интонация. Здесь честные 1960-е помирились с «авторскими» 1970-ми, а значит, конъюнктурные 1980-е не наступили вовсе.

Метки записи:  Великолепная девятка, мнение, новинка, особенность, прогнозы, фильм

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!