Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Что за новое секретное «Аватар-шоу» выйдет на НТВ?
    Что за новое секретное «Аватар-шоу» выйдет на НТВ?
  • Шевчук заявил о прекращении концертной деятельности «ДДТ» в России
    Шевчук заявил о прекращении концертной деятельности «ДДТ» в России
  • Вышел трейлер к новому фильму о Дэвиде Боуи «Moonage Daydream»
    Вышел трейлер к новому фильму о Дэвиде Боуи «Moonage Daydream»
  • Умер создатель дизайна космических кораблей для "Звездных войн" Кантуэлл
    Умер создатель дизайна космических кораблей для "Звездных войн" Кантуэлл
  • Умерла актриса Наталья Величко
    Умерла актриса Наталья Величко
  • Скончалась старейшая актриса «Ленкома» Валентина Дугина
    Скончалась старейшая актриса «Ленкома» Валентина Дугина

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Вдовиченков: «Салют-7» — картина о «крутых парнях», покоривших космос

7 сентября 2017 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Вдовиченков: «Салют-7» — картина о «крутых парнях», покоривших космос

Фильм о спасении советской орбитальной станции «Салют-7» выйдет в российский прокат в октябре, к 60-летию запуска первого искусственного спутника Земли. Однако небольшая премьера картины состоялась раньше, 18 августа, в рамках Пятого фестиваля короткометражного кино «Короче» в Калининграде. О работе над картиной, всенародной любви после фильма «Бригада» и о том, что интересно смотреть современной молодежи, в интервью ТАСС рассказал исполнитель одной из главных ролей в фильме, заслуженный артист России Владимир Вдовиченков.
— Вчера на фестивале состоялась премьера фильма «Салют-7», в котором вы исполнили одну из главных ролей. А вы сами фильм уже видели раньше?
— Да, я сам смотрел фильм до этой премьеры. Со своей дочерью, а ей 12 лет. Она переживала, нервничала, спрашивала: «Папа, а все точно будет в порядке»? Мне было интересно наблюдать за ее реакцией.
— То есть, картина будет держать зрителей в напряжении?
— Да, будет момент напряжения. Мне кажется, что любопытно будет зрителям увидеть этот фильм.
— Что было самым сложным в работе над картиной?
— Самое сложное — съемки, которые длились несколько месяцев. Это огромное физическое напряжение. Рабочий день составлял 12 часов и 90% съемочного периода занимали «вывешивания» в так называемой невесомости. Законы гравитации обмануть невозможно, человек не может физически лететь сам вверх, поэтому невесомость мы создавали зрительно.
— Насколько я знаю, были построены специальные декорации, повторяющие космический корабль «Союз Т-13». На таком корабле отправлялись в экспедицию по спасению станции «Салют-7» в 1985 году советские космонавты Владимир Джанибеков и Виктор Савиных?
— Да, в декорации были установлены в специальном ангаре.

Более того, делались макеты в разрезах, чтобы можно было снимать и изнутри, и снаружи. Кстати, был и первый звонок, что легко не будет, когда продюсер мне сказал, что до съемок надо пройти медкомиссию. Раньше я сталкивался с этим только при работе с иностранцами. Я думал, это шутка, не в космос ведь нас отправят. А в итоге отправили… Условная невесомость создавалась в специальном самолете ИЛ-76 в Звездном городке. И мы летали вместе с Пашей Деревянко (исполнитель второй главной роли), с режиссером Климом Шипенко (сыграл в фильме роль американского астронавта).
Это был перепад с 10 тысяч метров до 6 тысяч за 40 секунд. Так и готовят космонавтов. Это было нужно для того, чтобы понимать как физиологически человек себя чувствует в невесомости. В течение съемочного дня таких дублей штук двадцать, то есть часов восемь ты «ныряешь» головой вниз с большой высоты.
— Потом полеты не снились?
— Конечно, это были полеты во сне и наяву. И до сих пор снится. Ощущения, прямо скажем, не из приятных, но они дали чувство, почему такой сложной считается работа космонавтов. Казалось бы, что такого делает космонавт? Перемещается из точки А в точку Б. А эти люди — настоящие герои. Они не только каждый день рискуют погибнуть, но и совершают ежедневный подвиг над собственной человеческой природой. Законы физиологии в космосе нарушаются, организм испытывает страшные нагрузки, кальций вымывается из костей и так далее.
Поэтому к 45 годам наступает «почетная пенсия». А мне надо было играть героя, который уже как бы «списан» со счетов, в силу возраста, количества полетов. Его время пришло. Но мой герой не хочет уходить. Надо было показать, насколько он любит свое дело, что готов терпеть этот дискомфорт снова и снова.
— Вы общались лично с прототипами ваших героев — космонавтами Владимиром Джанибековым и Виктором Савиных?
— Не общался, но я знаю, что они тоже видели фильм и наслышан о первых рецензиях.

Сам я не космонавт, я — актер, который изображает героев.
При личном знакомстве есть риск, что впечатления будут столь велики, что актер окажется под их влиянием, это будет воздействовать. Я боялся, что придется играть с какой-то оглядкой. А ведь это художественная картина. Внутри нашего полета есть сцены, которых не было в реальности. И я старался сыграть их честно и искренне. Задача была непростая — и вымысел оставить, который увлечет зрителя, и сохранить, показать реальный героизм этих людей. Мне было бы приятно с ними увидеться.
Мне рассказывали, что Владимир Джанибеков — человек с мощной энергетикой. И мне бы хотелось, чтобы наши космонавты, посмотрев картину, сказали: «какие мы, оказывется, крутые парни». А ведь они те, в честь кого в нашей стране называли и называют детей.
— Зимой стало известно, что «Салют-7» не сможет выйти на экраны 6 апреля, поскольку 12 апреля выходил еще один фильм про космос — «Время первых» Дмитрия Киселева с Евгением Мироновым. В итоге прокат вашей ленты перенесли на осень. Переживаете?
— На самом деле не переживаю. Хотя, конечно, мне хотелось, чтобы наш фильм вышел на экраны в День космонавтики. И я знал, что существует несколько проектов… И вдруг такая странная история внутри нашего цеха. С другой стороны, может это время и нужно нам было…. У нас не так много фильмов, которые можно было показывать 12 апреля на ТВ. Теперь будет уже не один фильм, а несколько: один днем, скажем, другой — вечером. Мне кажется, эти две картины «помирятся» и будут совместно существовать.
— В вашей творческой биографии встречаются разные жанры, включая короткометражное кино, например, фильм «Пробуждение». Его хронометраж — 17 минут. Здесь, на фестивале, точка отсечения в конкурсной программе — не более 15 минут. Что считаете самым сложным в работе над короткометражным кино и есть ли у этого формата безусловные плюсы по сравнению с полным метром?
— Мне кажется, что короткометражка, по сути, это анекдот или притча. Не полный фильм, а намек. Знаете, я одно время увлекался Instagram, делал там что-то вроде видеозаставок. И я понял, что в коротком метре главное — почувствовать, что ты хочешь и суметь это сказать. Мне кажется, как ни странно, что за этим форматом будущее. Он все больше доминирует. И раз сюда стекаются рекламные деньги, значит, здесь контент самый востребованный. Человечество не готово тратить время у телевизора. Поэтому потенциал у короткого метра большой. Плюс, всегда есть возможность показать большим дядькам-продюсерам, которые могут дать деньги на большое кино, на что ты способен.
— Не планируете каких-то работ в анимации? Вы озвучивали Вольта в одноименном мультфильме в 2008 году.
— Почему-то не приглашают. Может быть, какие-то особенности имеет мой голос. Но эта история с Вольтом мне очень понравилась. Мне кажется, мультфильмы позволяют артисту расслабиться и жечь по полной программе. Это крутая тема. Когда я слышу как мой коллега по театру Сергей Маковецкий озвучивает своего князя в мультфильме у Сергея Сельянов («Три богатыря и морской царь»), я хохочу.
— Вы почти 15 лет служите в Вахтанговском театре, в каких постановках сейчас заняты и будут ли премьеры с Вашим участием в новом сезоне?
— Сейчас у меня два спектакля: «Дядя Ваня» и «Ветер шумит в тополях». Я бы очень хотел репетировать с режиссером Вахтанговского театра Римасом Туминасом, я ему доверяю. Но, боюсь, что он сейчас занят, у него проект и в Большом театре. А я так много обжигался на разных пустых и никчемных режиссерах, что мне не хочется бросаться на первое же предложение. Хотя и дома сидеть не хочется, с ума схожу, когда я без дела. Но делать заведомо слабую работу я не хочу. Мне очень нравится роль Астрова (спектакль «Дядя Ваня»). Его нельзя играть, будучи сытым жизнью, все время бередить себя надо. Эта роль мне понятна, она моя любимая. Пока мне хватит.
— Вы обучались в мастерской Георгия Георгиевича Тараторкина. Можете сказать, чему он вас научил, за что вы благодарны?
— Конечно, завет был один — работать и работать, и тогда все будет. Он всегда говорил: «в каждом деле либо делай хорошо, либо не делай». Я был очень опечален, когда узнал, что его не стало.
— «Бригада» и «Бумер» с Вашим участием, безусловно, стали культовыми фильмами начала 2000-х. Как считаете, нужны ли такие картины современной молодежи сейчас или реалии нашей жизни кардинально изменились? Как достучаться до молодых посредством кино?
— Фильм, наверное, имеет свой возраст. И если раньше у нас была какая-то классика, которую можно было смотреть годами, то, думаю, что современной молодежи уже даже «Крестный отец» Копполы мало интересен. Произошел не эволюционный переход, а какой-то глобальный скачок. И этот скачок унес эхо лихолетья 90-х, как будто его и не было. И, как мне кажется,»Бригада» — уже экзотика, это как часть юности. Это ностальгия. Хотя, куда бы я ни приехал, все вспоминают: «Здорово, братан! Бригада!». А новые люди, вот, моя дочь, она не знает этого и ей, прямо скажем, фиолетово. Не знаю, хорошо это или плохо. Наверное, просто нужны новые герои, и нам тоже, тем кто играл в «Бригаде» или просто смотрел ее, тоже найдется место в этой жизни.
— Ваше отношение к истории с депутом Поклонской и фильмом «Матильда»?
— История очень странная. Никто не имеет право художнику указывать. Даже если Далай-лама позвонит и скажет: «этот фильм запретить», у меня будут вопросы. А уж тем более если это говорит человек, который не имеет отношения к этому. Может быть у депутата свои убеждения, но есть суд, законные методы. Почему же у нас чуть что, сразу поднимаются хоругви. Так нельзя.

Метки записи:  Вдовиченков, мнение, показ, прогнозы, Салют-7

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2022 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!