Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Что за новое секретное «Аватар-шоу» выйдет на НТВ?
    Что за новое секретное «Аватар-шоу» выйдет на НТВ?
  • Шевчук заявил о прекращении концертной деятельности «ДДТ» в России
    Шевчук заявил о прекращении концертной деятельности «ДДТ» в России
  • Вышел трейлер к новому фильму о Дэвиде Боуи «Moonage Daydream»
    Вышел трейлер к новому фильму о Дэвиде Боуи «Moonage Daydream»
  • Умер создатель дизайна космических кораблей для "Звездных войн" Кантуэлл
    Умер создатель дизайна космических кораблей для "Звездных войн" Кантуэлл
  • Умерла актриса Наталья Величко
    Умерла актриса Наталья Величко
  • Скончалась старейшая актриса «Ленкома» Валентина Дугина
    Скончалась старейшая актриса «Ленкома» Валентина Дугина

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Выдающийся пианист Борис Березовский дебютировал на сцене Малого театра

21 июня 2021 | Рубрика: Музыка | Нет комментариев
Выдающийся пианист Борис Березовский дебютировал на сцене Малого театра

В Малом театре — необычная премьера: спектакль-монолог, но при этом не моноспектакль в чистом виде, под названием «1900-й. Легенда о пианисте» на основе произведения эссеиста, писателя и музыканта Алессандро Барикко. Поставила его актриса Ирина Леонова относительно недавно, в 2017 году, вернувшаяся на сцену после длительного перерыва, связанного с воспитанием детей. На роль безмолвного музыканта она пригласила выдающегося пианиста Бориса Березовского. Можно только удивляться тому, как это вообще удалось, учитывая его занятость и мировую востребованность. Возможно, свою роль сыграл локдаун.

Монолог написан Алессандро Барикко для известного итальянского актера Эудженио Аллегри и режиссера Габриэля Вачеса в 1994 году. Свое сочинение он назвал чем-то средним между театральной постановкой и рассказом для чтения вслух, добавив: «Не думаю, что существует название для текстов такого рода. Мне кажется, это хорошая история, которая стоит того, чтобы ее прочитали». Она действительно феноменальна, о чем свидетельствует интерес кинематографистов к ней. В 1998 году вышел фильм «Легенда о пианисте» итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе с участием уникального британского актера Тима Рота. А в 2005-м появился французский короткометражный мультфильм «Новеченто: пианист» (режиссер Сара ван ден Бум).

В спектакле Малого театра — два действующих лица: Трубач и Пианист. Один все время говорит, но не сыграет ни одной ноты. Второй — виртуоз. Он постоянно молчит, но подарит нам невероятно исполненную музыку. Будущий пианист в младенчестве был обнаружен в ящике из-под лимонов на борту лайнера «Вирджиния», бороздившего океан. Какая-то нелепая история, напомнившая чудесное появление на свет Чебурашки из коробки с апельсинами. Всю последующую жизнь Пианист провел на судне, курсируя из Старого Света в Новый, объехав весь мир, но ни разу не покинул судна. «Ты тот, у кого океан под задницей?» — такой вопрос прозвучит в его адрес. Дэнни, или Новеченто, как называли ребенка, научился игре на рояле, достиг высот и играл в ресторане для богачей, «для придурков из первого класса» и эмигрантов. Известен он также был под именем-цифрой 1900-й. Оно дано было по году рождения и означает то самое Новеченто — понятие, обладающее многими смыслами. Такая необычная роль и досталась Борису Березовскому, дебютировавшему на драматической сцене. Артистизма ему не занимать. Каждый его концерт, на который в Москве попасть почти невозможно, — это еще и спектакль. Тем не менее возникает вопрос: почему Борис Березовский все-таки решился поучаствовать в драматической постановке?

Ирина Леонова рассказала «МК», как все произошло: «С Борисом Березовским мы были знакомы еще до того, как возникла идея спектакля. А познакомил нас пару лет назад актер нашего театра Александр Дривень. Для меня это режиссерский дебют на большой сцене. В декабре на Малой сцене вышли «Приключения новогодних игрушек» по сказке Елены Ракитиной, которые мы сделали с Константином Юдаевым. А «1900-го» делали самостоятельно на Малой сцене. Потом дирекция театра нас поддержала и предложила Большую сцену. И для нее мы уже пригласили Бориса Березовского. До этого участвовал его ученик Роман Мартынов».

Итак, Пианист все время молчит. Говорят только его руки, когда он садится за рояль, и это ценнее любых слов. Иногда не хватает мгновений тишины, чтобы на сцене и в зале была только музыка и больше ничего. Многие зрители идут на спектакль ради встречи с Борисом Березовским. Историю жизни его необычного героя рассказывает Трубач — актер Малого Александр Дривень, которого зрители знают также по кино, по снятому на мобильный телефон «Фаготу» Бориса Гуца. Это Трубач расскажет о том, как Пианист пережил в океане крупнейшие события, две мировые войны, как однажды решится сойти на берег, чтобы посмотреть на море извне, которого он никогда не видел. Но в последний момент решит ничего не менять, так и остался на борту со своим «морем внутри». Авторы, и в первую очередь Ирина Леонова, посвятили свой спектакль всем, кто отдал жизнь музыке, о чем и сообщается зрителям.

На сцене царит полумрак. Луч прожектора выхватывает героев. На тросах спускаются то брюки, то пиджаки. Через прозрачный занавес мы видим рояль и пианиста. Сценография академична, хотя могла быть другой — более современной, мультимедийной и радикальной. Но, видимо, это сознательный выбор. Зато ничто не отвлекает от главного — одинокого голоса человека.

Интуитивно ждешь, что сама актриса все-таки появится на сцене. Обычно так и бывает. Раз актер ставит спектакль, начинает заниматься режиссурой, то он восполняет некий дефицит ролей, которых иначе никогда не сыграл бы. Появления Ирины Леоновой ждешь еще и потому, что она роскошная актриса, аристократичная красавица. Многие помнят, как она только-только начинала, особенно ее Софью в «Горе от ума» в постановке Сергея Женовача. После яркого начала была 12-летняя пауза, пока Ирина вместе с Евгением Цыгановым воспитывала своих семерых детей, которые и теперь требуют внимания. Казалось, что она уже и не вернется на сцену. Но она сделала это в 2017 году, сыграла Регану в «Короле Лире», Эльмиру в «Тартюфе» Мольера, еще несколько прекрасных ролей классического репертуара, участвует в поэтических спектаклях. Таких примеров, наверное, больше нет.

Метки записи:  Борис Березовский, Дебют, мнение, показатели

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2022 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!