Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Описание сайта «Назад в СССР»
    Описание сайта «Назад в СССР»
  • Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю
    Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю
  • На актера Дмитрия Назарова составили протокол за дискредитацию ВС России
    На актера Дмитрия Назарова составили протокол за дискредитацию ВС России
  • В музее-заповеднике "Остафьево" откроется выставка "Записная книжка"
    В музее-заповеднике "Остафьево" откроется выставка "Записная книжка"
  • Путин присудил артисту балета Полунину премию для молодых деятелей культуры
    Путин присудил артисту балета Полунину премию для молодых деятелей культуры
  • "Дядя Ваня" в версии Дениса Азарова - на сцене МХТ им. Чехова
    "Дядя Ваня" в версии Дениса Азарова - на сцене МХТ им. Чехова

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Валерий Гергиев выступил на фестивале «Мариинский» во Владивостоке

5 августа 2019 | Рубрика: Театры | Нет комментариев
Валерий Гергиев выступил на фестивале «Мариинский» во Владивостоке

Руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев всего на два дня прилетел во Владивосток из Японии, где он принимал участие в открытии музыкального фестиваля в Саппоро. Но успел, как обычно, очень много. Из аэропорта — на репетицию, а вечером — дальневосточная премьера оперы Вагнера «Парсифаль». На следующий день — концерт симфонического оркестра Мариинки с участием лауреатов недавно завершившегося XVI конкурса имени Чайковского и концертное исполнение «Чародейки» великого композитора.

— Мы стараемся максимально разнообразить афишу фестиваля, выбирая постановки, которые во Владивостоке до этого времени не видели. И не только здесь! Этих спектаклей нет и в репертуаре оперных театров близлежащих крупных городов АТР, — пояснил Валерий Гергиев.

Когда в афише фестиваля появилась опера-мистерия Рихарда Вагнера, любители высокого искусства не поверили своим глазам, ведь «Парсифаль» в репертуаре любого театра мира — экстраординарное событие.

Опера по средневековой поэме Вольфрама фон Эшенбаха, замысел которой композитор вынашивал 37 лет, и которая отразила все его творческие, нравственные и религиозно-философские поиски, потребовала большой душевной работы не только от исполнителей, но и от зрителей. Вот почему за час до премьеры на театральном предисловии к «Парсифалю» собралось так много любителей оперы, и это несмотря на то, что спектакль вместе с антрактами длился пять с половиной часов.

Были среди зрителей и те, кто ушел в перерыве. Но большинство гостей досмотрели постановку до конца и долго аплодировали звездному составу оперной труппы Мариинского театра — Михаилу Векуа (Парсифаль), Юлии Маточкиной (Кундри), Алексею Маркову (Амфортас), Юрию Воробьёву (Гурнеманц), Евгению Никитину (Клингзор) и Глебу Перязеву (Титурель).

— Я столько читала про эту постановку, мечтая услышать оперу вживую. Это грандиозно, эмоции еще не улеглись, сложно их выразить словами! — поделилась впечатлениями с корреспондентом «РГ» одна из зрительниц.

Не менее ярко прошло концертное исполнение «Чародейки» — любимого детища Чайковского. Зрители сполна насладились выразительной музыкой, вокальным мастерством и яркой драматической игрой звезд оперной трупы Мариинского театра. Главные партии в «Чародейке» исполнили Мария Баянкина (Настасья (Кума)), Владислав Сулимский (Князь Никита Данилыч Курлятев), Анна Кикнадзе (Княгиня Евпраксия Романова), Александр Михайлов (Княжич Юрий) и Станислав Трофимов (Мамыров).

Общаясь с журналистами за несколько минут до начала спектакля, Валерий Гергиев отметил возросшее мастерство приморской труппы. За неполные четыре года работы Приморского театра оперы и балета под крылом Мариинского театра расширился репертуар, стало больше гастролей, в том числе на исторической сцене в Санкт-Петербурге и в странах АТР.

— Я только что с репетиции «Чародейки», где вместе с ведущими солистами Мариинки выступит хор Приморской сцены, и меня очень порадовало его энергичное и качественное звучание, хотя им приходится исполнять очень трудно поддающийся материал, — сказал Валерий Абисалович.

Привезли мариинцы в этом году во Владивосток и одну самых популярных и исполняемых в мире опер — «Лючию ди Ламмермур» Доницетти, причем в главной женской партии выступила солистка Приморской сцены Мариинки — Айгуль Хисматуллина. На недавнем XVI конкурсе имени Чайковского она стала серебряным призером среди вокалисток, а в январе победила в 56-ом Международном конкурсе вокалистов имени Франсиско Виньяса в Барселоне.

Завершится фестиваль в пятницу оперой «Аида» Верди в постановке Приморской сцены Мариинского театра, а следующий «Мариинский» отметит первую круглую дату.

— Это будет юбилейный, пятый фестиваль, и он совпадает с празднованием 75-летия окончания Второй мировой войны. Страны, соседствующие с Россией в Азиатско-Тихоокеанском регионе, исторически были в эпицентре тех событий. Мне кажется, это уникальный шанс для дальнейшего политического, экономического и культурного сближения. Во всяком случае, мы постараемся этому содействовать. У нас много друзей в Японии, Китае, Корее, Монголии, и я надеюсь продолжится наше творческое сотрудничество, — подчеркнул маэстро Гергиев.

Он пообещал, что на Приморской сцене Мариинского театра скоро появится «новое, очень яркое поколение, которое в этом году мощно выступило на конкурсе имени Чайковского», и за которым уже охотятся ведущие мировые музыкальные сцены. К слову, в концерте симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Гергиева на этом фестивале уже заявили о себе два лауреата. Китайский пианист Ань Тяньсю исполнил «Павана на смерть инфанты» Мориса Равеля и «Рапсодию на тему Паганини» Сергея Рахманинова. Южнокорейский баритон Ким Гихун — арии Елецкого из оперы Петра Чайковского «Пиковая дама» и Ренато из оперы Джузеппе Верди «Бал-маскарад».

Метки записи:  Валерий Гергиев, мнение, прогнозы, Театр, фестиваль

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!