Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Описание сайта «Назад в СССР»
    Описание сайта «Назад в СССР»
  • Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю
    Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю
  • На актера Дмитрия Назарова составили протокол за дискредитацию ВС России
    На актера Дмитрия Назарова составили протокол за дискредитацию ВС России
  • В музее-заповеднике "Остафьево" откроется выставка "Записная книжка"
    В музее-заповеднике "Остафьево" откроется выставка "Записная книжка"
  • Путин присудил артисту балета Полунину премию для молодых деятелей культуры
    Путин присудил артисту балета Полунину премию для молодых деятелей культуры
  • "Дядя Ваня" в версии Дениса Азарова - на сцене МХТ им. Чехова
    "Дядя Ваня" в версии Дениса Азарова - на сцене МХТ им. Чехова

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

В Вахтанговском театре премьера по комедии Лопе де Вега

21 апреля 2021 | Рубрика: Театры | Нет комментариев
В Вахтанговском театре премьера по комедии Лопе де Вега

Проект этот отдан на откуп молодым режиссерам. Двое из них — Владимир Бельдиян и Хуго Эриксон — уже отчитались, пришел черед Владимира Шульева, кстати, единственного приглашенного в «Параллели» со стороны. Он выбрал «Дурочку», пьесу о непостижимости женской природы, любовной авантюре, старой и милой наивности в коммуникации. Никакого социального и политического контекста, параллелей, ассоциаций. Никакого манифестирования, радикального препарирования классики — публике представлена любовь в чистом виде, запутавшаяся в честолюбии, женских обидах и мужских амбициях. Впрочем, без материального интереса к объектам любви тоже не обошлось.

Художник Мариус Яцовскис из нескольких перекладин, выкрашенных в красный цвет, в черной коробке сцены создал пространство, схожее с рингом. Такая минималистская, жесткая конструкция задает жесткую форму любовных баталий, впрочем, больше напоминающих игры. На ринг выведены несколько пар — господ с их слугами, а также родители, что обозначает поколенческий конфликт, который, как и положено, в комедии без особых мучений разрешается. Две сестры — одна, Ниса, умна, чистое рацио и образованна сверх меры, а другая, Финея, — безобидная дурочка. И не сразу понятно — жалеть бедняжку или она прикидывается таковой, чтобы прикрыть комплексы, защитить мечтательность и ранимость своей натуры.

Однако у дурочки аж два претендента на руку — приданое ее больше, чем у умной сестры: ведь ум — уже богатство. Что победит — ум, расчет или поэзия и безрассудность сердца? Вопрос этот сегодня звучит, пожалуй, актуальней, чем во времена плодовитого на многословные произведения Лопе де Вега, сочинившего, по так и не подтвержденным данным, более 1500 пьес.

Сюжетец комедии действительно прост, но как лихо, с каким азартом и легкостью она поставлена. Стремительно развивающиеся события — обман, лукавство, разочарование, обретение с «разлюблениями» и «разобъятиями» — пролетают на приличной скорости, но сыграны артистами не впроброс. Если впроброс, то поэтическое слово (замечательный перевод Михаила Донского) не обрело бы того смысла, которое оно несет. В спектакле много юмора, придумок, он весь насыщен, казалось бы, незначительными деталями, но весьма остроумно характеризующими персонажей.

Оформление спектакля весьма обаятельно, хотя оно подчеркнуто классично: в костюмах Марии Даниловой присутствуют элементы, акцентирующие сословность, достаток персонажей, — золотой росшив по плечам и рукавам мужского платья. Что, впрочем, органично сочетается с современным костюмом героев. «Дурочке» очень идет и музыкальное оформление Полины Шульевой.

В «Дурочке» заняты в основном молодые актеры. И их работа заслуживает наивысшей оценки. Все вращается вокруг Екатерины Крамзиной, исполнительницы роли дурочки Финеи. Нелепая, смешная, наивная, но и лукавая, за полтора часа сценического действия она раскрывается как цветок, готовый к любви. На контрасте с ней работает Ксения Кубасова (Ниса), убедительно создающая образ современной фемины. Образы сестер талантливо зеркалят их служанки — Евгения Ивашова и Ольга Боровская. А мужские дуэты существуют на контрасте — чопорный Лисео (Александр Галочкин) и раздолбай, его слуга Турин (Денис Самойлов), романтичный, но неимущий Лауренсио (Константин Белошапка) и его слуга прохвост Педро (Евгений Пилюгин). Вместе с молодыми заняты два корифея Вахтанговского — Олег Форостенко (Октавьо) и Рубен Симонов (Мисено) — оба в своих сценах уходят на аплодисментах.

Интересно, что эта постановка показатель не только мастерства артистов, но и актерской судьбы. В позапрошлом сезоне два исполнителя главных мужских ролей — Александр Галочкин и Константин Белошапка — были переведены из основного состава труппы на разовые: по мнению руководства, они не особо проявляли себя. Однако оба из театра не уходили (Белошапка начал сниматься, а Галочкин вошел в спектакли вместо неожиданно ушедшего артиста). Но вот что значит актерская судьба: большие и удачно сделанные роли в премьерном спектакле, и оба актера теперь в основном составе. В общем, как у Лопе де Веги, все кончилось хорощо

Метки записи:  Вахтанговский театр, мнение, описание, постановка

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!