Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Путин пообещал помочь в выпуске фильма о летчице Литвяк
    Путин пообещал помочь в выпуске фильма о летчице Литвяк
  • Панин рассказал о ссорах с Бондарчуком из-за отказа сотрудничать с режиссером
    Панин рассказал о ссорах с Бондарчуком из-за отказа сотрудничать с режиссером
  • Юрий Муравицкий поставил клоунаду по фильму «Черная кошка, белый кот»
    Юрий Муравицкий поставил клоунаду по фильму «Черная кошка, белый кот»
  • Алеку Болдуину предъявили обвинения в непредумышленном убийстве
    Алеку Болдуину предъявили обвинения в непредумышленном убийстве
  • В новом саундтреке Земфира положила мобилизацию на тревожную ноту
    В новом саундтреке Земфира положила мобилизацию на тревожную ноту
  • В Москве проходит выставка-форум "Уникальная Россия"
    В Москве проходит выставка-форум "Уникальная Россия"

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

В театре МДМ прошла премьера спектакля «Ничего не бойся, я с тобой»

6 декабря 2022 | Рубрика: Театры | Нет комментариев
В театре МДМ прошла премьера спектакля «Ничего не бойся, я с тобой»

В театре МДМ представили премьеру спектакля «Ничего не бойся, я с тобой» на песни популярного в 80-е годы бит-квартета «Секрет». Спектакль решен в стилистике «постсоветского мюзикла», которая становится все более и более популярной в музыкальном театре: на сцене — реконструкция советских реалий накануне перестройки. Но ностальгия здесь ни при чем. Позитивно-задорное шоу с пестрыми костюмами, эффектными декорациями, затейливым светом, зажигательными танцами и взлетающим троллейбусом ностальгической краски не имеет. Да и сочные, эстрадно-мюзикловые аранжировки Евгения Заготы уводят стилистику песен далеко от задушевного саунда русского бард-рока. Движуха и веселуха — так можно коротко обозначить атмосферу «Ничего не бойся…»

Традиционно на премьере в МДМ собираются селебрити. По известным причинам в этот раз качественный состав селебрити сильно изменился — даже лидер группы «Секрет», автор большинства песен Максим Леонидов не появился. Если верить СМИ, он обосновался там же, где и большинство испарившихся селебрити, — в Израиле, откуда возвращаться в Россию не планирует. Объявленный чуть ранее московский концерт «Секрета», посвященный 40-летию группы, был отменен по той же причине. Так что за всех отдувался другой лидер группы — Николай Фоменко: он давал интервью, а в финале вышел на поклоны.

Новая жизнь 21 хита «ленинградской четверки» (так их называли в 80-е годы поклонники в рифму с «ливерпульской четверкой») решена в жанре джукбокс. Это когда берутся песни, написанные как отдельные произведения, и соединяются путем сочинения некого текста в единый сюжет. В мюзикловой практике такого полно: от Across The Universe на песни Beatles до MAMMA MIA! на песни ABBA. И у нас такое бывало: «Стиляги» тоже, кстати говоря, «постсоветский мюзикл», основанный на песнях разных авторов и критическом взгляде на «тоталитарное прошлое этой страны».

Сочинить историю, которая бы связывала хиты так, чтобы вышла внятная драматургия, непросто. Михаил Миронов, автор пьесы и постановщик, основной профессиональный опыт получивший в качестве режиссера программы «Вечерний Ургант», похоже, старался это сделать. Получилось местами прикольно и смешно, местами скучно и затянуто.

Главный герой Слава задуман как харизматичный социопат. Он исключен из комсомола, изгнан из института, находится под следствием и торгует на черном рынке виниловыми пластинками с фальшивыми автографами – короче говоря, в глазах Миронова, которому столько же лет, сколько группе «Секрет», это истинный супергерой. Его играет Антон Лобан, и понять этот выбор сложно: драматический актер не очень дружит с вокалом. Постановщики в курсе этой проблемы, поэтому Слава чаще всего выступает как запевала – поет (употребим это слово условно) первые фразы, затем их подхватывает поющая часть касты. Второй персонаж – набивший оскомину штамп: мальчик-мажор Денис (Дмитрий Федоров), который женится на дочери диссидентствующего профессора по указке папы-функционера, чтобы уехать на дипломатическую работу в Лондон. Это лишь одна из нелепостей, которых в пьесе множество. Но это мелочи. Главное, что девушку зовут Алиса (Юлия Довганишина), она отличается от молодежной ленинградской тусовки, что, как мы все понимаем, продиктовано необходимостью спеть песню «Алиса». В финале Денис прозревает и женится на балерине. Впрочем, и это не важно. Важно, чтобы прозвучала «Арина-балерина» – именно это двигает сюжет. Чтобы спеть, например, «Моя любовь на пятом этаже», в дело запускается еще один герой – Антон (симпатичный актер Владислав Ташбулатов), который пытается при помощи этой песни доказать друзьям, что он уже не девственник.Песня «Домой» явно заставила автора пьесы помучиться. В конце концов, чтобы ее мотивировать, режиссер загнал героев служить на торговый флот. Песня с трудом запихнулась в этот концепт, как и многие другие, став театральным клипом с натужной текстовой подводкой.

По-настоящему жаль песню «Привет». Этот истинный шедевр «Секрета», тонкий, интеллигентный, построенный на полутонах, превратился в массовую ораторию. Да еще и слова в финале поменяли: вместо «выходишь здесь… ну, будь здорова», стало «уходишь с ним…». Комментарии излишни. Подумалось, что лучше бы эту прекрасную песню вообще не трогали, как не тронули самый популярный хит «Секрета» «Девочка-видение». Только процитировали текст – и на этом все.

Песня «Именины у Кристины» внедрилась в буйнопомешанную драматургию наиболее органично: Кристина в исполнении Юлии Ивы – один из самых привлекательных образов спектакля. Сама Юлия – настоящая «синтетическая» мюзикловая актриса, отлично поющая и танцующая, – украшение шоу. Сцены вечеринок у Кристины – прекрасный повод потанцевать рок-н-ролл в замечательной хореографии Ирины Кашубы и блеснуть разнообразными костюмами Татьяны Ногиновой, в которых реальная мода 80-х остроумно сочетается с чисто театральными решениями.

Ленинград, выстроенный на сцене сценографом Максимом Обрезковым и художником по свету Иваном Виноградовым, – сочетание узнаваемых архитектурных памятников с непарадными обшарпанными дворами-колодцами. Именно сценография слегка намекает на истинную атмосферу питерского андерграунда 80-х, в котором существовал Ленинградский рок-клуб, проходили «квартирники» с участием Сергея Курехина, маргинальные личности собирались в кафе «Сайгон»…

Впрочем, создатели «Ничего не бойся…» явно не собирались предлагать зрителю не только «трагедию в стиле рок», но даже и «комедию в стиле рок». Так что в целом можно назвать постановку выполнившей свою задачу: песни группы «Секрет» звучат, а троллейбус с главными героями летает по ленинградскому небу.

Метки записи:  мнение, описание, совет, спектакль, театре МДМ

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!