Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • В МХТ им. Чехова вручили первую премию "Прилёт Чайки" - за короткометражные фильмы
    В МХТ им. Чехова вручили первую премию "Прилёт Чайки" - за короткометражные фильмы
  • Умер актер театра и кино Сергей Дрейден
    Умер актер театра и кино Сергей Дрейден
  • Вышла новая книга Прилепина "Координата Z"
    Вышла новая книга Прилепина "Координата Z"
  • Пропаганда на Евровидении: как Украина пыталась обмануть Запад
    Пропаганда на Евровидении: как Украина пыталась обмануть Запад
  • Чеховский международный театральный фестиваль открылся аргентинским танго
    Чеховский международный театральный фестиваль открылся аргентинским танго
  • Фанаты не смогли вернуть деньги за отмененные концерты Jah Khalib
    Фанаты не смогли вернуть деньги за отмененные концерты Jah Khalib

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

В Пушкинском музее представили приложение дополненной реальности: шедевры ожили

14 марта 2018 | Рубрика: Живопись, Музеи | Нет комментариев
В Пушкинском музее представили приложение дополненной реальности: шедевры ожили

Российские музеи осознали, что в XXI веке инновации перестали быть предметом лишь научных изысканий и сделались необходимым фактором для привлечения самой разной аудитории. Высокие технологии проникли в ряд наших культурных пространств, среди которых ГМИИ им. Пушкина первым старается идти в ногу с прогрессом. Более 280 экспонатов Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, то есть жемчужина Пушкинского — коллекция импрессионистов и постимпрессионистов, — попали в приложение дополненной реальности «Artefact».

Посетителям музея предлагают бесплатно превратить свой мобильник в интерактивный гид и узнать о важных деталях произведений Анри Матисса, Клода Моне, Пабло Пикассо… Это дело рук Министерства культуры, которое разработало платформу дополненной реальности, позволяющую получить свежий опыт взаимодействия с произведениями искусства, а музею дает возможность реализовывать целые выставки в модном формате АR (augmented reality).

— Мы поняли, что за новыми технологиями стоит музейное будущее, когда заметили, что почти все дети наводят камеры на все подряд, — комментирует замдиректора ГМИИ по информационным технологиям Владимир Определенов. — Они стремятся получать информацию разными способами. Мы не можем отобрать у них гаджеты, да это и глупо. Наша задача — сделать их смартфоны полезными инструментами для просвещения, а получаемую ими информацию — максимально содержательной.

Одно из главных достоинств приложения — простота использования и не перегруженность информацией. Чтобы узнать подробности об истории создания полотна, рассмотреть его в деталях, достаточно навести на экспонат камеру смартфона — и «Artefact» проведет для вас индивидуальную мини-экскурсию. Ну что ж, испробуем.

Для начала надо скачать приложение, благо в ГМИИ позаботились о проведении бесплатного доступного всем вай-фая. На выбор высвечивается около 90 российских музеев, которые уже в деле: Русский, Петергоф, Востока, Победы… Еще минута, и гид по Пушкинскому скачан. Так как презентация происходит в зале Матисса, выбор падает на одно из самых зрелищных его полотен — «Красные рыбы (Золотые рыбки)». Наводим на него камеру смартфона так, чтобы в нее попало 2/3 изображения, и программа в долю секунды определяет произведение. Есть варианты знакомства с ним: аудиогид (еще и на английском), чтение подробного текста, разбор картины в деталях, что существует издавна, но сейчас появилось в цифровой среде.

Важно, что текст — это не отсебятина программистов, а разработка сотрудников музея. Отсюда получаем квалифицированный рассказ про красных обитательниц аквариума Матисса: «Усложняя перспективное построение, художник использует несколько точек зрения на предметы. Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку — снова сбоку. Будучи очень чутким колористом, Матисс понимал, какое напряжение таит в себе сопоставление красного и зеленого, поэтому он нигде не соединяет эти цвета непосредственно».

Есть и другой сценарий использования приложения — возможность узнать о реставрации произведения. Еще бонус — «точка-цитата», которая показывает в дополненной реальности слова автора или критика, а «точка-картинка» рассказывает, как выглядел выделенный объект на других картинках или эскизах к шедевру.

— Я в восторге от приложения, — признается директор музея Марина Лошак. — Год назад я была в амстердамском «Рейксмюсеум», который считается первооткрывателем информационно-технологичных программ в музейном деле. У них есть подобное приложение, но оно более упрощенное, не имеет таких возможностей, как наше. Приятно осознавать, что мы действительно впереди планеты всей.

А какие изыски в области цифровых технологий уже бродят по миру? Музей дизайна «Купер-Хьюит» в Нью-Йорке предлагает гаджет в форме черной ручки, благодаря которому посетители ощущают себя настоящими дизайнерами. В специальном «зале погружения» это устройство подносят к образцу обоев на витрине, и на стене появляется проекция интерьера, а посетитель оказывается в виртуальном интерьере выбранной им эпохи. Национальный музей сланца в Уэльсе использует сервис, позволяющий местным жителям выкладывать информацию о достопримечательностях родного края. Шведский Музей Средиземноморья в Стокгольме использует 3D-технологии для «оживления» египетских мумий, подвергшихся томографическому сканированию и отображенных на специальном интерактивном столе. Детализованная цифровая модель позволяет послойно изучать содержимое саркофага и анатомию мумии.

Наши музеи не отстают в освоении высоких технологий. В Еврейском музее и центре толерантности продумано все так, чтобы посетитель смог не просто узнать историю российского еврейства, но и прочувствовать трагические страницы его истории с помощью цифровых технологий. Здесь вы можете подслушать кухонные разговоры диссидентов, полистать интерактивный вариант древней Торы и даже виртуально примерить кипу. В Краеведческом музее в Тольятти, региональном Музее Северного Приладожья, музее занимательных наук «Мебиус» в Самаре популярностью среди подростков пользуется интерактивная инсталляция «Песочница», которая при помощи песка и проекционных технологий показывает формирование гор и водоемов на планете.

Весьма дальновидно разработчики «Artefact» сделали ставку на определяющее слово проекта — «платформа». Имеется в виду, что здесь нет контента, который заливается программистами намертво. Это прогрессивная площадка, где музеи могут по-своему режиссировать содержание и интерпретировать его как вздумается. Наполнять его можно не только плоскими экспонатами, но и объемными. Помимо русского и английского появилась возможность размещать информацию на французском, немецком, испанском, китайском и японском языках.

Пока что у ГМИИ попали в «Artefact» более 80% экспонатов Галереи искусства, но вскоре попадет и все остальное, включая коллекцию главного здания. Так что мультимедиатехнологии, которые еще недавно обкатывались лишь на временных выставках, сегодня все чаще используются в широком масштабе, вписывая наши музеи и этим элементом в мировой контекст.

Метки записи:  мнение, прогнозы, Пушкинский музей, экспонаты

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!