Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Киностудия думает об отмене релиза «Флэша» из-за арестов актера Миллера
    Киностудия думает об отмене релиза «Флэша» из-за арестов актера Миллера
  • Почему музеем "Горки Ленинские" заинтересовались Минкульт и китайские бизнесмены
    Почему музеем "Горки Ленинские" заинтересовались Минкульт и китайские бизнесмены
  • Умерла звезда сериала "Сваты"
    Умерла звезда сериала "Сваты"
  • Что известно о жестоком убийстве порноактрисы в Петербурге
    Что известно о жестоком убийстве порноактрисы в Петербурге
  • Что за болезнь у Эштона Кутчера, из-за которой он не мог видеть и ходить?
    Что за болезнь у Эштона Кутчера, из-за которой он не мог видеть и ходить?
  • Стивен Сигал побывал на развалинах СИЗО в Еленовке
    Стивен Сигал побывал на развалинах СИЗО в Еленовке

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

В прокате — фантастическая мелодрама «Зои»

25 июля 2018 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
В прокате — фантастическая мелодрама «Зои»

В недалеком будущем компания технического гения Коула (Юэн Макгрегор), тяжело переживающего разрыв с женой, придумала идеальное средство от одиночества — умных человекоподобных роботов, с которыми можно не только заниматься сексом, но и проводить досуг, обсуждая отвлеченные вопросы. Прототип такого робота Зои (Леа Сейду) работает в лаборатории Коула и до поры не знает о том, что она — машина. Зои по уши влюблена в своего создателя. Когда она узнает о своем происхождении, то не считает это большим препятствием. Иное дело Коул, который не верит в вероятность успешных отношений человека и робота. Куда больше его бы, кажется, устроило, если бы Зои закрутила роман с андроидом Эшем (Тео Джеймс), созданным в той же лаборатории. Но сердцу не прикажешь, даже если оно механическое.
На большинстве важных территорий «Зои» вышла сразу на онлайн-платформах, минуя кинотеатры, и под раздраженный гул голосов англоязычной критики . С ней случилось примерно то же самое, что обычно происходит c фильмами, которые покупает компания Netflix: обычно это столь же недорогой, сколь и претенциозный дизайнерский sci-fi, который даже не пытается скрыть свою вторичность. В этом году в российский прокат выходили два таких нетфликсовских фильма — «Титан» и «Анон». Оба в первые десять минут вызывали сдержанный интерес, но чем дальше, тем больше становилось ясно, что пресловутый high concept в этих картинах заменял все остальное: и вменяемый сценарий, и наличие хотя бы минимально содержательной мысли.

«Зои» — даром, что к компании Netflix никакого отношения не имеет — при желании вполне можно поместить в один ряд с упомянутыми фильмами по формальным признакам: ей присущи многие их пороки. Перед нами вновь научно-фантастическая жвачка, которую за последние 30 лет не успел пожевать только совсем ленивый. Отталкиваясь от ключевой мысли «Бегущего по лезвию» (Ридли Скотт в «Зои», кстати, числится исполнительным продюсером), картина Дрейка Доримуса вбирает в себя весь предсказуемый киберпанковый багаж — от «Искусственного разума», «Симоны» и «Из машины» до «Мира Дикого Запада», серии Hang the DJ из третьего сезона «Черного зеркала» и фильма Спайка Джонса «Она». Собственно, на два последних опуса «Зои» и похожа больше всего. Из «Черного зеркала» здесь, например, тестирование партнеров на совместимость, благодаря которому компания Коула, судя по всему, и разбогатела. Коллизия картины Джонса здесь вывернута наизнанку: там человек влюблялся в робота, в «Зои» — наоборот. Ничего нового к уже сказанному «Зои» не добавляет: по гамбургскому счету, это научно-фантастическая мелодрама с ходульным сюжетом и вымученным компромиссным финалом, который подзадержался минут на 15.

И все же совсем разгромить «Зои» не получается. И главный виновник тому — режиссер Доримус. Нет, он по-прежнему не хватает звезд с неба, «Зои» ничуть не лучше его прошлогодней «Новизны». Но есть что-то в фильмах Доримуса, что цепляет больше их кинематографических достоинств. Говоря о таких категориях, как любовь, измена, человеческие взаимоотношения и одиночество, сложно не прослыть банальным пошляком. Доримусу же это удается — вот и «Зои», если отбросить всю киберпанковую ерунду и высосанную из пальца историю Галатеи, влюбившейся в Пигмалиона, на самом деле представляет собой не то чтобы особенно глубокое и свежее, но едкое и точное высказывание о том, как люди добровольно выбирают имитацию вместо настоящих чувств. Самая любопытная сюжетная линия здесь — про порошок Бенисол. Это созданный в лаборатории Коула препарат, который на несколько часов способен вызвать у принявших его людей ощущение первой любви. Причем полюбить после употребления этого порошка можно первого встречного, чем многие тут же начинают пользоваться. Любовь, заботливо упакованная в дозы, становится наркотиком, и вот уже по паркам бродят десятки людей в поисках вечной любви длиною в ночь.

«Зои» — не то чтобы особенно глубокое и свежее, но едкое и точное высказывание о том, как люди добровольно выбирают имитацию вместо настоящих чувств

За нарядно-сентиментальным интерфейсом «Зои», за ее раздражающим мелодраматизмом и стремлением стать для зрителей горьковатой, но провоцирующей выплеск положительных эмоций пилюлей, кроется довольно безжалостный диагноз эпохе «Тиндера», которая, с одной стороны, сделала любовную коммуникацию как никогда доступной, а с другой — превратила ее в набор механических алгоритмов, где подлинному чувству почти нет места. Не случайно главная причина тоски главного героя здесь — невозможность полюбить, которой он сначала пытается найти рациональное объяснение. И тот факт, что именно машина понимает, что ничего рационального тут не может быть по определению, — пожалуй, самый красноречивый и многозначительный вывод фильма Доримуса.

Метки записи:  выход, Зои, особенность, прокаты

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2022 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!