Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Хабенский и Агуреева выступили режиссерами спектаклей о войне
    Хабенский и Агуреева выступили режиссерами спектаклей о войне
  • Пускепалиса посмертно наградили Орденом Мужества
    Пускепалиса посмертно наградили Орденом Мужества
  • Объявлена дата выхода сиквела фильма «Гладиатор»
    Объявлена дата выхода сиквела фильма «Гладиатор»
  • "Чебурашка" снова возглавил прокат в России и странах СНГ за выходные
    "Чебурашка" снова возглавил прокат в России и странах СНГ за выходные
  • Путин пообещал помочь в выпуске фильма о летчице Литвяк
    Путин пообещал помочь в выпуске фильма о летчице Литвяк
  • Панин рассказал о ссорах с Бондарчуком из-за отказа сотрудничать с режиссером
    Панин рассказал о ссорах с Бондарчуком из-за отказа сотрудничать с режиссером

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

В прокате биографическая драма Гаса Ван Сента «Не волнуйся он далеко не уйдет»

24 августа 2018 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
В прокате биографическая драма Гаса Ван Сента «Не волнуйся он далеко не уйдет»

Светловолосый мужчина в инвалидном кресле появляется на сцене перед заполненным залом и говорит: «Привет, меня зовут Джон, и я алкоголик. В последний день, когда я мог ходить, с утра у меня еще не было похмелья — я пил ночью и с утра еще не протрезвел». За спиной у мужчины появляется нарисованная карандашом карикатура. Параллельно зрителю показывают собрание клуба анонимных алкоголиков, где все тот же мужчина произносит то же самое, дополняя историю подробностями о матери, которая оставила его в роддоме.

Так режиссер Гас Ван Сент начинает биографию Джона Каллахана, популярного в Соединенных Штатах художника-карикатуриста, который с детских лет беспробудно пил, в 21 год в результате автомобильной аварии на всю жизнь остался калекой, но в процессе лечения от алкоголизма неожиданно открыл в себе талант к рисованию смешных картинок. В 1989 году Каллахан написал автобиографию, которой тут же заинтересовался кинематограф. Известно, например, что образ Каллахана мечтал воплотить на экране Робин Уильямс.

Гаса Ван Сента сватали в режиссеры экранизации книжки Каллахана с начала 2000-х годов, но тогда что-то не сложилось. И вот спустя почти два десятилетия режиссер, чья карьера успела пережить за это время и взлеты, и падения, таки снял картину на основе воспоминаний Каллахана. Правда, сам прототип главного героя уже, увы, этого не увидит — карикатурист умер в 2010 году, не дожив несколько месяцев до своего 60-летнего юбилея.

«Не волнуйся, он далеко не уйдет» примечателен еще и тем, что тут Гас Ван Сент впервые за 23 года работает с Хоакином Фениксом, играющим главную роль. В 1995-м ядовитая комедия Ван Сента «Умереть за» фактически запустила карьеру Феникса в большом кино. За это время он трижды номинировался на «Оскар» и вообще стал одним из самых уважаемых американских актеров современности — и самым, пожалуй, странным и нелюдимым среди больших звезд Голливуда.

Очевидно, что эта картина — четвертый поход Феникса за «Оскаром». Он тут и главная звезда, и мотор истории. «Не волнуйся, он далеко не уйдет», увы, лишний раз подтверждает, что лучшие годы Гаса Ван Сента миновали безвозвратно. Да, он по-прежнему способен не превратить жанр байопика (к слову, один из самых презренных среди кинематографистов) в поток сладкой патоки, панегирик герою — в свое время таким же аккуратно-пристойным с точки зрения художественной ценности был его «Харви Милк». В данном случае этому, впрочем, вполне способствует саркастический слог первоисточника — Каллахан был остер на слово и себя особенно не жалел. Однако во всем остальном фильм Гаса Ван Сента остается весьма банальным произведением, которому катастрофически не хватает идей — фильм ходит по кругу минуты примерно с 20-й. И даже в меру затейливое сюжетостроение, в котором флэшбеки постоянно соседствуют с «реальным» временем, не особенно спасает от однообразия происходящего на экране.

Выручить мог бы яркий второй план, за который должен был отвечать, в частности, Джона Хилл, прославившийся в амплуа забавного толстяка в комедиях Джадда Апатоу. Теперь Хилл похудел и вознамерился радикально сменить амплуа — в фильме Ван Сента он играет роль председателя клуба анонимных алкоголиков и личного наставника Каллахана. После просмотра приходится констатировать, что комедийные работы Хилла были не в пример более удачными. Нет, он не заваливает свою роль — просто выглядит довольно бледно на фоне Хоакина Феникса. Аналогичная история с Руни Марой, появляющейся тут в нескольких сценах в роли raison d etre главного героя, и совершенно теряется на его фоне. Причем с Марой этот же фокус Феникс проделывает второй раз за год — в провальной «Марии Магдалине» расклад был примерно тем же, несмотря на то, что в том фильме молодая актриса играла первую скрипку.

С другой стороны, а кто бы на фоне Феникса не выглядел бледно? Он очень органичен в образе неоднозначного художника, чуть было не спустившего свою жизнь в унитаз, но все-таки нашедшего в себе силы не просто подняться, но и прославиться. Большого счастья ему это, впрочем, не принесло — он так на всю жизнь и остался человеком, у которого душа покалечена куда более сильно, чем тело. Но разве не о том же был фильм Ван Сента «Умереть за»? Лучи славы светят, но не греют. Внутренние демоны продолжают резвиться так, что хоть святых выноси, а идея «божественного просветления» так и остается спасительным самообманом. Феникс блестяще передает все эти тонкости своей игрой, остающейся единственной, но очень весомой причиной просмотреть этот во всех остальных аспектах рядовой фильм.

Метки записи:  Гаса Ван Сента, мнение, особенность, показ, прогнозы, прокаты

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!