Качок, доходяга, блондинка-звезда инстаграма и серая мышка — такие есть в каждой школе, и иногда они по странному стечению обстоятельств становятся друзьями и подельниками в списывании домашки и прочих каверз. Тайное становится явным, и вот Спенсер (Алекс Вулф), Фридж (Сер’Дариус Блэйн), Бетани (Мэдисон Исман) и Марта (Морган Тернер) оставлены в школе после уроков вытаскивать скрепки из журналов — в виде повинности за неуспеваемость. По ходу унылых воспитательных работ они натыкаются на древнюю приставку, к которой есть единственный картридж — игра под названием «Джуманджи».
Выбрав персонажей, герои переносятся в мир игры — на тропический остров — где вскоре понимают, что выбраться отсюда они смогут, лишь пройдя все уровни и вернув зеленый камень в глаз каменного леопарда. Мешать им будут плотоядные бегемоты, байкеры-головорезы, инфернальный негодяй Ван Пельт (Бобби Каннавале), у которого из ушей время от времени выползают скорпионы, и тот факт, что на время игры доходяга Спенсер превратился в отважного археолога (Дуэйн Джонсон), качок Фридж — в низкорослого оруженосца (Кевин Харт), заучка Марта — в красотку с боевыми навыками (Карен Гиллан), а блондинка Бетани — в толстого палеонтолога (Джек Блэк).«Джуманджи. Зов джунглей» подается как ремейк, хотя на самом деле это сиквел и гипотетический запуск франшизы по мотивам классического уже одноименного фильма с Робином Уильямсом.
Там речь, напомним, шла о мистической настольной игре, которая не только затягивала внутрь незадачливых игроков, но и умела выбрасывать из волшебной тропической страны полчища обезьян, слона и стремительно растущие в любых условиях лианы. По первым же кадрам «Зова джунглей» становится понятно, что авторы нового фильма во главе с постановщиком Джейком Кэзданом изначально решили пойти по пути упрощения оригинального замысла. Не очень понятно, зачем было превращать настольную игру (которые сегодня едва ли не более популярны, чем в девяностых) в восьмибитную консоль, но помещение действия целиком в Джуманджи – явный и не очень приятный для чуткого зрителя жульнический ход.
Фактически, он означает, что новаторский для своего времени семейный фильм превращается в уцененную вариацию на тему Индианы Джонса.Само по себе это, пожалуй, даже неплохо: старого доброго приключенческого кино в современном Голливуде снимается маловато, хотя жанр ничуть не устарел, что доказывают постоянные разговоры о возрождении франшизы про доктора Джонса. Более того, Дуэйн Джонсон, надо отдать ему должное, находится в постоянном поиске подобающего своему обаянию амплуа, и образ умного громилы в духе Шварценеггера классического периода сидит на нем как влитой. Однако режиссер Кэздан до приглашения в «Джуманджи» специализировался на необязательных комедиях вроде «Домашнего видео» и «Очень плохой училки» (скоро, кстати, выйдет сиквел). То, что человек просто взялся не за свое дело, чувствуется буквально в каждом кадре. Вместо бодрого экшна Кэздан предлагает насладиться каскадом шуток на тему несоответствие старых и новых тел своих героев. Джонсон трогает бицепсы, Гиллан — грудь, Кевин Харт причитает про то, что его «уполовинили».
Больше всех простора предсказуемо досталось Джеку Блэку, который вполне достоверно изображает гламурную блондинку в теле толстячка.И можно долго фантазировать о том, какой смешной фильм получился бы из этой коллизии у другого режиссера, но Кэздан катастрофически проваливает половину гэгов, даже шутка про внезапно обнаруженный в штанах член звучит как-то слишком поздно. Ситуацию, повторимся, могла бы спасти приключенческая составляющая, но погони однообразны, а блистательному Бобби Каннавале в роли Ван Пельта буквально негде развернуться — вся роль сводится к зловещему вращению глазными яблоками.
Оставить комментарий