Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Бим из фильма Станислава Ростоцкого вернулся в Калугу
    Бим из фильма Станислава Ростоцкого вернулся в Калугу
  • Милош Бикович: горжусь работой с русскими и голливудскими актерами
    Милош Бикович: горжусь работой с русскими и голливудскими актерами
  • Новосибирскую консерваторию имени М. И. Глинки возглавит Вячеслав Стародубцев
    Новосибирскую консерваторию имени М. И. Глинки возглавит Вячеслав Стародубцев
  • Коллективу Пушкинского музея представили нового директора
    Коллективу Пушкинского музея представили нового директора
  • Описание сайта «Назад в СССР»
    Описание сайта «Назад в СССР»
  • Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю
    Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

В Перми прошел необычный вечер памяти Сергея Дягилева

25 апреля 2022 | Рубрика: Другие новости | Нет комментариев
В Перми прошел необычный вечер памяти Сергея Дягилева

Вечер «Дягилев. Hommage» был составлен из четырех новых одноактных балетов, имеющих прямое отношение к Дягилеву и поставленных хореографами — лауреатами конкурса «Арабеск» разных лет. Большинство этих балетов в разное время входило в репертуар дягилевской компании. Только один балет — «Сады Аранхуэса» — так никогда и не был осуществлен. Труппа тогда гастролировала в Испании по приглашению короля Альфонсо XIII, и после успеха балетов Леонида Мясина «Менины», вдохновленных картиной Веласкеса и опиравшихся на испанские придворные танцы, оформленной Пабло Пикассо «Треуголке», и задумываются «Сады Аранхуэса». Это тоже должен был быть балет на музыку «Испанской рапсодии» Мориса Равеля Дягилева, однако проект так и остался задумкой.

Сама идея поставить балет, основываясь на невоплощенном проекте Мясина, привлекла хореографа из Санкт-Петербурга Юлию Бачеву. В музыке Равеля ей померещился сад, в котором можно навсегда сохранить свою любовь. И этот балет — о «душе сада» и его чарах. Тела танцовщиков она уподобляет деревьям, которые качаются, прижавшись друг к другу, как молодые влюбленные. Здесь девушки в легких «испанизированных» платьицах и юноши в трико с обнаженным торсом составляют пять пар, взаимодействующих с главной — Ляйсан Гизатуллина и Илья Будрин.

В свою импрессионистическую хореографию автор слегка вплетает испанские мотивы и движения, но по сути перед нами неоклассическая лексика. В ее хореографии много томности, все зыбко и непостоянно. Хотя эти томность и зыбкость в прямом соответствии с музыкой могут вмиг обернуться веселым испанским праздником. Юлия Бачева хорошо чувствует музыку Равеля и сумела соединить свою хореографию не только с его чарующими мелодиями, в которых довольно свободно себя чувствовали пермские артисты, но и с живописью Владимира Васильева, которая проецировалась на задник и прекрасно создавала атмосферу этому произведению.

Балет «Игры» был поставлен «Богом танца» Вацлавом Нижинским в 1913 году и предшествовал премьере его же балета «Весна священная», ставшего источником многих течений современной хореографии. То же самое можно сказать и о балете «Игры». Его эстетика и новации намного опередили свое время. Никаких спортивных «игр», на которых построен балет Нижинского, в спектакле Юлии Репициной нет. Ее постановка метафорична и условна. Хореографа больше интересуют «мужское» и «женское», «игра» в ее балете ведется между ними. Перед нами лабиринт отношений трех пар. Хотя и здесь много перекличек с замыслом Нижинского, ведь легкий флирт между тремя его героями (юношей и двумя девушками) лежит в основе его хореографии. Но драматургическое напряжение в этом по сути бессюжетном балете отсутствует.

Более режиссерски выстроены два другие балета — «Кикимора» и «Павильон Армиды». Балет «Кикимора» был создан на музыку Анатолия Лядова в 1916 году, во время того же испанского путешествия Дягилева, по приглашению Альфонсо XIII. Мясин в мемуарах писал, чем было вдохновлено это произведение: «Когда я был мальчиком, мне очень нравилось слушать народные предания, которые рассказывал в Звенигороде не лишенный воображения деревенский юноша. Меня волновали странные персонажи этих историй и их необыкновенные приключения». Известного современного хореографа Александра Могилева именно эта «русскость» в музыке и привлекла. Но историю он рассказывает совершенно другую. Кикимора у него не вредный потусторонний сказочный персонаж, а олицетворение женского начала. Кикимора (ее партию танцевала пермская прима Булган Рэнцэндорж) в балете Могилева одета в стиле садо-мазо: в черное кожаное боди и чулки. И смахивает на современную эстрадную певичку из разряда «поющие трусы». Это женщина-вамп. Она восседает на красном диване в соблазнительной позе и хочет нравиться, иметь успех, поклонников. Вооруженная красными «шпильками», вихляющей походкой от бедра, она подходит к микрофону. В спектакле Могилева много юмора, иронии, талантливо поставленной хореографии. Потому и смотрится он свежо и интересно.

Балет «Павильон Армиды» принадлежит к самым известным произведениям дягилевского репертуара. Именно в этом балете в вариации раба Вацлав Нижинский выполнял свой фирменный зависающий прыжок. Современный пермский хореограф Алексей Расторгуев сделал в музыке Николая Черепнина, на которую и был в 1907 году поставлен этот балет Михаилом Фокиным, купюры, сократив часовую партитуру до 20 минут. Поменял концепцию, сюжетные линии и финал, но суть сценария Александра Бенуа сохранил. Путник Рене и его слуга, застигнутые непогодой, попадают в замок престарелого графа (Александр Таранов) и графини (ее роль исполняет сам Алексей Расторгуев), где остаются на ночлег. А дальше граф видит сон: фрески и картины в его замке, как по волшебству, оживают, слуги вновь становятся молодыми, и ему является волшебница Армида (Екатерина Полещук), ожидающая своего возлюбленного Рене (Артем Мишаков), в котором старый граф неожиданного узнает себя, только красивого и юного. А дальше граф просыпается… Вместо графини рядом с ним только ее платье.

Балет о Ринальдо и волшебнице Армиде впервые был поставлен еще при дворе Людовика XIII. К сожалению, новое прочтение стало лишь ироничнее. «Павильон Армиды» стал последним номером программы, после которого «выстрелил» великолепный финал, феерически срежиссированный Владимиром Васильевым. В завершении оммажа Дягилеву он подарил зрителям не только редко сейчас исполняемую музыку — увертюру к опере «Руслан и Людмила» Михаила Глинки, но искрометно продирижировал оркестром и всем, что происходило на сцене. Да так харизматично и энергично, что вызвал бурю восторга зрительного зала!

Метки записи:  мнение, память, показатели, Сергея Дягилева, совет

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!