Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • "Дядя Ваня" в версии Дениса Азарова - на сцене МХТ им. Чехова
    "Дядя Ваня" в версии Дениса Азарова - на сцене МХТ им. Чехова
  • Русский музей отметит 125-летие со дня открытия специальной программой
    Русский музей отметит 125-летие со дня открытия специальной программой
  • Россия станет почетным гостем XXX Минской международной книжной выставки-ярмарки
    Россия станет почетным гостем XXX Минской международной книжной выставки-ярмарки
  • Умер концертмейстер Большого театра Владимир Пушечников
    Умер концертмейстер Большого театра Владимир Пушечников
  • Выпускник Кабардино-Балкарской мастерской Сокурова снял фильм на родине
    Выпускник Кабардино-Балкарской мастерской Сокурова снял фильм на родине
  • Критики назвали сильные и слабые стороны сиквела "Джона Уика" с Ривзом
    Критики назвали сильные и слабые стороны сиквела "Джона Уика" с Ривзом

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

В новом саундтреке Земфира положила мобилизацию на тревожную ноту

1 февраля 2023 | Рубрика: Музыка | Нет комментариев
В новом саундтреке Земфира положила мобилизацию на тревожную ноту

Земфира выпустила саундтрек к новому спектаклю Ренаты Литвиновой как отдельную пластинку — Cactus. Формат саундтрека подразумевает, что каждая композиция может и должна восприниматься как самодостаточное музыкальное произведение. В действительности вышел набор безусловно красивых, но очень коротких (на полторы минуты) музыкальных фраз, от прослушивания которых создается ощущение какофонии. Мелодии, содержащие голосовую информацию, конечно, выделяются и запоминаются сильнее, в частности «Радио» — нарезка из информационных сообщений по радио о частичной мобилизации в России, звучащих на множестве языков. Безусловно, в отрыве от действия, происходящего на сцене, давать какую-то оценку уместности этого не представляется возможным, а корреспондентка «МК» смотаться по-быстрому в Париж на выходные не сумела…

Осталось рассматривать вызвавший резонанс видеоклип и нарезки в Ютюбе. На фоне легкой музыкальной сумятицы из множества мелких зарисовок выделяется относительно объемная композиция «Любовь», соединившая фирменную маршевую композиторскую манеру Земфиры и мелодичный шарм романтичной французской музыки 70-80-х годов прошлого века. Звучащая на этом многоплановом фоне французская речь в разговоре мужчины и женщины создает атмосферу уютного европейского кафе с его простотой и элегантностью… Насыщенное звучание плавно растворяется в мягкой плывущей мелодии «Она», ее так же хотелось бы продлить чуть дольше одной минуты, в которую она явно не помещается глубиной и объемом звучания.

Специфическая нервозность Земфиры передается через фортепианную перебежку композиции «Замки», которая, по всей видимости, призвана символизировать метание героини. Но так как описание содержания спектакля к диску не прилагается, слушателю остается только догадываться о происходящем на сцене. И наконец, единственная песня с голосом Земфиры, собственно «Кактус», снабжена видео поддержкой – клипом из кадров спектакля. Рената в длинном черном платье, залитая светом софитов, стоит у бутафорского кактуса и курит одну за одной, при том периодически открывает рот под фонограмму Земфиры. То и дело в кадре появляется рука, похожая на мужскую, подающая сигарету или берущая ее назад. Вот и все действие. В принципе, Рената любит бессюжетные композиции, состоящие из состояния бытия, в которых актер просто существует в кадре или на сцене. Такое привычное нам существование Ренаты в рамках музыки Земфиры мы и наблюдаем. Накануне премьеры спектакля в Париже Рената Литвинова написала в своем блоге: «Это такое удовольствие – увлекаться своей работой даже больше, чем она того заслуживает – я просто каждый день что-то доказываю самой себе».

На фотографиях, иллюстрирующих происходящее, Рената Литвинова все так же не изменяет выбранной когда-то стратегии воспроизведения образов актрис 30-40-х годов ХХ века. На некоторых снимках ее невозможно отличить от Греты Гарбо, на других кажется, будто ожила Любовь Орлова в одной из своих ролей. Судя по обрывкам репетиций, которыми делилась Рената, кроме нее, одетой в невообразимо пышные платья в рюшах, в спектакле участвуют мужчина в костюме птицы и мужчина в зеленом костюме с иголками на лице, видимо, это и есть кактус. Песню Земфиры к этому спектаклю она уже назвала «своей любимой» и периодически цитирует строчки из нее.

Видимо, стоит напомнить создателям пластинки, что саундтрек для того и нужен, чтобы слушатель мог услышать целиком композицию, которая вошла в фильм или спектакль лишь маленьким своим краешком. Да, музыка впечатляет, но ее так мало, что слушатель в недоумении уходит голодным, с раздразненным аппетитом. Хотя, возможно, именно на это чувство легкого голода, с которым у аристократов принято вставать из-за стола, и был расчет двух творческих затейниц и подруг, умеющих даже самые простые мысли, чувства и рефлексии разукрасить кружевами несусветной многозначительности…

Метки записи:  В новом саундтреке Земфира, нота, показатели, совет

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!