Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
    В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
  • Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
    Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
  • В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
    В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
  • Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
    Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
  • Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви
    Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В Москве выступил британский контратенор Йестин Дэвис

23 июня 2017 | Рубрика: Музыка | Нет комментариев
В Москве выступил британский контратенор Йестин Дэвис

В Концертном зале имени Чайковского выступил контратенор Йестин Дэвис. Британский артист привлек публику не только возможностью послушать не столь распространенный у нас вокал (контратенора поют фальцетом), но и репертуаром: программа была целиком составлена из оперных произведений Георга Фридриха Генделя, в том числе малоизвестных. Судя по аншлагу (и это на закате сезона!), выбор оказался верным.

Дэвис, считающийся на Западе одним из ведущих генделевских вокалистов, исполнил фрагменты из опер «Роделинда», «Юлий Цезарь» и «Партенопа». Первые две хорошо знакомы ценителям старинной музыки и даже ставились на российских сценах, третья же — terra incognita. Три арии Арсаче из «Партенопы» и оказались самой интересной составляющей программы.

Аккомпанировал Дэвису Государственный академический камерный оркестр России под руководством еще одной заезжей знаменитости — Лоуренса Каммингса. Причем британский дирижер управлял двумя десятками музыкантов, одновременно исполняя партию basso continuo на клавесине.

Во времена Генделя это было нормой — сам композитор так представлял свои произведения. В наши дни дирижер-клавесинист выглядит немного пижонски, хотя для публики это, конечно, увлекательное зрелище.

Впрочем, стремление к максимальной аутентичности сыграло с музыкантами злую шутку. В Concerto Grosso Op.3 №2 Генделя дирижер не учел, что для первой скрипки взятый темп не слишком комфортен: виртуозные пассажи прозвучали смазанно. Еще печальнее сложилась ситуация с валторновым соло в знаменитой арии Юлия Цезаря. Но в этом номере проблема была уже не столько в темпе, сколько в решении использовать натуральную валторну, игра сложных партий на которой сродни цирковому трюку. В данном случае — неудачному.

Зато к главному герою вечера таких претензий не было. Йестин Дэвис исполнил все номера с филигранной точностью, восхитил публику насыщенным и одновременно прозрачным тембром. Правда, по-настоящему хорош его вокал был только в небольшом диапазоне. А как только приходилось штурмовать вершины или, наоборот, спускаться в нижний регистр, голос гостя заметно напрягался, теряя легкость и шарм.

Плюс ко всему в немногих виртуозных ариях исполнителю не хватало блеска, яркости звука. Поэтому «зажечь» публику артисту не удалось. Финальная овация и редкие крики «браво» были скорее дежурной вежливостью, нежели искренним проявлением энтузиазма. И такой же формальной выглядела ответная благодарность: на бис артисты повторили одну из арий — тем и ограничились.

Несколько месяцев назад в том же зале выступал другой контратенор — Франко Фаджоли («Известия» рассказывали об этом концерте). И ему удалось то, что не получилось у Йестина Дэвиса: свести публику с ума. Так что обвинить московских меломанов в невосприимчивости и равнодушии к искусству контратеноров никак нельзя. Скорее наоборот: обилие концертов ведущих мировых звезд приучило столичных меломанов к настоящей требовательности.

Метки записи:  выступление, итоги, Йестин Дэвис, контратенор, совет
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)