В столичном кинотеатре «Октябрь» прошла премьера фильма «Серебряные коньки». Лента Михаила Локшина — приключенческая мелодрама с элементами фэнтези — снята при поддержке телеканала «Россия-1».
Красная дорожка в новогоднем конфетти. Самая волшебная премьера года — в соответствующих декорациях. «Серебряные коньки» обещают погрузить зрителя в настоящую зимнюю сказку, в рождественский Петербург Серебряного века.
«Это канун ХХ столетия — всегда ожидание чего-то волшебного, нового. Все мы оставим в прошлом веке, наступит какой-то совершенно необычный век. Эта атмосфера, она там воссоздана. Я не помню за последние годы более новогоднего фильма по настроению», — признался народный артист России Алексей Гуськов.
Морозный декабрь 1899 года. Закованный в лед город готовится встречать новое столетие. На рубеже веков судьба сведет тех, кому, казалось бы, не суждено было встретиться. Он — уличный карманник. Она — дочь сановника, мечтающая о науке. Леди и бродяга, Ромео и Джульетта, два абсолютно разных мира и единое желание — обрести свое счастье.
Основой для фильма «Серебряные коньки» послужила одноимённая книга американской писательницы Мэри Мэйпс Додж. Правда, описанные в ней события происходят в Голландии. Продюсер проекта Петр Ануров, услышав об этой книге от мамы, решил перенести действие в Санкт-Петербург. Волшебный, хрустальный, искрящийся, напоминающий стеклянный шар со снегом, он здесь — полноценный герой фильма. Создатели картины намеренно свернули от протоптанных туристических маршрутов на скованные льдом реки и каналы, превратив Петербург в Северую Венецию.
Петр Ануров: «Мы планировали сначала все снять на льду, на реальном льду. Была такая большая задача амбициозная. В итоге, жуткий, теплый февраль скорректировал планы. Мы построили огромный декорационный комплекс под Петербургом. И массовые сцены, связанные с большим количеством массовки, декорациями, мы снимали на искусственном льду. Но проезды главных героев и несколько важных сцен в фильме нам удалось снять на замерших Фонтанке, Неве и Мойке».
«Нам была важна именно фактура зимнего Петербурга рубежа веков, в котором замерзшие каналы становились проспектами и улицами. Мы никогда не видели этот мир в кино», — рассказал Михаил Локшин.
Это — первая полнометражная картина Михаила Локшина, известного своими рекламными работами. Главные роли также достались дебютантам — начинающим петербургским актерам. Ход рискованный, но осознанный. Создатели картины искали новые лица, не ставшие заложниками прошлых образов.
«Несколько раз я сходил в Эрмитаж, мы насыщались и смотрели картины, мы вдохновлялись, мы смотрели кино, которое служило референсом для нашего фильма и мы пытались проникнуться той атмосферой, при этом не забывая о том, что мы рассказываем классическую и всегда актуальную историю любви», — отметил актер Федор Федотов.
И конечно, ради этих съемок всем артистам пришлось учиться кататься на коньках. Федор Федотов до театрального вуза профессионально занимался хоккеем, но даже ему, для того, чтобы выполнить все трюки, потребовалось три месяца подготовки. Сложность заключалась и в том, что кататься предстояло не на современных коньках, а на исторических. Авторам картины удалось приобрести на аукционе коньки 1885 года. По их образцу художники по костюмам сшили реплики, лезвия изготовили оружейники.
Оставить комментарий