Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Описание сайта «Назад в СССР»
    Описание сайта «Назад в СССР»
  • Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю
    Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю
  • На актера Дмитрия Назарова составили протокол за дискредитацию ВС России
    На актера Дмитрия Назарова составили протокол за дискредитацию ВС России
  • В музее-заповеднике "Остафьево" откроется выставка "Записная книжка"
    В музее-заповеднике "Остафьево" откроется выставка "Записная книжка"
  • Путин присудил артисту балета Полунину премию для молодых деятелей культуры
    Путин присудил артисту балета Полунину премию для молодых деятелей культуры
  • "Дядя Ваня" в версии Дениса Азарова - на сцене МХТ им. Чехова
    "Дядя Ваня" в версии Дениса Азарова - на сцене МХТ им. Чехова

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

В МХТ сыграли первую премьеру без Олега Табакова

2 апреля 2018 | Рубрика: Театры | Нет комментариев
В МХТ сыграли первую премьеру без Олега Табакова

В МХТ им. А.П.Чехова отметили 150-летие со дня рождения Максима Горького постановкой пьесы Михаила Дурненкова «Солнце всходит». Как раз в это время страна провожала в последний путь погибших в Кемерове, и режиссер спектакля Виктор Рыжаков вышел на сцену, произнес нужные слова. Нынешний год в МХТ проходит под знаком Горького, и там решили «прочитать пьесу». Таким стал первый спектакль, выпущенный после ухода Олега Табакова.

Занавес открывается. На сцене — фасад Художественного театра, а перед ним — сидящие за столом «основоположники» во главе со Станиславским и Немировичем-Данченко. Кажется, что оживает одна из знаменитых групповых фотографий того времени.

Пьеса Михаила Дурненкова основана на документах и воспоминаниях современников, в ней 58 действующих лиц и нет ничего вымышленного. На сцену выходит едва ли не вся труппа, и невозможно не заметить какая она разнокалиберная: от колоритного Евгения Сытого, пришедшего в МХТ из кемеровской «Ложи», до тонкого мастера психологического театра Сергея Сосновского, приглашенного из Саратова. В ней немало молодых и иногда совсем невыразительных артистов. В сонме персонажей выделяется Булгаков Максима Матвеева, появляющийся на считаные минуты. Перед нами еще один «Театральный роман», но уже другого автора. Не Булгакова.

«Солнце всходит» — история не только про старый МХТ, но и про настоящий, раздираемый эмоциями и противоречиями после смерти своего руководителя и назначения нового, который еще и порога не переступил, но уже подвергся анафеме. Многое из того, что чуткий зритель считывает, постановщиком не закладывалось. Спектакль обрел новые смыслы, чем и хорош.

Люди в черном под зонтиками приближаются группами. Сцена еще дышит прощанием с Табаковым. Марина Зудина трагическим взором смотрит в темноту зала. Ее глаза наполнены слезами. Она играет Книппер-Чехову, которой суждено проводить в последний путь Антона Павловича, произнести тяжелый монолог о его уходе, пустой кровати, ждущей ее в доме после смерти супруга… Кажется, что актриса вот-вот разрыдается, но она пройдет свою роль до конца, с дрожащим от горя подбородком. Эта сцена стала сильнейшим испытанием для всех.

Сталин в исполнении Александра Бурковского — в кителе, но без портретного грима — пьет чай, помешивая сахар в стакане расческой. Валерий Трошин играет Ленина почти буквально, используя характерные жесты, картавя. Абсолютного сходства нет, но Владимир Ильич воспринимается как «подлинник» в череде других персонажей, отдаленно напоминающих своих прототипов. Выход Крупской Светланы Колпаковой сопровождают светящиеся буквы ее фамилии. Это как подсказка, без которой многих персонажей не идентифицировать. Верная спутница Ильича когда-то написала о том, что излишне театральный спектакль «На дне» в МХТ надолго заставил Ленина забыть дорогу в театр. Великого пролетарского писателя вождь мирового пролетариата любил.

Главную пару — Горького и его гражданскую жену и актрису Художественного театра Марию Андрееву — сыграли приглашенные звезды: Игорь Гордин из МТЮЗа и Ксения Раппопорт из питерского МДТ. Они совсем иные люди, отдельные от всех и друг от друга, к чему, собственно, и стремился Виктор Рыжаков. Экспансивная Андреева натыкается на отстраненность Горького. В сдержанном исполнении Гордина «босяцкий атаман» как будто чего-то стесняется. Лишь однажды актер забавно сымитирует оканье Горького, подпустит колорита. В письме Чехову Алексей Максимович сравнит театр с Третьяковской галереей и собором Василия Блаженного, но потом все пойдет по сложному сценарию. В начале XX века на спектаклях по его пьесам творилось нечто невообразимое. Публика могла разбежаться в панике, офицеры открывали стрельбу, приняв театральных статистов за реальных погромщиков… А уж как восприняли присвоение театру имени Горького — отдельная песня, породившая параллели с современным разделом МХАТа, вторая половина которого так и осталась с этим названием. В голове прокручиваются недавние события, вспоминаются «Мещане» в постановке Кирилла Серебренникова. Недавно он ставил аналогичный вечер в честь Станиславского, а теперь — под домашним арестом.

За уходом Чехова последует смерть Ленина, а потом и любимого сына Максима, подкосившая Горького. В исполнении Артема Волобуева это безбашенный парень в современной футболке с цветочным принтом, мечтающий на Капри о советской стране, где у него будет автомобиль. Он из нашего времени, и в этом есть свой магнит.

Станиславского иронично и деликатно сыграл Анатолий Белый. Немирович у Игоря Верника случайно или намеренно получился карикатурным.Кого здесь только нет — Набоков, Мережковский, Радек, Качалов, Брюсов, просто Зритель, герои пьес Горького «На дне» и «Мещане» Пепел и Василиса, Нил и Поля. Нил в исполнении Артема Быстрова — такой же «дурак», как и его герой в фильме «Дурак» Юрия Быкова. Он рубит правду-матку, чтобы сломать себе шею, никому ничего не доказав. Кто-то из актеров — в кедах и чуть ли не в берцах. Они словно бы явились с улицы назло мастерам, завещавшим никогда не выходить на сцену в том, что носишь в повседневной жизни.

Метки записи:  мнение, Олег Табаков, премьера, прогнозы

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!