Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
    В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
  • Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
    Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
  • В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
    В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
  • Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
    Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
  • Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви
    Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

В Мариинском театре спели Достоевского

13 июля 2016 | Рубрика: Театры | Нет комментариев
В Мариинском театре спели Достоевского

Последней премьерой сезона в Мариинском театре стала российская премьера оперы «Идиот» Моисея Вайнберга в постановке Алексея Степанюка, показанная в Концертном зале. Музыкальным руководителем постановки выступил Томас Зандерлинг. Валерий Гергиев пригласил этого маэстро в качестве музыкального руководителя неслучайно: именно он в 2013 году осуществил мировую премьеру этой последней оперы Вайнберга в Национальном театре Мангейма. По словам Томаса Зандерлинга, взяться за никому не известную партитуру Вайнберга ему в свое время предложила вдова Дмитрия Шостаковича — Ирина Антоновна. Время признания автора семи опер, 22 симфоний, большого корпуса камерной музыки, восьми концертов для разных инструментов, Реквиема, киномузыки, среди которой саундтреки к фильмам «Летят журавли» и «Укротительница тигров», музыка к мультсериалу про Винни-Пуха, в России наступает намного медленнее, чем в Европе, где издано множество записей его музыки. В Польше его и вовсе готовы считать национальным классиком. Такова драматичная судьба Моисея Самуиловича Вайнберга, рожденного и получившего образование в Варшаве, нашедшего в 1939 году в Советском Союзе спасение от верной смерти в гетто, но здесь же отсидевшего в связи с делом врачей.

Опера «Идиот» — последняя опера Вайнберга, сильно сокращенный вариант которой впервые был исполнен в Камерном музыкальном театре им.Б.Покровского в 1991 году. Не исключено, что в этом своем оперном завещании Вайнберг отождествил себя с главным героем. Вайнберг словно бы не переосмыливал Достоевского, а дал его героям вновь исповедаться перед слушателями. При всей мелоритмической прихотливости и сложности, партии написаны удобно для исполнения и слушания. В его опере не встретишь какую-то новую и неизвестную Настасью Филипповну или Парфена Рогожина — нет, именно такими ты и «слышишь» их, читая роман. Разве что фигуру подленького и грязненького чиновника Лебедева, сладострастно вылизывавшего сапоги Рогожина, Вайнберг вслед за либреттистом Александром Медведевым сделал очень выпуклой эдаким провокатором действия. В исполнении характерного тенора Дмитрия Колеушко эта партия стала одной из самых ярких работ спектакля.

Режиссер-постановщик Алексей Степанюк постарался соблюсти все каноны «петербургского текста», благодаря которому этого «Идиота» могут смело приходить смотреть школьники, проходящие это произведение в рамках предмета. Спектакль оказался очень силен не столько вокальными, сколько актерскими работами, и здесь можно перечислять с ремаркой «очень хорошо» фактически весь состав участников действа, включая генеральшу Епанчину в мастерском исполнении Елены Витман, трех ее дочерей в исполнении Екатерины Сергеевой, Маргариты Ивановой и Оксаны Маториной. Несчастным заложником своих темных инстинктов предстал Рогожин у баса Юрия Власова. Мария Баянкина оказалась прирожденной Настасьей Филипповной.

Но открытием спектакля невозможно было не признать тенора Александра Михайлова с его блаженной улыбкой, напомнившей не столько Юрия Яковлева, сколько Иннокентия Смоктуновского.

Метки записи:  Достоевский, Мариинский театр, премьера, сезон
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)