Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Бим из фильма Станислава Ростоцкого вернулся в Калугу
    Бим из фильма Станислава Ростоцкого вернулся в Калугу
  • Милош Бикович: горжусь работой с русскими и голливудскими актерами
    Милош Бикович: горжусь работой с русскими и голливудскими актерами
  • Новосибирскую консерваторию имени М. И. Глинки возглавит Вячеслав Стародубцев
    Новосибирскую консерваторию имени М. И. Глинки возглавит Вячеслав Стародубцев
  • Коллективу Пушкинского музея представили нового директора
    Коллективу Пушкинского музея представили нового директора
  • Описание сайта «Назад в СССР»
    Описание сайта «Назад в СССР»
  • Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю
    Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

В Малом театре поставили необычайно красивого «Тартюфа»

31 января 2019 | Рубрика: Театры | Нет комментариев
В Малом театре поставили необычайно красивого «Тартюфа»

На своем веку театральная Москва повидала всякое. Сколько бы народ ни возмущался преступными трактовками бессмертной классики, режиссеры из года в год продолжают свои радикальные эксперименты: то Гамлета разденут («Elsinore» в Новом драматическом), то вовсе устроят пышные похороны детородному органу Атоса («Мушкетеры. Сага. Часть первая», МХТ им. А.П.Чехова). Издеваются все, издеваются… А народ-то просит классики!

Угодить вкусам переменчивой и пресыщенной толпы вызвался режиссер Владимир Драгунов, чей послужной список в Малом театре изобилует громкими постановками. Тут — чеховская «Чайка», бальзаковский «Делец», «Последняя жертва» Островского, а теперь и мольеровский «Тартюф», который, к слову, год уже с успехом собирает зал.

До конца неясно: аура Малого театра или негласное воззвание к классической трактовке побудили режиссера целиком довериться Мольеру и не изобретать в очередной раз велосипед. Цель, кажется, достигнута: в фойе толпятся ценители нерадикального прочтения — 65+, их внуки, ожидающие знакомства с «настоящим театром», и трепетные кавалеры, сопровождающие своих юных дам на первом культурном свидании.

Ну а «Тартюф»? Несмотря на общую популярность пьесы, на сцене Малого театра она довольно редкий гость: последний раз ставилась в 1884 году. Тогда Тартюфа и Эльмиру играли выдающиеся актеры Александр Ленский и Гликерия Федотова. По словам Константина Станиславского, Ленский был лучшим из Тартюфов, виденных им когда-либо.

Ну а теперь? Каков он, пройдоха и гений лицемерия, этот «Тартюф»? Во-первых, необычайно красив. Действие разворачивается в пятиметровых декорациях частного французского дома, созданных художником Станиславом Бенедиктовым. Статичная на первый взгляд конструкция не раз распахивает свои окна и двери, за которыми прячется расписной задник в духе эпохи Возрождения. Жаль, створки часто захлопывают безмолвные лакеи, и зритель лишь украдкой может разглядеть богатое полотно. Та же история с музыкой, написанной Григорием Гоберником. Она только расставляет акценты по ходу пьесы, в то время как зритель шепотом просит еще: «Как жаль, что мало музыки! Другое дело в Ла Скала с Паваротти…»

Сам же пройдоха нагл, целеустремлен — негодяй, во все века успешно морочивший господина Оргона. Ханжа, притворщик, обольститель в исполнении Глеба Подгородинского остается современным и неизменно близким не только для персонажей на сцене, но и в жизни. Вероятно, неспроста неутомимая зрительница позади меня воскликнула: «Ах, как он похож на Богомолова!». Да, внешнее сходство действительно есть. «Так и Максиму голову морочил, — не унималась дама. — Но ничего, и тот прозрел. Ай да Мольер! И тут он угадал».

Метки записи:  мнение, особенность, прогнозы, Тартюфа

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!