Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Остановите русскую культуру: Пелевин высмеял сancel culture в новом романе
    Остановите русскую культуру: Пелевин высмеял сancel culture в новом романе
  • Гостям Октоберфеста могут запретить вход за нацистские приветствия
    Гостям Октоберфеста могут запретить вход за нацистские приветствия
  • Художник Александр Савко "скрестил" русские сказки с киборгами
    Художник Александр Савко "скрестил" русские сказки с киборгами
  • В Якутии призвали обсудить на федеральном уровне запрет фильма "Айта"
    В Якутии призвали обсудить на федеральном уровне запрет фильма "Айта"
  • Американские сценаристы завершили забастовку
    Американские сценаристы завершили забастовку
  • Скрипачка из Вены приедет в Москву на мастер-класс российского музыканта
    Скрипачка из Вены приедет в Москву на мастер-класс российского музыканта

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

В Малом театре поставили необычайно красивого «Тартюфа»

31 января 2019 | Рубрика: Театры | Нет комментариев
В Малом театре поставили необычайно красивого «Тартюфа»

На своем веку театральная Москва повидала всякое. Сколько бы народ ни возмущался преступными трактовками бессмертной классики, режиссеры из года в год продолжают свои радикальные эксперименты: то Гамлета разденут («Elsinore» в Новом драматическом), то вовсе устроят пышные похороны детородному органу Атоса («Мушкетеры. Сага. Часть первая», МХТ им. А.П.Чехова). Издеваются все, издеваются… А народ-то просит классики!

Угодить вкусам переменчивой и пресыщенной толпы вызвался режиссер Владимир Драгунов, чей послужной список в Малом театре изобилует громкими постановками. Тут — чеховская «Чайка», бальзаковский «Делец», «Последняя жертва» Островского, а теперь и мольеровский «Тартюф», который, к слову, год уже с успехом собирает зал.

До конца неясно: аура Малого театра или негласное воззвание к классической трактовке побудили режиссера целиком довериться Мольеру и не изобретать в очередной раз велосипед. Цель, кажется, достигнута: в фойе толпятся ценители нерадикального прочтения — 65+, их внуки, ожидающие знакомства с «настоящим театром», и трепетные кавалеры, сопровождающие своих юных дам на первом культурном свидании.

Ну а «Тартюф»? Несмотря на общую популярность пьесы, на сцене Малого театра она довольно редкий гость: последний раз ставилась в 1884 году. Тогда Тартюфа и Эльмиру играли выдающиеся актеры Александр Ленский и Гликерия Федотова. По словам Константина Станиславского, Ленский был лучшим из Тартюфов, виденных им когда-либо.

Ну а теперь? Каков он, пройдоха и гений лицемерия, этот «Тартюф»? Во-первых, необычайно красив. Действие разворачивается в пятиметровых декорациях частного французского дома, созданных художником Станиславом Бенедиктовым. Статичная на первый взгляд конструкция не раз распахивает свои окна и двери, за которыми прячется расписной задник в духе эпохи Возрождения. Жаль, створки часто захлопывают безмолвные лакеи, и зритель лишь украдкой может разглядеть богатое полотно. Та же история с музыкой, написанной Григорием Гоберником. Она только расставляет акценты по ходу пьесы, в то время как зритель шепотом просит еще: «Как жаль, что мало музыки! Другое дело в Ла Скала с Паваротти…»

Сам же пройдоха нагл, целеустремлен — негодяй, во все века успешно морочивший господина Оргона. Ханжа, притворщик, обольститель в исполнении Глеба Подгородинского остается современным и неизменно близким не только для персонажей на сцене, но и в жизни. Вероятно, неспроста неутомимая зрительница позади меня воскликнула: «Ах, как он похож на Богомолова!». Да, внешнее сходство действительно есть. «Так и Максиму голову морочил, — не унималась дама. — Но ничего, и тот прозрел. Ай да Мольер! И тут он угадал».

Метки записи:  мнение, особенность, прогнозы, Тартюфа
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)