Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
    В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
  • Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
    Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
  • В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
    В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
  • Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
    Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
  • Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви
    Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

В гонке за «Золотыми медведями» появились лидеры

14 февраля 2017 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
В гонке за «Золотыми медведями» появились лидеры

Фильм Лелио абсолютно укладывается в систему фестивальных предпочтений. Берлинале давно озабочен судьбами страждущих меньшинств всех наций, цветов кожи и полов — политкорректность здесь правит бал властно и непререкаемо. Окружающая среда должна быть свободна от любого насилия или несправедливости: все равны в своих правах, включая и «братьев наших меньших» — как мы видели в польском фильме «След зверя». Поэтому с таким горячим сочувствием восприняли в Берлине историю транссексуала Марины и ее любви к своему пожилому бойфренду Орландо, бросившему ради этого необычного романа семью. Оба явно счастливы вдвоем, Орландо обещает ей совместную поездку к чуду света — легендарному водопаду Игуасу, но судьба распорядится иначе: любовник скоропостижно умрет. Марина потрясена горем, но здесь и придется вспомнить о бесправии таких влюбленных в консервативном обществе: она не может проститься с любимым человеком, прийти на отпевание, на похороны, ее гонят как прокаженную, сын умершего называет ее монстром, родственники ее ненавидят, третируют, унижают, а дом, в котором она жила с любимым, больше не ее дом… Собственно, весь сюжет фильма связан с этой противоестественной ситуацией, когда человек не имеет права ни любить, ни даже скорбеть вопреки заскорузлым предписаниям общества. Не имеет права на свою долю простого житейского счастья и на нормальное человеческое достоинство. Об этом картина, решенная Себастьяном Лелио как жестокая мелодрама с обилием прямолинейных метафор: героиня стоит, наклоняясь навстречу готовому ее смести урагану. Даниэла Вега играет отважно, тоже сметая неумные предрассудки, играет человека сильного и закаленного такой судьбой, но, на мой взгляд, на одной ноте — упрямого сопротивления всему встреченному на пути. Тем не менее, надо признать: шансы на призы у «Фантастической женщины» весьма велики.

Сразу вслед за трагической историей запретной любви Берлин продолжил выкладывать свои главные козыри — в конкурсе прошли немецкий фильм Томаса Арслана «Яркие ночи» и британская комедия Салли Поттер «Вечеринка». «Яркие ночи» не похожи на ранние фильмы Арслана — немца турецкого происхождения: это фактически дуэт двух актеров, трудная история поисков взаимопонимания двух персонажей — бросившего семью берлинского инженера Михаэля и его четырнадцатилетнего сына Луиса. И снова картина начинается со смерти: Михаэль и Луис едут на похороны отца и деда, а потом на север Норвегии, где тот жил — привести в порядок его дом и дела. Это будет долгий путь по заснеженным автострадам и заброшенным проселкам, через холмы и туманы, и мы выучим на этом пути каждый валун и каждую своротку. И это будет трудный путь к сближению — через попытки отца понять давно забытого сына, преодолеть отчужденность и острое чувство собственной вины перед ним. Надо сказать, режиссер поставил перед собой почти неподъемную задачу — создать высокое напряжение в молчаливом действии, которое разворачивается неторопливо и в атмосфере дорожной скуки. Заставить зрителя следить неотрывно за тончайшими нюансами в поведении героев, за направлением их взглядов и выражением их глаз. Из этого и создается настоящий сюжет психологически накаленной картины, и успех обеспечил точный выбор исполнителей — звезды австрийского кино Георга Фридриха и 15-летнего берлинского актера Тристана Гебеля.

Салли Поттер сняла по собственному сценарию изысканную черно-белую комедию «Вечеринка», где собравшаяся на юбилейное торжество компания интеллигентных людей в запальчивых политических спорах с ужасом обнаруживает у каждого из друзей-подруг целые залежи «скелетов в шкафу». Ход не новый, но безошибочно эффективный, если есть настоящая драматургия. Поттер написала, в сущности, блестящую театральную пьесу, где действие развивается в реальном времени и в одном интерьере, а весь смак — в отточенных диалогах, в обмене изысканными колкостями, в попытках скрыть нескрываемое: есть что играть актерам. Фильм снят за две недели в студийном павильоне, и режиссеру удалось собрать в нем совершенно изумительно созвездие исполнителей, от Кристин Скотт Томас, Эмили Мортимер и Патрисии Кларксон до Тимоти Сполла, которому суждено здесь стать главным возмутителем спокойствия, и Киллиана Мерфи, обнаружившего восхитительное комедийное дарование в роли невротика-наркомана Тома.

Немалой долей успеха картина обязана оператору Алексею Родионову, который уже работал с Салли Поттер на фильмах «Орландо» и «Да». При всей как бы театральной природе фильма именно операторское решение плюс виртуозный монтаж создают его визуальную динамику, делают его шедевром кинематографа. Его камере передается состояние каждого из персонажей, и она то замирает в комически симметричной композиции, то вместе с героем Мерфи мечется по комнатам в вечной ломке, то вместе с озабоченной Джейн кидается к телефону, чтобы послать SMS таинственному предмету ее секретной страсти. Это как бы еще один важный персонаж картины, транслирующий нам нерв и тонус всего отменно смешного действа.

Салли Поттер рассказала «РГ» о работе оператора Алексея Родионова:

— Мне понравилось, как терпеливо он наблюдает камерой происходящее, как дает свое видение событиям фильма. Алексей очень правильно чувствует кадр — видит сцену правильным взглядом. Он позволяет кадру, фигурально выражаясь, самостоятельно «решать» каждую сцену, действует интуитивно и спокойно, всегда выбирая интересный ракурс. Для черно-белого фильма особенно важно было умение Алексея детально работать со светом и ставить нужные акценты. Все эти нюансы меня с самого начала восхищают и притягивают в его операторском искусстве, которое уходит корнями в советское кино 30-х годов, — я называю это русской традицией. К сожалению, в последние десятилетия операторская школа в России изменилась…

Метки записи:  Золотой медведь, лидерство, прогнозы, фестиваль
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)