Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Описание сайта «Назад в СССР»
    Описание сайта «Назад в СССР»
  • Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю
    Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю
  • На актера Дмитрия Назарова составили протокол за дискредитацию ВС России
    На актера Дмитрия Назарова составили протокол за дискредитацию ВС России
  • В музее-заповеднике "Остафьево" откроется выставка "Записная книжка"
    В музее-заповеднике "Остафьево" откроется выставка "Записная книжка"
  • Путин присудил артисту балета Полунину премию для молодых деятелей культуры
    Путин присудил артисту балета Полунину премию для молодых деятелей культуры
  • "Дядя Ваня" в версии Дениса Азарова - на сцене МХТ им. Чехова
    "Дядя Ваня" в версии Дениса Азарова - на сцене МХТ им. Чехова

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

В фильме «Наше время» Карлос Рейгадас выясняет отношения с женой

24 января 2019 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
В фильме «Наше время» Карлос Рейгадас выясняет отношения с женой

На прошлой неделе у нас в прокат вышли, помимо прочих, два заслуживающих особого внимания фильма. Один — очень мужской. Другой — очень женский. Про женский — «Две королевы» Джози Рурк «РГ» уже написала. Мужской фильм называется «Наше время», и снял его режиссер Карлос Рейгадас. В прошлом году эта картина номинировалась на «Золотого Льва» в Венеции, но не получила его. Однако говорить о себе заставила. Тем более, что и предыдущие фильмы Рейгадаса, такие, как «После мрака свет», «Безмолвный свет» и «Битва на небесах», не оставались незамеченными. Новый фильм Рейгадаса мужской не потому, что в нем показаны драки, крепкие ковбои на ранчо и суровая, мужская правда жизни. Это штамп, к которому прибегают, когда говорят о мужском кино. Фильм «Наше время» — о любви в ее мужском понимании.

В частности, в понимании самого режиссера Рейгадаса, потому что главную мужскую роль в картине — мужа, главу семьи — играет он сам. И героя его зовут Хуан. Жена Рейгадаса Наталия Лопез сыграла главную женскую роль — героиню зовут Эстер. Он по фильму писатель, она преподаватель английского. Место действия — мексиканское ранчо. И в этом уже знак. По сюжету семья переехала из города на ранчо вести новую жизнь. А что есть ранчо, как не символ свободы и раскрепощенности, а также природной первозданности? Может быть, рай, где на фоне природы бушуют страсти мужчины и женщины? Может быть, ад.

Что такое в понимании автора этого фильма «наше время»? Время, отпущенное мужчине, чтобы быть состоятельным в любви. У Хуана есть любимая жена. Об ее чувствах из фильма мы узнаем гораздо меньше, чем о мужских. Он боится ее потерять и подходит к ней с мужской меркой. Мол, ей обязательно все равно когда-то нужно будет изменить (в свое время он сам изменил своей первой жене, Эстер — вторая), так что пусть брак будет открытым, свободным. Они играют в эту игру, и когда Эстер в очередной раз ему изменяет, его злит не то, что она это сделала, а то, что она ему об этом не рассказала. Так он понял, что жена влюбилась…

И далее фильм представляет собой образец истории, как мужчина в такой ситуации отвоевывает свое. Мужчина-интеллектуал. Мужчина-талант. Фильм идет около трех часов. За это время не один раз хочется сказать его героям, мол, перестаньте же выяснять отношения с помощью писем, музыки, множества слов и переговоров. Прекратите препарировать ваши чувства. Все ведь гораздо проще и примитивнее. Недаром так крупно и подробно показаны в фильме быки, их жизнь. У вас все так же, но зачем-то вы умеете думать и говорить. И вначале сцена, когда именно она, женщина Эстер, укрощает на ранчо непокорного быка, уже говорит о многом. Мужу, Хуану, это не удается.

Жаль, что в фильме (версия оригинала с субтитрами) не переведены стихи, которые написал Хуан в результате всех своих переживаний. А ведь это квинтэссенция. Зачем же еще творцу нужен опыт отношений? Хуан купается в отношениях Эстер с Карлосом — молодым объездчиком лошадей на их ранчо. То как в навозной грязи, то как в ванне с лепестками роз. Он грозен и слаб, неприятен и жалок. Хуан пытается взять под контроль чужие отношения, чувства своей жены любым способом (начиная от проверки смс в мобильном телефоне). Ему это удается, ведь он хозяин. А укротитель непокорных лошадей формально его слуга. Хуан входит в отношения влюбленных третьим. Иногда он их жертва, иногда — вуайерист, иногда пытается примерить на себя роль творца. Он доводит жену до состояния, когда она уже сама не понимает, кого любит, и в какой-то момент женщина произносит фразу о том, что ей кажется: она, как марионетка, а мужчины вступили в сговор за ее спиной.

Так и есть. Муж управляет ее страстью и сексуальностью не менее оголтело, чем пишет стихи. Он тот еще манипулятор, и ему к тому же нужен источник вдохновения. Не в поисках ли этого источника режиссер Рейгадас взялся снимать фильм о себе и своей жене или только, чтобы «освежить отношения» (еще один штамп)? Ох уж эти выяснения отношений: ревность, усталость, невозможность одиночества, чтобы прислушаться к своим истинным желаниям, материальная зависимость и родительские обязанности.

Рейгадас-режиссер хочет показать все это подробно и дать зрителю прочувствовать. Вот почему сцена заката в лесу может длиться у него несколько минут, и все это время камера неподвижна, и ничего толком не происходит. Но страсти несутся, как быки, и выдерживает в схватке покорный и терпеливый. Тот, для кого все средства хороши. Он не будет стесняться, плакать, унижаться, клянчить…

…Ближе к финалу в фильме «Наше время» показан бой быков-самцов. Как и в жизни — побеждает сильнейший. Но в стаде людей на ранчо жизни еще и мудрейший, и изощреннейший, и талантливейший. Правда, смотреть на все, через что он проходит, невыносимо. Но местами красиво. А главное — очень жизненно и поучительно. Но оказаться на его месте не хочется. Проще порвать отношения, чем таким путем их сохранять. Однако во многих случаях это только видимость. Но часы беспощадно тикают, и заканчивается оно — «наше время».

Метки записи:  кино, мнение, Наше время, особенность, показ

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!