Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Бим из фильма Станислава Ростоцкого вернулся в Калугу
    Бим из фильма Станислава Ростоцкого вернулся в Калугу
  • Милош Бикович: горжусь работой с русскими и голливудскими актерами
    Милош Бикович: горжусь работой с русскими и голливудскими актерами
  • Новосибирскую консерваторию имени М. И. Глинки возглавит Вячеслав Стародубцев
    Новосибирскую консерваторию имени М. И. Глинки возглавит Вячеслав Стародубцев
  • Коллективу Пушкинского музея представили нового директора
    Коллективу Пушкинского музея представили нового директора
  • Описание сайта «Назад в СССР»
    Описание сайта «Назад в СССР»
  • Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю
    Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

В День кино вспоминаем картину Сергея Бондарчука «Война и мир»

28 августа 2019 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
В День кино вспоминаем картину Сергея Бондарчука «Война и мир»

27 августа ‒ День российского кино. Именно в этот день в 1919 году был принят декрет Совнаркома о национализации кинодела. Многие отечественные ленты стали достоянием мирового кинематографа. В их числе ‒ эпопея Сергея Бондарчука по роману Льва Толстого «Война и мир». Как создавалась картина, получившая «Оскар» и «Золотой глобус», ‒ расскажет Станислав Анисимов.

«Это такой фильм, в котором камеры и пейзажи являются кинозвездами» ‒ писала пресса о фильме Сергея Бондарчука «Война и мир». Четырехсерийная картина стала одной из самых впечатляющих постановок в истории советского кино.«На рабочем столе у Бондарчука был календарь заложен на дате полета Гагарина в космос. Это было для него вдохновением, когда он снимал «Войну и мир». Вид планеты, мира из космоса. Планета огромная, объединяющая людей. И поэтому это не экранизация книжки из школьного учебника, а это космический взгляд на Вселенную», ‒ считает киновед Петр Багров.

Камера оператора Анатолия Петрицкого буквально преодолевала земное притяжение. Дистанционное управление позволило снять самые яркие сцены.«На холме на этом построили саперы 17-метровую вышку, на которую мы перебросили тросы. У нас был механик, он сам ездил на студию, сделал тележку, движущуюся по этим тросам. Получилась быстрая летящая вниз камера. Потом это смотрели англичане и понять не могли, как это снято: она проходила через огонь свободно. А вертолет сделать этого не смог бы никак», ‒ рассказал главный оператор фильма «Война и мир» Анатолий Петрицкий.

Съемка «Войны и мира» велась на экспериментальную 70-миллиметровую пленку Шосткинского комбината. Она позволяла получать четкое изображение масштабных батальных сцен. Для ее проявки и воспроизведения была разработана специальная аппаратура. Сегодня проекторов способных воспроизвести 70-миллиметровую пленку почти не осталось. Исключение ‒ техническая база Госфильмофонда.

«Техническая особенность этого кинопроектора ‒ в том, что он двухформатный, позволяет демонстрировать кинофильмы на пленке 35 миллиметров и на пленке 70 миллиметров, так называемый широкий формат», ‒ объяснил начальник участка кинопроекции Госфильмофонда Дмитрий Хрустнецов.

Такая пленка требовала и экрана увеличенного размера. В феврале 1961 года в Москве был открыт широкоформатный кинотеатр «Россия». Ширина экрана ‒ 29 метров, высота ‒ 11. «Если раньше он был похож на квадратное белое «окно», то сейчас в экран превратилась почти вся эта стена» ‒ писали газеты. На нем была заметна любая мелочь. Для того, чтобы быть точными в деталях, съемочная группа изучала историческую фактуру в более чем 50 музеях страны. Панорама «Бородинская битва» ‒ один из них.

«Рубо, конечно же, уделял большое внимание историческим реалиям того времени. У него был серьезный штат консультантов, военных историков: генерал-лейтенант Колюбакин, полковник Афанасьев, военные историки, занимавшиеся непосредственно войной 1812 года. Они писали сценарий панорамы», ‒ пояснил хранитель музейных предметов Музея-панорамы «Бородинская битва» Александр Флягин.

Широкий экран ‒ это не только детали, но и эффектные панорамы. Сергей Бондарчук изначально в сценарии разбивал эпизоды сражения на отдельные сцены.«Когда мы столкнулись с реальными делами, то у меня было предложение, там у него был центр сражения ‒ эпизод. Написано отдельными кусками «из дыма в дым» ‒ дым один, дым другой, а я предложил построить панораму единую», ‒ вспоминает Анатолий Петрицкий.

Метки записи:  воспоминание, День кино, мнение, планы, прогнозы

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!