Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Описание сайта «Назад в СССР»
    Описание сайта «Назад в СССР»
  • Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю
    Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю
  • На актера Дмитрия Назарова составили протокол за дискредитацию ВС России
    На актера Дмитрия Назарова составили протокол за дискредитацию ВС России
  • В музее-заповеднике "Остафьево" откроется выставка "Записная книжка"
    В музее-заповеднике "Остафьево" откроется выставка "Записная книжка"
  • Путин присудил артисту балета Полунину премию для молодых деятелей культуры
    Путин присудил артисту балета Полунину премию для молодых деятелей культуры
  • "Дядя Ваня" в версии Дениса Азарова - на сцене МХТ им. Чехова
    "Дядя Ваня" в версии Дениса Азарова - на сцене МХТ им. Чехова

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

В Большом театре поставили «Бал-маскарад» Джузеппе Верди

24 апреля 2018 | Рубрика: Театры | Нет комментариев
В Большом театре поставили «Бал-маскарад» Джузеппе Верди

Новая постановка вердиевского «Бала-маскарада» появилась на Исторической сцене спустя 14 лет как ушел из репертуара знаменитый спектакль 1979 года в сценографии Николая Бенуа. Тот, где пели звезды Большого театра — Зураб Соткилава, Юрий Мазурок, Тамара Милашкина, Елена Образцова, Тамара Синявская, Бадри Майсурадзе, Маквала Касрашвили и другие. Авторами нового спектакля выступила итальянская команда во главе с режиссером и сценографом Давиде Ливерморе и дирижером Джакомо Сагрипанти.

Нынешний «Бал-маскарад» Большого театра получился менее итальянским, чем предыдущий — с его пышными живописными декорациями дворцовых интерьеров и романтических ландшафтов, создававшихся Бенуа, художником Ла Скала, «на итальянский лад». В новом спектакле публику по воле итальянских постановщиков отправили в Америку 50-60-х годов прошлого столетия, в мир черно-белого кино, в атмосферу «Птиц» Хичкока и эстетику нуара.

Ливерморе хотел создать на сцене атмосферу психологического триллера, гнетущей тревоги, странного и искаженного мира людей, в котором ничего нельзя предвидеть, кроме гибельных событий.

Гадалка Ульрика предсказала смерть губернатору Бостона Ричарду, окруженному заговорщиками, от руки Ренато, которому он доверял, как себе. Так совпало, что именно с женой своего друга Амелией губернатор романтически встретился в полночь. В спектакле в жутковатом месте, на фоне огромного «могильного» холма земли, освещенного гигантской луной, напоминавшей светящийся череп.

Заданной эстетике триллера соответствовала сценография спектакля: вращающееся здание театра — «театра мрака», интерьерами которого оказывались то помпезный зал с парадной лестницей, обрамленной драконами, то задворки с жутким земляным холмом, то странная черная комната, родом из страшилок — с черным потолком, черными стенами, черными полами и огромными портретами в бронзовых рамах с оживающими лицами и вороньими головами. Черные вороны, хичкоковские «птицы», окружающие, словно летучие мыши, «нехороший театр», зависали неподвижным взглядом на экранах-портретах.

Ливерморе, чтобы наладить связь между собственным триллером и вердиевским «Балом», чьи персонажи были не вымышленными, а имели реальных прототипов (Ричард — шведский король Густав III, Ренато — аристократ Якоб Иоганн Анкерстрём, в 1792 году смертельно ранивший монарха на бале-маскараде в Стокгольмской опере), представил на сцене в увертюре фигуру сидящего в кресле Ричарда, в сновидении или воображении которого будто и рождался этот макабр.

Увы, адекватно воплотить собственные идеи постановщику и сценографу Ливерморе в спектакле не удалось. Параллели с Хичкоком застыли на уровне аналогий: птицы, «нуар», черно-белый колор, тревожно бегущие на экране тучи. Однако хичкоковской атмосферы иррационального страха, нарастающего психологического хоррора не случилось: птицы на экране — отдельно, действие оперы — отдельно. На сцене — помпезные интерьеры, эстрадное шоу гадалки Ульрики, поющей свои предсказания в микрофон, рутинная среда со стоячими хоровыми мизансценами, солистами, собирающимися у рампы, независимо от сути происходящего — будь то страстный любовный дуэт, политическая интрига или семейная разборка. Даже самая романтичная сцена, где Амелия (Оксана Дыка) с Ричардом (Джорджио Берруджи) объяснялись в любви под ночной бесшумный полет виртуальных ворон, нивелировалась ординарной разводкой героев лицом к дирижеру, сопровождавшейся к тому же натужной борьбой сопрано с неподдающимися верхними нотами.

Премьерный каст певцов «Бала-маскарада» был солидно собран из разных стран — Италии, Болгарии, Украины, но о пиршестве вердиевских голосов на премьере говорить не пришлось. Итальянский тенор Берруджи в роли Ричарда звучал крепко, ровно, но без вердиевской пламенной харизмы, украинская сопрано Дыка в роли нежной Амелии, из-за которой губернатор был убит, играла даму себе на уме, с примадонскими замашками, с уже не гибким тремолирующим голосом.

Болгарский баритон Владимир Стоянов в партии Ренато, мужа Амелии, звучал не всегда ровно, иногда не попадал в быстрый пульс оркестра и, следуя режиссерской задаче, в ходе семейной разборки грубо бил по лицу свою жену Амелию.

В новом спектакле публику по воле итальянских постановщиков отправили в Америку 50-60-х годов прошлого столетия
Самой яркой и убедительной в спектакле оказалась болгарка Надя Крастева — Ульрика, в голосе которой были и объем, и плотность звука, и все краски, необходимые для того, чтобы голосом изображать «транс» ясновидения — даже невзирая на бутафорский микрофон в руках.

По художественным итогам этот новый «Бал-маскарад», в финале которого маскарадная публика надевала маски с вороньими клювами, трафаретно склоняясь над застреленным Ренато, вряд ли выделился бы чем-то особенным в бесконечном ряду вердиевских спектаклей, постоянно появляющихся по всему миру.

Но для Большого театра работа с итальянской командой была полезной. Оркестр под руководством Джакомо Сагрипанти звучал в настоящем вердиевском стиле — в живых темпах, без грубой динамики, с ясными подачами для певцов. Хорошо бы теперь певцам и хору точнее попадать в это бодрое движе-ние.

Метки записи:  Бал-маскарад, мнение, опера, прогнозы

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!