Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
  • Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
    Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
  • В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
    В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
  • Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
    Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
  • Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви
    Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви
  • Пермский театр оперы и балета имени Чайковского показал премьеру одноактного раритетного балета Стравинского «Орфей»
    Пермский театр оперы и балета имени Чайковского показал премьеру одноактного раритетного балета Стравинского «Орфей»

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Умер режиссер Этторе Скола

21 января 2016 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Умер режиссер Этторе Скола

Про самого себя Этторе Скола как-то раз сказал: «Я принадлежу к поколению, которое жило мифам. И кинематографические мифы для меня — это Де Сика и Феллини”.
Эта формулировка идеально описывает место Сколы в итальянском кино — в его фильмах витальная народность картин Де Сики мирно уживается с изысканностью картин зрелого Феллини. Но в этой фразе главное, конечно, не столько генеалогия Сколы-режиссер, сколько бесстрастная констатация, что слава самого Сколы — автора, без сомнения, значимого и важного — никогда не достигнет высот его предшественников.

Этторе Скола начал свою режиссерскую карьеру в 1964-м, когда итальянское кино, пережив бурный неореалистический взлет, вступило в пору своего наивысшего расцвета — в то время Аппенинский полуостров был едва ли не самой горячей кинематографической точкой планеты. Неудивительно, что первые работы Сколы («Если позволите, поговорим о женщинах», «Миллиондолларов», «Нервная дрожь») были хоть и в целом благосклонно встречены критикой и публикой, но вполне справедливо носили титул ученических работ — уж слишком явно Скола пытался быть вторым Де Сика.

Свою собственную интонацию режиссер, впрочем, нащупал довольно быстро — в 1970 году его «Драма ревности» с великолепными Марчело Мастрояни и Моникой Витти в главных ролях соединила простодушные социальные мотивы окончательно выродившегося неореализма с ядовитой иронией, которая мутирует в бескомпромиссно-злой сарказм . Этот ядреный коктейль на долгие годы станет визитной карточкой Сколы. Первый большой успех Сколы не прошел незамеченным — с этого момента его картины постоянно участвуют в конкурсе Каннского кинофестиваля. Идейное продолжение «Драмы ревности» — совершенно восхитительная трагикомедия «Отвратительные, грязные, злые» (1976), в которой Нино Манфреди играет одноглазого бедняка, пытающегося утаить от своих многочисленных родственников свои сбережения, получает в тех же Каннах приз за режиссуру.

«Отвратительные, грязные, злые» и по сей день считаются одной из главных вершин как творчества Сколы в частности, так и всего итальянского кино 70-х. Но и после этого пика в его фильмографии можно найти не просто заметные, а по-настоящему знаковые работы. Фильм «Необычный день» (1977) при всей его вторичности подарил зрителю одну из самых запоминающихся встреч на экране Софи Лорен и Марчелло Мастрояни. Номинированный на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке «Бал» (1983)- один из самых дорогих, пышных и амбициозных фильмов. В этом красочном музыкально-танцевально-живописном полотне Скола мастерски рассказывает историю французского кинематографа от конца 30-х годов до начала 80-х — и пусть сегодня это уже немного отдает нафталиновой антологией с песнями и плясками, смотрится это кино по-прежнему внушительно.

Вторая половина 80-х — начало масштабного кризиса итальянского кинематографа, когда старые рецепты успеха вдруг обветшали и перестали работать. С этого момента сложно выделить какой-то особенно удачный период творчества Сколы. Пожалуй, последней его заметной работой стала картина 1987 года «Семья» — масштабный кинороман о нескольких поколениях одного римского семейства, вызывающая уважение попытка зрелого мастера осмыслить ломающий героев об колено XX век.

В 2011 году Этторе Скола внезапно покинул съемочную площадку своего последнего игрового фильма и объявил всем, что возвращаться туда не намерен по одной-единственной причине — кино перестало приносить ему моральное удовлетворение, а новые правила существования режиссеров в киноиндустрии совершенно ему не подходят. В режиссерское кресло с тех пор он вернулся лишь единожды — в 2013-м он снял документально-художественный панегрик «Это странное имя Федерико!», посвященный Федерико Феллини. Фильм пронизан абсолютной любовью к кумиру, но еще больше — тоской по безвозвратно ушедшей эпохе великого кино, младшим сыном которой Скола по праву назывался.

Метки записи:  причины, прощание, режиссер, смерть, Этторе Скола
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)