Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Ярмарка Art Russia 2023 в Москве
    Ярмарка Art Russia 2023 в Москве
  • В Бельгии застрелили коллекционера предметов искусства
    В Бельгии застрелили коллекционера предметов искусства
  • Живопись: история, жанры и техники
    Живопись: история, жанры и техники
  • Продолжение сериала "Папины дочки" выйдет осенью этого года
    Продолжение сериала "Папины дочки" выйдет осенью этого года
  • Ерохина поделилась подробностями своей победы на фестивале во Франции
    Ерохина поделилась подробностями своей победы на фестивале во Франции
  • В Минске начались съемки комедии с медвежонком в главной роли
    В Минске начались съемки комедии с медвежонком в главной роли

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Умер Георгий Юнгвальд-Хилькевич

12 ноября 2015 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Умер Георгий Юнгвальд-Хилькевич

История кино перенаселена гениями. Но режиссеров, сумевших снять фильм-хит, единицы. Таким режиссером был Юнгвальд-Хилькевич, таким хитом — его «Д’Артаньян»: намертво впечатанная в память телепремьера 25 декабря 1979 года как-то жутко органично совпала с отправкой «ограниченного контингента» в «Афган». Хит — это не чемпион проката: просто хит. Как шлягер: не хочешь, а напеваешь от души. Хит можно во многом упрекнуть, но упрекнуть не в чем: он сам установил границы «хорошего вкуса», абсолютно самодостаточен и, как патетически это ни звучит, «объединяет нацию». Вытаскивает из глубин любой души что-то детское, стыдное, чистое, заветное, вульгарное, заставляя подпрыгивать от «Пора-пора-порадуемся!» и млеть от «Есть в графском парке черный пру-у-у-д».

Хиты определяет стиль эпохи. Если, не задумываясь, сформулировать, что такое спелый «застой» как эстетическая категория, то это, конечно, кино Юнгвальда-Хилькевича. Не только «Д’Артаньян», но и «Опасные гастроли» (1969), впервые, нежданно-негаданно и надолго превратившие всю революционную романтику в одесский канкан под конферанс Жоржа Бенгальского, но при этом по мотивам воспоминаний Александры Коллонтай. И «Двое под одним зонтом» (1983) с красавчиком Иваром Калныньшем в роли жонглера по имени Дан. И «Ах, водевиль, водевиль…» (1979) — стародавний жанр пережил тогда бурную реанимацию. И даже «Сезон чудес» (1985): галлюцинация о каких-то циркачах на каникулах и художнике в красивой творческой истерике — с Аллой Пугачевой, трио «Экспрессия» и хореографией Бориса Моисеева.

Это такой значительный кусок советской культуры, что он заслонил работы Юнгвальда-Хилькевича в других жанрах, включая первую попытку советского фильма-катастрофы «Внимание, цунами!» (1969). Героическую балладу о строительстве Сталинградского тракторного завода на музыку Дмитрия Шостаковича и стихи Роберта Рождественского «Весна двадцать девятого» (1975). Вполне безумную военно-приключенческую «Дерзость» (1971), где разведчик Николая Олялина, проникнув в «Волчье логово», чуть ли нос к носу сталкивался с Гитлером.

Юнгвальд-Хилькевич недаром был художником. Выпускник Ташкентского архитектурного института первую профессию не забыл, работая в последние годы главным режиссером и художником Театра кошек Юрия Куклачева. В 1970-х вошла в моду маскарадная, театральная живопись. Советская богема разыгрывала на холстах комедию дель арте: будто пришли в гости добрые и возвышенные друзья и вдруг надели домино и маски. Юнгвальд-Хилькевич совершал противоположный по драматургии, но по сути тот же перевертыш на экране. Что-то в большом мире очень и очень неблагополучно, но одновременно, условно говоря, «шумит ночной Марсель в притоне “Трех бродяг”», и «судьбе не раз шепнем “мерси боку”».

Оглядываясь на те фильмы, даже откровенно неудавшиеся, невозможно не испытать щемящую ностальгию. В том числе по профессионализму того масскульта. Экранный фейерверк Юнгвальд-Хилькевич сочетал с удивительным чутьем на актеров. «Народный» Высоцкий начался не столько с «Вертикали» и «Хозяина тайги», сколько с «Опасных гастролей». «Народного» Боярского «сделал» «Д’Артаньян». В «Формуле радости» (1966) впервые сыграла Наталья Варлей. В «Туфлях с золотыми пряжками» (1976) получил одну из горстки своих киноролей ослепительный Александр Хочинский, звезда ленинградского ТЮЗа. «Узник замка Иф» (1988) подарил большие роли трагически сгоревшим Виктору Авилову и Анне Самохиной.

В «Узнике» сам Юнгвальд-Хилькевич сыграл полицейского, пришедшего за Эдмоном Дантесом. Зная, что посланец рока и есть режиссер, никак не получается увидеть в нем злую силу. Только мастера-кукольника, сурового лишь на вид, который вышел на сцену — проверить, как там его подопечные, все ли у них в порядке.

Метки записи:  Георгий Юнгвальд-Хилькевич, причины, прощание, режиссер, смерть

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!