Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Остановите русскую культуру: Пелевин высмеял сancel culture в новом романе
    Остановите русскую культуру: Пелевин высмеял сancel culture в новом романе
  • Гостям Октоберфеста могут запретить вход за нацистские приветствия
    Гостям Октоберфеста могут запретить вход за нацистские приветствия
  • Художник Александр Савко "скрестил" русские сказки с киборгами
    Художник Александр Савко "скрестил" русские сказки с киборгами
  • В Якутии призвали обсудить на федеральном уровне запрет фильма "Айта"
    В Якутии призвали обсудить на федеральном уровне запрет фильма "Айта"
  • Американские сценаристы завершили забастовку
    Американские сценаристы завершили забастовку
  • Скрипачка из Вены приедет в Москву на мастер-класс российского музыканта
    Скрипачка из Вены приедет в Москву на мастер-класс российского музыканта

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Умер Джоэл Шумахер

24 июня 2020 | Рубрика: Другие новости, Кино | Нет комментариев
Умер Джоэл Шумахер

В Нью-Йорке на 81-м году жизни скончался от рака Джоэл Шумахер — режиссер почти тридцати фильмов, в том числе «С меня хватит!» (1992), «Клиент» (1994), «Время убивать» (1996), «Призрак Оперы» (2004) и двух картин из франшизы о Бэтмене: «Бэтмен навсегда» (1995) и «Бэтмен и Робин» (1997). Его последний полнометражный фильм «Что скрывает ложь» вышел в 2011 году, а самой последней работой стали два эпизода сериала «Карточный домик», которые Шумахер снял по приглашению своего друга Дэвида Финчера.

Джоэл Шумахер родился в Нью-Йорке в 1939 году. Он был единственным ребенком и рано остался сиротой: его отец умер, когда Джоэлу было четыре года, и мать скончалась вскоре после этого. «С семи лет я практически жил на улице,— рассказывал Шумахер в интервью.— Я делал все плохое, на что только способен человек, разве что не убил никого, слава богу. Жег свечу с обоих концов, наркотики, все на свете. Я пережил шестидесятые и слишком долго не уходил с вечеринки».

Он учился в школе дизайна Parsons и Технологическом институте моды, зарабатывая на учебу дизайном одежды, упаковкой косметики и оформлением магазинных витрин. «Я был очень прогрессивным, поэтому мы делали шокирующие, интересные, волнующие витрины. У нас были манекены-самоубийцы. Или — мое любимое — я брал кусок небьющегося стекла, ставил его за витриной, а потом разбивал наружное стекло, так что с улицы казалось, что магазин разграбили. Манекены в ужасе прятались по углам. Это было весело». В какой-то момент Шумахер решил, что еще веселее будет работать в кино, переехал в Лос-Анджелес и применил свои навыки в новой профессии — художника по костюмам, продолжая параллельно учиться в Калифорнийском университете, где в итоге получил степень магистра изящных искусств.

Сначала он делал костюмы для телефильмов, а потом и для кино, в том числе двух картин Вуди Аллена: «Спящий» (1973) и «Интерьеры» (1978). Именно Аллен был первым, кто поддержал Шумахера в его желании самому стать режиссером. Начал он тоже на телевидении, где написал сценарии для нескольких фильмов и поставил их, а его режиссерский дебют в кино состоялся в 1981 году: это была картина «Невероятно усохшая женщина» с Лили Томлин в главной роли, отличавшаяся невероятным китчевым дизайном (очевидно, давал знать о себе опыт шокирующих витрин).

Настоящим прорывом для Шумахера стал его третий полнометражный фильм «Огни святого Эльма» (1985) — мелодрама про компанию выпускников университета, начинающих взрослую жизнь и взрослые отношения. Каст состоял сплошь из самых ярких молодых звезд того поколения, которых называли Brat Pack: Эмилио Эстевес, Роб Лоу, Деми Мур, Джадд Нельсон, Элли Шиди. Фильм, ставший одним из самых точных слепков восьмидесятых на экране, укрепил их популярность, и даже его заглавная песня стала хитом.

Шумахер вообще умел отлично работать с молодыми актерами, находить новые таланты и запускать карьеры. Он подтвердил это в следующих своих фильмах: вампирской комедии «Пропащие ребята» (1987) и триллере «Коматозники» (1990). Обе картины, снятые на грани хорошего вкуса, с характерными для Шумахера яркими визуальными образами, стали культовой классикой.

Однако режиссерский диапазон Шумахера не ограничивался молодежными картинами, будь то комедия, ужастик или драма, но непременно с молодыми красивыми актерами обоего пола в главных ролях. В 1992 году вышел его фильм «С меня хватит!» о белом мужчине средних лет за гранью нервного срыва, потерявшем работу, семью, терпение и устраивающем кровавую бойню по дороге на день рождения дочери. Здесь снова сработала способность Шумахера запечатлевать дух времени, а герой Майкла Дугласа стал воплощением всех фрустраций среднего американца эпохи президентства Джорджа Буша-старшего.

Среди фильмов Шумахера были и солидные юридические драмы по книгам Джона Гришэма («Клиент» и «Время убивать»), и многочисленные триллеры разного уровня качества, и даже драма о вьетнамской войне («Страна тигров», 2000), в которой он открыл очередного молодого актера — Колина Фаррелла (через два года он снова сыграл у Шумахера в клаустрофобном триллере «Телефонная будка»). Но едва ли не самыми заметными в его фильмографии стали два фильма про Бэтмена, в которых режиссер дал полную свободу своей любви к нестандартным дизайнерским решениям (да, это он оснастил костюм Бэтмена печально знаменитыми сосками). Публика такого не вынесла, «Бэтмен и Робин» с грохотом провалился и до сих пор считается худшим фильмом франшизы, а 20 лет спустя Шумахер даже принес любителям комиксов свои извинения.

Тем не менее его карьера вполне успешно продолжалась и после «Бэтменов», а фильмы собирали неплохую кассу, благожелательную критику и даже оскаровские номинации — так, «Призрак Оперы» получил целых три. Видимо, Шумахер все-таки был прав, когда давал советы начинающим режиссерам: «Будьте смелыми, рискуйте, доверяйте своим инстинктам, слушайте других, только когда нутром чувствуете, что они правы. Наймите отличный каст. Наймите оператора, который не завидует, что режиссер — вы. Наймите монтажера, который не завидует, что режиссер — вы. У вас получится».

Метки записи:  Джоэл Шумахер, мнение, причины, смерть
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)