Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
    В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
  • Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
    Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
  • В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
    В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
  • Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
    Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
  • Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви
    Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Творчество Владимира Высоцкого разнесли по коридорам Еврейского музея

26 июня 2018 | Рубрика: Музыка | Нет комментариев
Творчество Владимира Высоцкого разнесли по коридорам Еврейского музея

«Коридоры. Семь миров Высоцкого» — такое название необычной выставке дали организаторы. По их словам, это первая экспозиция, открывающая большой цикл, посвященный знаменитым деятелям культуры еврейского происхождения. Посетителям выставки в буквальном смысле предлагается пройтись по коридорам памяти поэта, по знаковым местам его жизни под авторские песни и почувствовать себя причастными к той ушедшей советской эпохе, породившей бунтаря Высоцкого.

Первое, что нельзя не отметить, это кинематографичность всей экспозиции — попадая в каждый из миров Владимира Семеновича, будь то прифронтовые окопы или кухня коммунальной квартиры, ты будто оказываешься в фильме, где каждая деталь костюма соответствует эпохе, свет и композиция грамотно выстроены, а каждая сцена — это остановленный кадр. Ощущение погружения в кино не случайное — над выставкой работала команда опытных киношников во главе с автором идеи режиссером Яном Визинбергом. Художником-постановщиком выступил Андрей Понкратов, запомнившийся зрителям по таким картинам Андрея Звягинцева, как «Левиафан», «Елена», «Нелюбовь», и недавно вышедшему на экраны фильму «Лето» Кирилла Серебренникова; а художником по свету стал оператор Владислав Опельянц, лауреат «Золотого орла» за работу над «Солнечным ударом» Никиты Михалкова.

На входе зрителям выдают наушники и сенсорный пульт, старательно объясняя, как им пользоваться: «Наводите его на стену со специальной отметкой — и включается тематическая песня Владимира Семеновича».

Действительно, так и происходит:

«Дорогая передача,

Во субботу, чуть не плача,

Вся Канатчикова дача

К телевизору рвалась… » — к примеру, такой «саундтрек» сопровождает нас по залу больницы, где лежат пациенты. Выглядит это жутковато — не то лечебное заведение, не то тюрьма с решетками на окнах.

Информация на стенде поясняет — мы попадаем в Кащенко, психбольницу, которую в народе называли «Канатчиковой дачей». И песня, которая играет в наушниках, неслучайна — у нее существует несколько названий: и «Бермудский треугольник», и «Канатчикова дача», но наиболее часто повторяемое и правильное — это «Письмо в редакцию телепередачи «Очевидное — невероятное» из сумасшедшего дома». Однажды во время объявления песни Владимир Семенович потом сам себя поправил: «Сумасшедший дом… называется «Канатчикова дача». О психбольницах поэт знал не понаслышке — не раз ему и самому приходилось оказываться в них в качестве пациента…

А в зале под названием «Окоп», где воссоздана сцена боя, окоп и землянка (словно из современного кинофильма), нам рассказывают о том, что маленькому Володе было всего три года, когда началась Великая Отечественная война, но, несмотря на это, военная тема присутствовала всю его жизнь — в поэзии, творчестве, фильмах и спектаклях. Интересный факт, который можно узнать из информации на стендах: отец Высоцкого прошел всю войну, а по окончании служил под Берлином, куда и забрал мальчика, на которого катастрофические последствия боевых действий на фронте произвели колоссальное впечатление. И даже по возвращении из Берлина Высоцкий продолжал общаться с фронтовиками, которые делились с ним личными воспоминаниями, — это вдохновило будущего поэта на цикл тематических правдивых и жизненных военных песен.

Последние годы жизни Высоцкого приходятся на закат брежневской эпохи. В заключительном зале под названием «Мертвый дом» разворачивается сцена, словно из триллера, — под звуки песни «Что за дом затих?» здесь хоронят человека, у которого вместо головы гитара. У изголовья гроба стоит генерал с мясорубкой на месте лица, а другой человек откачивает через медицинскую трубку кровь мертвеца — зрелище, жуткое до дрожи.

Метки записи:  Владимир Высоцкий, мнение, музей, творчество
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)