Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Умер народный артист России Николай Кубарь
    Умер народный артист России Николай Кубарь
  • Фильм о выжившей в авиакатастрофе «Одна» снова возглавил российский прокат
    Фильм о выжившей в авиакатастрофе «Одна» снова возглавил российский прокат
  • Гордон высмеяла Самбурскую после проигрыша Дробышу в суде
    Гордон высмеяла Самбурскую после проигрыша Дробышу в суде
  • Предварительный показ экспонатов Гонконгского дворца-музея
    Предварительный показ экспонатов Гонконгского дворца-музея
  • Герой дискотек 80-х: не стало Юрия Шатунова
    Герой дискотек 80-х: не стало Юрия Шатунова
  • Актриса Порошина рассказала, как чуть не провалила экзамен в школу-студию МХАТ
    Актриса Порошина рассказала, как чуть не провалила экзамен в школу-студию МХАТ

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Теодор Курентзис представил «Реквием» Верди в Кельне

1 апреля 2019 | Рубрика: Музыка | Нет комментариев
Теодор Курентзис представил «Реквием» Верди в Кельне

Греко-российский музыкант, дирижёр Теодор Курентзис одержим в отношении аутентичности инструментов, смыслов и техник. И это хорошо про него известно. Сам дирижер объясняет это так: переосмысление старой музыки обязательно предполагает максимально честное отношение к тому, чего добивался автор. Курентзис, оркестр и хор «MusicAeterna» выступили накануне в германском Кельне. «Реквием» Джузеппе Верди они исполнили с применением инструментов, характерных для эпохи позднего романтизма. Алия Шарифуллина сообщает из Кёльна.

Новый пункт в программе «Русских сезонов» – Кёльн – жемчужина Рейна, один из главных культурных центров Германии. Только в местной филармонии ежегодно проходят более 400 концертов. В этот вечер в афише – Теодор Курентзис, оркестр и хор «MusicAeterna». У входа в филармонию – толпы людей в поисках лишнего билета, но их уже давно нет.

«Теодор Курентзис часто выступает в Кёльне. Здесь его просто обожают! Билеты раскупают моментально, как только они поступают в продажу. На этот концерт билеты закончились ещё 4 месяца назад», — отметил директор Кёльнской филармонии Лоуренс Лангеворт.

В Кёльнской филармонии – очень строгие правила. Снимать в фойе, за кулисами запрещено. Присутствовать на репетициях музыкантов – тоже нельзя. Говорят, должно сохраняться таинство рождения искусства. Но для Курентзиса сделали исключение, впустив в зал нашу съемочную группу. Маэстро любит стирать границы между сценой и зрителями, и считает, что репетиции помогают им лучше понимать музыку.

80 артистов хора и 100 музыкантов оркестра из разных стран и даже континентов исполняют «Реквием» Верди. Выдержать репетиции с Курентзисом способны только те, кто говорит с ним на одном языке. Он требователен, даже дотошен, его интерпретации – это попытки понять, как композитор задумывал произведение, добиться аутентичного звучания.

«Если репетиция длится 8 часов, значит, и концерт длится 8 часов. Он требует от каждого музыканта, чтобы он отдавал всё, что у него есть. Скидок нет никаких», — поделился концертмейстер Артемий Савченко.

Музыканты играют мессу в редакции самого Верди, используя инструменты именно той эпохи: деревянные флейты и чимбассо – необычный духовой инструмент, гибрид тромбона и тубы.«Для меня это очень трагичный инструмент. Если выступает чимбассо, значит, пришла беда», — рассказал музыкант Иван Сладковский.

«Реквием» Верди называют «оперой в церковных одеждах», хотя сам автор настаивал, что «эту мессу не следует исполнять так же, как оперу. Это духовная музыка». Облачённые в стилизованные рясы музыканты – это еще одна попытка погрузить слушателей в ту атмосферу, которую задумал сам автор. Час сорок на одном дыхании. В финале – молитвенная минута тишины. А затем шквал оваций, потрясенная публика долго не отпускала артистов со сцены.

Впереди у музыкантов большое европейское турне. «Реквием» прозвучит в Гамбурге, Вене, Женеве, Люцерне, Афинах. Кульминацией тура станет Милан. Пермский оркестр выступит в соборе Святого Марка. Именно там 22 мая 1874 года и состоялась премьера «Реквиема», которой дирижировал сам Верди.

Метки записи:  мнение, музыка, открытие, Теодор Курентзис

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2022 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!