Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • "Дядя Ваня" в версии Дениса Азарова - на сцене МХТ им. Чехова
    "Дядя Ваня" в версии Дениса Азарова - на сцене МХТ им. Чехова
  • Русский музей отметит 125-летие со дня открытия специальной программой
    Русский музей отметит 125-летие со дня открытия специальной программой
  • Россия станет почетным гостем XXX Минской международной книжной выставки-ярмарки
    Россия станет почетным гостем XXX Минской международной книжной выставки-ярмарки
  • Умер концертмейстер Большого театра Владимир Пушечников
    Умер концертмейстер Большого театра Владимир Пушечников
  • Выпускник Кабардино-Балкарской мастерской Сокурова снял фильм на родине
    Выпускник Кабардино-Балкарской мастерской Сокурова снял фильм на родине
  • Критики назвали сильные и слабые стороны сиквела "Джона Уика" с Ривзом
    Критики назвали сильные и слабые стороны сиквела "Джона Уика" с Ривзом

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Театр на Большой Дмитровке погрузился в события вековой давности

11 ноября 2016 | Рубрика: Театры | Нет комментариев
Театр на Большой Дмитровке погрузился в события вековой давности

Понтировать можно где угодно — в Монте-Карло, Лас-Вегасе, Буэнос-Айресе. Но лишь в Санкт-Петербурге, этом дьявольском городе-призраке, на карту ставится не только вполне осязаемое состояние, но и такие метафорические вещи, как любовь и Родина. Об этом и не только — новый спектакль Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Режиссер Александр Титель перенес действие «Пиковой дамы» в десятые годы прошлого века и прочел последнюю оперу Чайковского как поэму конца. В грозной меди он услышал апокалиптический ужас стоящей на краю бездны страны, в экстатической лирике — мольбу о пощаде и надежду на примирение. В романсах и интермедии — ссылку на художественные штудии Серебряного века, увлеченного прекрасным прошлым более, чем опостылевшим настоящим. Ну а Петербург, в те годы Петроград, в данном случае выступил и антуражем, и судьбой.

На сцене — российская столица времен Первой мировой. Среди гражданской публики — военные во всем разнообразии чинов, раненые, сестры милосердия. Выкликая солдатские агитки, маршируют кадетики. Весть о приезде государя императора вызывает пылкий восторг. Елецкий, появившийся на балу в полевой форме (после бала — на фронт), поет про «подвиг силы беспримерной». Господа офицеры в игорном доме, развлекаясь песенкой про «девочков», демонстрируют отменное расположение духа.

Патриотический угар еще силен, но уже сгустилось в слякотном воздухе предчувствие катастрофы. Всем персонажам в этом спектакле неуютно. «Мне страшно…» — в знаменитом квинтете мог бы участвовать любой из них. Давит окружение классической колоннады, в которую втиснуто действие, подтапливает ледяная невская вода, разлитая на авансцене, и никуда не деться от высящихся в центре площадки трех разнокалиберных, притягивающих, как магнит, колонн.

Три колонны — три карты. Метафора не слишком тонкая, но действенная. Под их сенью разворачиваются события. Занавес не закрывается, декорации меняются с помощью поворотного круга, музыкальный поток льется, не прерываясь. За это постановщикам отдельная благодарность. При соответствующей доводке (дирижеру-постановщику Александру Лазареву есть над чем работать: интродукцию оркестр «урезал» в лучших традициях булгаковского варьете) у меломанов появится бесценная возможность насладиться «Пиковой дамой» в концентрированном варианте.

Пока же режиссерские достижения весомее музыкальных, хотя и в данной сфере есть чем гордиться. На своих местах опытная Елена Заремба (Графиня), молодая Ксения Дудникова (Полина) и обладатель великолепного голоса Нажмиддин Мавлянов (Германн).

В этой постановке Германн — не просто маленький человек, одолеваемый непосильными страстями. Здесь он «трагический тенор эпохи», сам себе поднимающий планку. И как законному представителю смутного времени, ему полагается свой личный манифест.

Вспыхивают светильники в зале, затемняется сцена, и вот наш герой один на один с народом. Утяжелив голос сталью, призывает ловить миг удачи и клеймит позором неудачников. Далее всё согласно либретто: «Ваша дама бита…», выстрел, предсмертное раскаяние. Так уж повелось в истории — абсолютное торжество от полного краха порой отделяет лишь миг.

«Пиковая дама» Петра Чайковского, МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко, 2016. Режиссер-постановщик — Александр Титель. Дирижер-постановщик — Александр Лазарев. Художник-постановщик — Сергей Бархин. В ролях — Нажмиддин Мавлянов, Елена Гусева, Елена Заремба, Алексей Шишляев, Евгений Качуровский, Ксения Дудникова и др.

Метки записи:  Большой театр, премьера, прогнозы, спектакль

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!