Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • "Дядя Ваня" в версии Дениса Азарова - на сцене МХТ им. Чехова
    "Дядя Ваня" в версии Дениса Азарова - на сцене МХТ им. Чехова
  • Русский музей отметит 125-летие со дня открытия специальной программой
    Русский музей отметит 125-летие со дня открытия специальной программой
  • Россия станет почетным гостем XXX Минской международной книжной выставки-ярмарки
    Россия станет почетным гостем XXX Минской международной книжной выставки-ярмарки
  • Умер концертмейстер Большого театра Владимир Пушечников
    Умер концертмейстер Большого театра Владимир Пушечников
  • Выпускник Кабардино-Балкарской мастерской Сокурова снял фильм на родине
    Выпускник Кабардино-Балкарской мастерской Сокурова снял фильм на родине
  • Критики назвали сильные и слабые стороны сиквела "Джона Уика" с Ривзом
    Критики назвали сильные и слабые стороны сиквела "Джона Уика" с Ривзом

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Театр Комиссаржевской поставил спектакль «Если бы знать…» на большой сцене

26 февраля 2020 | Рубрика: Театры | Нет комментариев
Театр Комиссаржевской поставил спектакль «Если бы знать…» на большой сцене

Петербургский театр имени Веры Комиссаржевской перенес на большую сцену свой спектакль «Если бы знать…» по пьесе Эрика-Эммануэля Шмидта. В 2018 году режиссер Олег Куликов поставил его в честь 55-летия служения в театре народной артистки России Тамары Абросимовой. В этом году авторы спектакля сочли, что он достоин большего масштаба.Название спектакля и пьесы французского драматурга пересекаются и будто дополняют друг друга: «Если бы знать…» — «Если бы начать сначала…». Режиссер провел интересную параллель, назвав спектакль «из иностранной жизни» фразой из «Трех сестер». Пьеса Чехова, по мнению некоторых критиков, о будущем, которое так и не наступает. Пьеса Шмидта о прошлом, которое мы творим по собственному разумению.

Сюжетная канва спектакля тесно связана с молодостью главного героя. Александр Суше заезжает в усадьбу своей бабушки по дороге в Стокгольм, где ему должны вручить Нобелевскую премию. В холле на Александра падают часы. «И про этого беднягу можно будет с полным правом сказать, что время его не пощадило», так что дальнейшее то ли галлюцинация, то ли воспоминание. Так ли все было на самом деле? Однако история встречи Суше с самим собой, еще молодым и полным сил и планов, не сожаление о несбывшемся, а попытка оценить правильность выбора, который каждому из нас приходится делать не единожды.

«Старость — это у меня нервное», — произносит со сцены героиня Тамары Абросимовой еще в самом начале спектакля. И в течение всего действа нервное напряжение только нарастает, ведь постановка идет без антракта. Цветовое решение костюмов и декорация подчеркнуто графичны: белые одежды героев из молодости Александра и черный фрак Нобелевского лауреата в конце. Немного красного — алые губы красавиц и их наряды.

«Странным образом смыкается с самой пьесой жизнь сегодняшней творческой группы спектакля. Время Тамары Михайловны одно, время вчерашних выпускников курса Бызгу, которые совсем недавно получили дипломы, — другое, а мое время где-то посередине, — рассказывает Куликов. — Когда мы репетируем, общаемся, я почти что кожей чувствую, как пьеса обретает какую-то живую плоть: как эти ребята, вчерашние студенты, смотрят на театр, на жизнь, на репетиции, на время; как смотрит Тамара Михайловна на все эти вещи, и как смотрю я…».

Из происходящего на сцене мы понимаем, что 25-летний Александр только что получил диплом врача и приглашение на работу в Гарвард. Он может принять приглашение или остаться в деревне и стать сельским врачом. Этим он сможет помочь бабушке, которая почти разорена, но придется оставить мечту о работе в науке. И хотя с самого начала мы знаем, какой выбор был сделан много лет назад, но муки этого выбора Александру и сейчас вспоминать тяжело. В личной жизни все тоже не гладко: в бабушкином доме встречаются бывшая возлюбленная Суше Кассандра, которая теперь якобы беременна от него, нынешняя пассия Бетси и соседка Мойра, которая влюблена в Александра с самого детства. И безыскусность имени нынешней подружки только подчеркивает, что богиня судьбы Александра уже определена.

В финале спектакля становится ясно, что свобода выбора на самом деле не такая уж и свобода. Ведь от обязанности остаться в глуши Александра избавила скоропостижная смерть бабушки, а Мойре становится понятно, что придется ее заменить: «В смысле охранять тебя».

— Не займись ты изучением американской литературы, разве мог бы я в один прекрасный день наткнуться на тебя в Гарварде?

— Ты что, до сих пор считаешь, что я случайно занялась американской литературой?.. Ох, Саша, Саша…

Метки записи:  мнение, особенность, планы, прогнозы, Театр Комиссаржевской

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!