Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
    В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
  • Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
    Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
  • В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
    В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
  • Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
    Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
  • Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви
    Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Театр из Минусинска показал русский трэш

1 декабря 2022 | Рубрика: Театры | Нет комментариев
Театр из Минусинска показал русский трэш

Театр основали потомки декабристов, в 1880 году он появился сначала как музыкально-драматическое общество под руководством Олимпиады Волконской. Любителей, которые разыгрывали спектакли, сейчас бы назвали культуртрегерами в богом забытом сибирском крае. Театр, который строили всем миром, в складчину, в 1931 году пережил пожар, но тем не менее продолжал работать — во время войны артисты выступали в госпиталях, поддерживая боевой дух солдат. Сейчас, пока завершается строительство нового здания, спектакли идут в местном культурном центре.

Десять лет культурную повестку, репертуар определяет и формирует режиссер Алексей Песегов, приверженец русского реалистического театра. До недавнего времени в столице и продвинутых регионах это слово было почти ругательным, синонимом нафталина, молью битого, однако изменившиеся обстоятельства, в которых сейчас живет страна, меняют оценки и, кажется, возвращают традиционному театру утраченные позиции. Приходит понимание, что реалистический театр, впрочем, как и современный, может быть или хорошим, или плохим, и приверженность модным трендам не спасает новаторов, чьи спектакли зачастую имеют нафталинный вид. Драма из Минусинска на фестивале «Уроки режиссуры» показала лучший вариант.

Сюжет повести «Озорник» по нынешним временам — просто трэш. Непридуманная столичными драмоделами история про неведомую им провинциальную жизнь, а потому страшную в своей правде. Озорником называют бобыля Спирьку, живущего в деревне Расстань. Спирька влюбился в замужнюю переселенку из Рязани Дуньку. Мужик без нежности, в порыве чувств бранит Дуньку «дурой» и каждое высказывание, независимо к кому оно обращено, заканчивает так: «Скотский нос и крышка». Но «присушку» Спирьке сделала Дунька такую, что не в силах с ней совладать мужик — мается от любви, места себе не находит.

Жесткие нравы, твердые устои, нарушение которых жестоко карается. В воспоминаниях художника Константина Коровина, который сызмальства охотился в лесах Московской губернии и каждое лето жил в подмосковных деревнях, я встретила историю, от которой стынет кровь. Только за то, что невесту на следующий день после свадьбы жених вернул родителям, потому что та оказалась порченой, отец и два брата два месяца методично били оступившуюся, пока не забили до смерти — так каких-то сто с лишним лет назад смывали в России позор с семьи и деревни. Впоследствии официальная советская история обобщила: «Тяжела была доля русской женщины во времена царизма».

Рассказать ее современному зрителю условным языком — значит, превратить в нечто абстрактное. Реалистический театр — лучший способ соблюсти историческую правду и передать правду характеров. Поэтому сцена пуста, условен только лес в виде четырнадцати дважды спустившихся сверху черных досок. В них то и заблудилась грубая, но искренняя любовь Спирьки, за которую он позже поплатился жизнью.

На сцене все аскетично: северная напевная мелодия, простой женский и мужской костюм (сарафаны, платки, рубахи навыпуск). И игра актеров Минусинского театра тоже как будто проста, только простота эта убийственна в глубинной правде о жизни в Росси — которая была и продолжается. На зрителя XXI века, особенно столичного, не допускающего и мысли о нарушении гендерного равенства, эта правдивая история действует отрезвляюще.

Метки записи:  описание, перспективы, прогнозы, Театр из Минусинска
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)