Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Как выбрать тональное средство: четыре совета и один гениальный лайфхак
Потенция лечится запретом на секс
Самый быстрый способ почистить стиральную машину своими силами: через полчаса засияет как новая
Как нельзя спать: ошибка, из-за которой человек быстрее стареет - не делайте так
Почему категорически нельзя мыть макароны после варки

Свежие новости

  • Прощальный танец в подводной лодке: в Мурманске поставили спектакль о родном городе
    Прощальный танец в подводной лодке: в Мурманске поставили спектакль о родном городе
  • Валерий Николаев рассказал о перевоплощении в деда и правильных актерских капризах
    Валерий Николаев рассказал о перевоплощении в деда и правильных актерских капризах
  • В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
    В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
  • Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
    Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
  • В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
    В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

Сезонная смесь

2 октября 2015 | Рубрика: Театры | Нет комментариев
Сезонная смесь

Балетный сезон-2015/16 — первый под руководством нового худрука труппы Бенжамена Мильпье — Парижская опера открыла двойной премьерой. В интерьерах Opera Garnier давали хореографический хеппенинг «20 артистов для XX века» Бориса Шармаца. После него на сцене представили американскую программу одноактных балетов: мировую премьеру Мильпье «Clear, Loud, Bright, Forward», новый для парижской труппы балет Джерома Роббинса «Опус N19/Мечтатель» и возобновленную «Тему с вариациями» Джорджа Баланчина. Из Парижа — МАРИЯ СИДЕЛЬНИКОВА.

Под центральной лестницей, на пятачке у статуи Пифии босой танцовщик в майке-тельняшке заканчивает монолог из «Ивана Грозного» Юрия Григоровича. Чуть дальше, в зале «Ротонда» Бенжамен Пеш (единственный «этуаль» из «20 артистов для XX века», все остальные — простые солисты и кордебалет) изображает Фавна Вацлава Нижинского и объясняет словами, что происходит: «Вот он идет в атаку, напряжен, вот смотрит, вот экстаз…» Неподалеку из колонки — с такими ходят уличные музыканты — трещит Дебюсси. На главной лестнице на ступеньках не хватает мест, тесниться приходится даже Натали Портман с сыном — аншлаг собрал танцовщик в шапке, выдает что-то уморительно-мультипликационное. Еще выше — с двух сторон при входе в партер — синхронно плавают два «Умирающих лебедя», один в джинсах. В Большом фойе скачет нуреевская Никия, в Салоне луны гримасничает Чарли Чаплин, а на огромной лоджии, протянувшейся вдоль всего фасада Оперы, девчонки виляют бедрами и сверкают голыми животами. Вокруг, естественно, ажиотаж: публика вникает в «вогинг» — танец, придуманный американскими заключенными, которые со скуки копировали позы моделей из Vogue. «Сначала мы были настроены скептически,— рассказывает «Ъ» солист труппы Алессио Карбоне, который выбрал хореографию Форсайта и Браун.— Танцевать в исторических интерьерах Оперы казалось странной затеей. Но вышло здорово: отличное взаимодействие артистов, зрителей и здания. Людям интересно, они задают вопросы». Занимательную балетную хрестоматию для неофитов от Айседоры Дункан до Жерома Беля придумал шустрый французский хореограф Борис Шармац. Несколько лет проект кочевал по миру, был в Нью-Йорке в MoMa, в Лондоне в Tate, в Берлине у Мемориала павшим советским воинам и вот впервые добрался до театральной святыни — Парижской оперы. Экскурс Шармаца в балетную историю пробудил нешуточное любопытство: публика выпытывала у исполнителей исторические факты и технические подробности, и оказалось, что парижские артисты — люди очень приятные не только в танце, но и в общении. Кроме того, когда еще им придется выйти на сцену в сольной партии, а тут каждый получает свои минуты славы.

Основную программу вечера открывала премьера Бенжамена Мильпье «Clear, Loud, Bright, Forward» на музыку молодого композитора из Нью-Йорка Нико Мьюли, с которым хореограф неоднократно работал. Для худрука труппы — это едва ли не творческий манифест, заявка на будущее. Балет очень приятен для глаз. Британские дизайнеры из модной группы United Visual Artists, известные своими световыми инсталляциями, превратили сцену в серую коробку, оснастив ее по последнему слову техники и позволив вволю манипулировать световыми эффектами. Вторя декорациям, интеллектуалка от моды Ирис ван Херпен одела девушек в купальники стильного стального цвета, а молодых людей — в трико и майки всех оттенков серого. Для своего балета Мильпье отобрал только молодых — один состав из 16 «своих» артистов, завтрашних звезд, собираясь создать для них эксклюзивную хореографию, по меркам и способностям каждого, чтобы сидела как влитая. Говорит, вдохновлялся индивидуальностями. Балет же получился для массовки — многословный, стремительный, не лишенный чувственности и музыкальности, но без акцентов и внятной композиции (четырехчастное деление в названии никак не читается в действии). Постоянная ротация танцовщиков убаюкивает: неразличимо мельтешат дуэты, «четверки», «восьмерки», «ансамбли». Единственное адажио невозможно припомнить уже к антракту. Видимость движения есть, а самого движения, увы, нет.

Бенжамен Мильпье восхищен Джеромом Роббинсом — своим мэтром в NYCB, его умением рассказывать не историю как таковую, а историю чувств. Включенный в программу «Опус N19/Мечтатель» — лучший тому пример и важное приобретение парижской труппы. Роббинс сочинил его в 1979 году — в период проблем со здоровьем, смерти отца и первого инфаркта Баланчина. Настроение американского хореографа совпало с меланхоличным Концертом для виолончели N1 Прокофьева, а исполнителем роли Мечтателя стал Михаил Барышников, которого Роббинс обожал (партнершей «Миши» была Патрисия Макбрайд). Мильпье доверил роль Барышникова Матье Ганьо — и это стопроцентное попадание. Он как никто другой умеет погружаться в себя на сцене, создавать ощущение полного отсутствия контакта с реальностью, словно танцует в нежной дреме с полуприкрытыми глазами, растягивая движения как слова. Появление женщины (Амандин Альбиссон) — ее энергия, сила и власть — пробуждает его, но лишь отчасти: с хваткой, рациональной партнершей свои мечты делить он явно не намерен.

Пышная «Тема с вариациями» Джорджа Баланчина стала премьерой для Лоры Эке — первой этуали, назначенной Мильпье. Один из самых трудных балетов американца — серьезный экзамен на технику, Эке выдержала его достойно, но без блеска. В серии обводок в арабеск, в которые она лихо ныряла корпусом, вылезла ее неклассическая резкость, в темповых вращениях, наоборот, не хватало уверенности, а суетливость портила впечатление от чистой работы ног. Ее партнер Жозюа Оффальт часто танцует по настроению. В день премьеры оно было явно неплохим: премьер очень качественно отработал и прыжковые вариации, и партнерские обязательства. В целом же премьерная программа парижского сезона подтвердила то, что в партии худрука — модератора идей и проектов — Бенжамен Мильпье выглядит гораздо убедительнее, чем в своих хореографических экзерсисах.

Метки записи:  балет, ожидание, особенность, открытие, сезон
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Врачи назвали снижающую давление кашу на завтрак
Раскрыт самый полезный способ приготовления яиц
Эмоциональные качели в отношениях, как понять и остановиться
7 способов развить у детей позитивное поведение
Как нельзя варить яйца: эта распространенная ошибка превращает полезное блюдо в яд
Муж Алсу отказался разводиться с певицей

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)