Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Описание сайта «Назад в СССР»
    Описание сайта «Назад в СССР»
  • Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю
    Дань памяти мастеру: В Театре Виктюка состоялась премьера, посвященная его основателю
  • На актера Дмитрия Назарова составили протокол за дискредитацию ВС России
    На актера Дмитрия Назарова составили протокол за дискредитацию ВС России
  • В музее-заповеднике "Остафьево" откроется выставка "Записная книжка"
    В музее-заповеднике "Остафьево" откроется выставка "Записная книжка"
  • Путин присудил артисту балета Полунину премию для молодых деятелей культуры
    Путин присудил артисту балета Полунину премию для молодых деятелей культуры
  • "Дядя Ваня" в версии Дениса Азарова - на сцене МХТ им. Чехова
    "Дядя Ваня" в версии Дениса Азарова - на сцене МХТ им. Чехова

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Сериал «Невероятные»: обаятельный балаган о супергероинях в корсетах

12 апреля 2021 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Сериал «Невероятные»: обаятельный балаган о супергероинях в корсетах

Лондон, конец XIX века. Под бодрую струнную музыку две героини, Амалия Тру (Лаура Доннели) и Пенанс Адер (Энн Скелли), собираются на работу. Первая — в залитом светом типично английском особняке с темными дубовыми стенами, вторая — в мастерской, которая сразу отсылает нас к жанру стим-панк: все там шкворчит, сверкает и крутится. Они отправляются проведать девочку, которая вдруг забывает английский язык и начинает говорить тарабарщину. На поверку тарабарщина оказывается иностранными языками, а интерес к необычной полиглотке проявляют не только миссис Тру с компаньонкой, но и таинственная группировка в масках, пытающаяся похитить девочку. Всем троим удается сбежать в приют для женщин со сверхспособностями. С помощью обрывков информации, которые разбросаны в произвольном порядке по первой серии, нам удается понять, что три года назад на Лондон спустилась некая таинственная энергия, которая «тронула» некоторых женщин (как выяснится потом, и некоторых мужчин тоже) и даровала им суперспособности.

В большинстве своем эти способности довольно странные и непонятные. Действие разворачивается так быстро, что у сериала нет времени что-то четко объяснить. Так, миссис Амалия Тру иногда видит обрывки будущего, но примечательно в ней совсем не это — героиня обладает недюжинной силой, и даже узкие корсеты и длинные юбки не помешают ей хорошенько навалять своим противникам. Пенанс вроде как «видит электричество», и это помогает ей изобретать разные полезные штуки типа усилителя звука или автомобиля. А может, и не помогает, просто она очень умная — доподлинно неизвестно. Еще одна обитательница приюта Примроуз вымахала на несколько метров вверх, а антагонистка миссис Тру — Мелади — тоже со сверхспособностями, но за четыре серии так и не проясняется какими. Из самых доступных сил в сериале — левитация и метание огнем.

Легкомысленный тон, мажорная музыка, забористый стим-панк и приют, уж больно напоминающий академию X-men, как будто намекают на то, что «Невероятные» — это, скорее, развлечение для подростков. Но как только в кадре появляется голый Джеймс Нортон в роли вальяжного и самовлюбленного аристократа Хьюго Свона, сразу становится понятно, что сериал метит на публику постарше
Свон заинтересован в «тронутых» (так называют новых супергероев в сериале, по-русски, конечно, звучит не очень), чтобы привлекать любителей экзотики в свой бордель. В них заинтересован не только он, вышеупомянутые миссис Тру и Мелади, но еще целый ряд персонажей, разобраться в которых удается только к третьей серии: смурной детектив Фрэнк Мунди (Бэн Чаплин), благодетельница и хозяйка приюта Лавиния Бидлоу (Оливия Уильямс), британские власти в виде чиновника-ретрограда Лорда Массена (Пип Торренс) и король нищих Деклан (Ник Фрост). Не могу гарантировать, что кто-то из заинтересованных лиц не потерялся при перечислении, что неудивительно.

Даже когда вроде начинаешь разбираться в хитросплетении сюжетных линий «Невероятных», сразу же появляются новые, а потом еще и еще! Сериал мчится на всех парах, ныряя в сюжет за сюжетом, в разборку за разборкой, превращая друзей во врагов и наоборот. Такое ощущение, что автор, генеральный продюсер, сценарист и режиссер шоу Джосс Уидон не хочет, чтобы мы остановились, передохнули, оглянулись по сторонам и задумались хоть над чем-нибудь. Лучше пусть герои за кем-нибудь погонятся, сломают кому-то нос или изобретут стрелялку поэффектнее.

Ах да, кстати, Джосс Уидон. По многочисленности его регалий в сериале сразу понятно, что он полностью построен вокруг его личности и в общем до боли напоминает переработку всех его прошлых идей. Автор сериалов «Баффи — истребительница вампиров», «Ангел», «Светлячок», «Кукольный дом» и фильма «Мстители» мешает свой предыдущий опыт в кучу. На выходе получается сносно, но до боли вторично.

Его герои максимально условны и искусственны, а силы драматургии хватает только на одну заезженную метафору о том, что новоявленные супергерои — это символ всех отвергнутых меньшинств, которых панически боится общество за их непохожесть на других. Интересным мог бы быть конфликт нового баланса власти между женщинами со сверхспособностями и мужчинами, их лишенными, но в итоге сериал награждает силой и последних. Зачем тогда вообще все это было?
Как известно, коней на переправе не меняют, но HBO пришлось сделать именно так — как раз во время производства сериала в СМИ появились нелестные публикации о Уидоне, в которых его бывшие коллеги говорили о том, что он нехороший человек и работать с ним неприятно. В конце концов во время рекламной кампании имя Уидона было задвинуто куда подальше и вообще не упоминалось. Новым шоураннером стала британская сценаристка Филиппа Гослетт. Может, из-за разницы в их подходах, а может, просто из-за сумбурного авторского стиля Уидона в целом «Невероятным» сильно недостает общей идеи и концепции. В смысловом плане сериал больше интересует экшен, и герои выглядят лишь пешками, которые бегут туда, куда скажут, а в стилистическом «Невероятные» похож на съемки диснеевского фильма про принцесс, на которые периодически наведываются шоураннеры «Игры престолов». Чтобы определиться со своими желаниями и сделать что-то по-настоящему захватывающее, шоу не хватает ни оригинальности, ни задора. Но если очень хочется увидеть, как бы выглядели супергерои в XIX веке, «Невероятных» для этого вполне достаточно.

Метки записи:  мнение, описание, показатели, Сериал "Невероятные"

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!