Отсчёт его актерской карьеры начали «Кремлёвские куранты». Так назывался спектакль Ферганского драматического театра, в котором впервые вышел на сцену пятилетний Александр Абдулов. Театральная Москва заговорила об актёре в 1975-м, когда его, ещё студента ГИТИСа, сам Марк Захаров пригласил в «Ленком». «Самое страшное, — часто повторял Абдулов, — когда ставят в рамки». Для него ни на сцене, ни в кино границ не было. Сегодня исполнилось 65 лет со дня рождения артиста.
Александр Абдулов и Леонид Ярмольник дружили с общежития. «Абдулов был больше всех остальных во всём», — говорит Ярмольник. В поступках, принципах, в веселых затеях и в актерском мастерстве. Вместе играли в фильме Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен».
Абдулов отказывался от дублёров и с шестиметровой стены прыгал сам. «Саша был настоящий мужик. Каскадер может и лучше бы сделал, но лучше Саши никто. И он прыгает со стены, ломает ногу в голени, ломает ногу, он так прыгает, что до лошади остается ещё метров пять… Скатился и прыгнул в седло красиво, по-ковбойски, и потом уже вызвали скорую», — вспоминает актер Леонид Ярмольник.
Сергей Соловьев любил снимать Абдулова. К своей популярности актер относился спокойно, не боялся выгладить в кино непривлекательным и даже глупым. Поэтому, когда Соловьев предложил ему сыграть в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» героя, которого жестоко избивают, Абдулов согласился, не раздумывая.
Когда снимали эту сцену, единственная просьба к режиссеру была, чтобы гример далеко не отходил. «Я говорю: «Почему ты считаешь, что у меня такая радость — тебя мордовать? Ты мне дорог совсем по-другому. Ты мне дорог как выдающийся артист, который может сыграть даже замордованного красавца»», — рассказывает режиссер, народный артист России Сергей Соловьев.
Режиссеру Владимиру Бортко удалось поработать с Александром Абдуловым только в одной картине. В его «Мастере и Маргарите» артист играл Коровьева, называл эту роль любимой и долгожданной. «Мы снимали это два дня. Стояние на этой лестнице, когда поднимались всякие ублюдки, ситуацию спасал он, комментировал и спасал. И для зрителя было интересно смотреть не столько на уродцев, сколько на него. Это было очень здорово!», — поделился режиссер, народный артист России Владимир Бортко.
Абдулова с внешностью принца и героя большинство зрителей полюбили, конечно, и за образы романтические — Ваню Пухова из «Чародеев», Митю из «С любимыми не расставайтесь» и влюбленного Медведя из «Обыкновенного чуда».
Оставить комментарий