Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Путин пообещал помочь в выпуске фильма о летчице Литвяк
    Путин пообещал помочь в выпуске фильма о летчице Литвяк
  • Панин рассказал о ссорах с Бондарчуком из-за отказа сотрудничать с режиссером
    Панин рассказал о ссорах с Бондарчуком из-за отказа сотрудничать с режиссером
  • Юрий Муравицкий поставил клоунаду по фильму «Черная кошка, белый кот»
    Юрий Муравицкий поставил клоунаду по фильму «Черная кошка, белый кот»
  • Алеку Болдуину предъявили обвинения в непредумышленном убийстве
    Алеку Болдуину предъявили обвинения в непредумышленном убийстве
  • В новом саундтреке Земфира положила мобилизацию на тревожную ноту
    В новом саундтреке Земфира положила мобилизацию на тревожную ноту
  • В Москве проходит выставка-форум "Уникальная Россия"
    В Москве проходит выставка-форум "Уникальная Россия"

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Самойлова стала вершиной горы

4 мая 2018 | Рубрика: Музыка | Нет комментариев
Самойлова стала вершиной горы

Нет, Киркоров не смеялся прямо в перекошенную физиономию т.н. «общественности», а просто всем видом показывал, как ему глубоко нас…, то есть — наплевать, на далекую мышиную возню… Он был в очень хорошем настроении. Сперва устроил в Лиссабоне пышное празднование своего дня рождения в элитном ресторане на романтическом берегу океана, приглашая многочисленных гостей рассаживаться за столы с изысканными яствами: «Это дорогое место, не фастфуд, да, я богатая сука!». Так и сказал: «I am a rich bitch». А на следующий день в не менее приподнятом настроении эмоционально вещал на пресс-конференции о том, как со своей интернационально-греческой «Командой мечты» (DreamTeam) собирается в очередной раз штурмовать конкурс европесни — на сей раз с разудалой псевдобалканской «хаванагилой» My Lucky Day в исполнении трио DoReDos.

В общем, плевать хотел поп-король на «возмущенную общественность», которая покушалась на его царствование в эстрадных чертогах еще со времен «розовой кофточки», а уж теперь и подавно — после вручения-то Самим прошлой осенью целого ордена Почета этому «артисту-вокалисту» под сервильную песнь награждаемого о том, как там, «в Крыму, НАШЕМ Крыму», они, оказывается, на пару задумали «шоу мирового уровня», выписали Франко Драгоне и т.д. и т.п… В общем, кто — любимый певец Главного, было обозначено со всей детской непосредственностью… Поэтому утрись, «оскорбленная общественность». Чё хочу, то и ворочу… Это вам не Кирилл Серебренников…

Но и «Евровидение», которому в принципе сине-фиолетово до того, кто там в Раше привечает расписного поп-короля, явно соскучилось по своему анфан террибль. Они взаимно друг по другу соскучились. И всё друг другу простили. «Евровидение» простило Киркорову вопли про «шарашкину контору» (scam-affair, если попытаться приблизительно перевести на английский), где его «ноги больше не будет» — когда у них с Лазаревым «украли» победу. Простило весьма великодушно, надо заметить. Поскольку менее оскорбительные выпады в адрес Евросонга карались, бывало, пожизненным лишением аккредитации на конкурс.

И Киркоров, получается, тоже простил «Евровидение» — за то же самое. Ему, конечно, в каком-то смысле не везет: приехал с Украиной (в 2008 г.) — победила Россия, приехал с Россией (в 2016 г.) — победила Украина… Никак не угадает. И все мечется. Теперь вот с Молдовой…

Вслед за Киркоровым потянулись в Лиссабон и другие персонажи из матушки России, которые так же безумствовали из-за триумфа Джамалы и «украденной» у них победы в Стокгольме, осыпая конкурс проклятиями и угрозами пожизненного бойкота. «Пожизненно» продержались только в прошлом году, когда, собственно, никто и не собирался пускать их в Киев, а теперь, мол: «Ой, это был нервный срыв». Ну прямо не взрослые люди, а капризные бессознательные дети. Ни принципов, ни чести, ни достоинства… Глупость, цинизм и лицемерие…

Хотя в персональном случае с ФиКи — все более сложнопостановочно. Тут все-таки помимо искренней страсти (атмосфера «Евровидения», как наркотик, засасывает) вполне объясним практичный и все тот же циничный расчет не только талантливого артиста, но умелого продюсера и ушлого бизнесмена. А откуда бы, вы думали, все эти банкеты в «нефастфудах»?

Можно только догадываться, во что обошлось многострадальному бюджету Молдовы (поклоцанному, как мы помним, на целый миллиард долларов вороватыми олигархами) это занимательное киркоровско-греческое европредприятие. Потому что это не какая-то там частная затея «Команды мечты», а практически госзаказ, благословленный тамошним президентом, который, как судачат люди в этой маленькой стране, вбил себе в голову, что такой поп-королевский патронаж принесет им победу на «Евровидении» и очень поможет ему на грядущих осенью выборах сокрушить всех оппонентов проевропейской причем ориентации… Такой вот замес музыки и политики с вишенкой на тортике в виде Киркорова.

Важным вдохновляющим моментом остается и прошлогодний успех молдавского трио Sunstroke Project в Киеве с бронебойным хитом Hey Mamma, когда ребята совершили невероятный бросок из аутсайдеров в начале процесса в первую тройку финалистов. Это было результатом удачного соединения музыкального материала и сценической постановки, давшего впечатляющий мультипликативный эффект. Букмекеры и скептики тогда сильно промахнулись.

К очередному продукту давно уже пластмассового конвейерного производства киркоровской «Команды мечты» высоколобая журналистская публика в кулуарах конкурса отнеслась поначалу тоже достаточно скептически, называя My Lucky Day «самой слабой песней от Молдовы за все последние годы». Однако после первой репетиции надменные ухмылки сменились у многих азартными аплодисментами и веселыми улыбками. Энергетика артистов и заводной номер-юмореска в стиле комедии положений, придуманный и поставленный многоопытным режиссером Фокасом Евангелиносом, растопили лед сарказма у многих критиков. На пресс-конференции Киркорова и его компанию уже чуть ли не качали на руках…

На букмекеров эти восторги, в отличие от Sunstroke Project, пока, однако, не произвели должного впечатления, и прогнозы для Молдовы по-прежнему еще не столь лучезарны, как их номер и сам вдохновитель. В общем, ждем-с…

Надо еще не забывать, что Азербайджан (с певицей Aisel) и частично Беларусь (с украинским поп-старлетом Alekseev’ым) в этом году также прибегли к услугам DreamTеаm, так что переживать за дыру в личном бюджете поп-короля из-за роскошных банкетов на берегах океанов совершенно не стоит… Как, собственно, и за возможный провал образца 2005 года в Киеве, когда потраченные амбициозной Анжеликой Агурбаш — точнее, ее мужем, колбасным королем Николаем, — миллионы обратились в прах прямо на полуфинале. Тогда продюсирующего поп-короля и его греков спас, правда, от страшной «секирбашки» рассвирипевшего Агурбаша семейный статус — Филипп еще был мужем Аллы Пугачевой… Зато теперь при дворе. Тоже какая-никакая, но охранная грамота…

Первую репетицию Юлии Самойловой, целый год добиравшейся до «Евровидения», ждали с любопытством. Еще в Киеве в прошлом году, куда посланницу России не впустили из-за «крымского досье», любители тайных знаков и конспирологии донимали норвежца Йона Ола Санда, главного начальника конкурса, заковыристым вопросом: думает ли он, что в следующем году (то есть сейчас) победит Россия? Г-н Санд не сразу даже понял логику вопроса. А логика была проста: Украина пропустила конкурс 2015 г. и выиграла в 2016 г., Россия пропустила конкурс 2017 г. Стало быть, означает ли это, что она выиграет в 2018-м, если приедет? Слегка ошарашенный таким ходом мысли норвежец отделался тогда, разумеется, расплывчатым ответом: «Посмотрим».

Россия загодя высокопарно объявила, что «автоматом» продлевает евровидийный мандат, выданный в прошлом году г-же Самойловой, поскольку артистка пала «жертвой бесчеловечности», и у Юли, таким образом, впервые в истории конкурса появилась невиданная фора во времени, как ни у кого и никогда. Она целый год, зная, что поедет в Лиссабон, могла оттачивать мастерство, навыки, умения. А оттачивать было что…

Главный атрибут ее несостоявшейся миссии в Украину — инвалидная коляска, которая должна была обезоружить «распоясавшихся русофобов» в Киеве, в Лиссабоне уже теряла болезненную актуальность. Нужны были другие акценты, и их надо было где-то взять.

Новая песня с клипом I Won’t Break по сумме всех факторов, обстоятельств и предысторий вызвала поначалу живой интерес у любопытствующей публики и вошла в десятку лидеров по просмотрам на официальном канале «Евровидения» практически сразу после премьеры в марте. Однако те же букмекеры оказались, в отличие от истории с Лазаревым, не сильно впечатлены представленным материалом и качеством его исполнения: в прогнозах на «евроурожай» Россия застряла на далеких двадцатых местах.

Поэтому очень ждали первую репетицию, чтобы наконец воочию увидеть и услышать предмет громких евроскандалов и ожиданий. Пул журналистов на конкурсе достаточно беспощаден и критичен к участникам, не спускает никому и ничего, если вдруг что-то пойдет не так. Совершенно оглушительным гомерическим хохотом, например, был встречен в пресс-центре номер Беларуси Forever с Никитой Алексеевым (Alekseev). Кричащий китч из пошловатых клише с лепестками роз, Амуром-балериной, безжалостной стрелой-цветком, больно пронзающей ладошку певца, и разодранной до жутких ран спиной, где кровавую плоть символизируют все те же алые розы… Этакий романтико-физиологический садо-мазохизм, замешанный на гипертрофированной актерской игре остервенело пляшущей балерины и фальшиво страдающего «Пьеро», не мог, конечно, оставить никого равнодушным. Alekseev просто сделал журналистам весь день! Однако, как бы они ни ржали, главным остаются оценки жюри и телезрителей, которые в первом случае спрогнозировать еще можно, а во втором — сплошная загадка…

Номер Самойловой, в котором не осталось и намека на инвалидную коляску, задрапированную теперь под светящуюся всеми цветами радуги скалу, на вершине которой торчит голова певицы, а все это символизирует единение с природой и торжество жизни, тоже произвел на свидетелей определенное впечатление. Какое — они, кажется, сами пока не могут точно сформулировать. Сдержанно осмысливают увиденное и услышанное. Бэк-вокальная поддержка придает силы и уверенности так и оставшемуся за целый год робко-неуверенному пению солистки, артисты балета Аллы Духовой создают настроение, и все это смотрится если не сногсшибательно, то вполне «евровидийно».

На пресс-конференции вопросы к Юле были вполне корректными. Самый «некорректный», пожалуй, от польского журналиста: «Каково это петь на языке, который ты не понимаешь?» Имелся в виду английский текст песни. Юля не смутилась и сказала, что понимает каждое слово, которое поет, то есть все делает осмысленно. В кулуарах при этом я услышал разговор двух европейских коллег, они обсуждали между собой русский язык — мол, он такой певучий, и непонятно, почему Россия все время выставляет песни на английском. Действительно. Был единственный пример — t.A.T.u. в Риге в 2003-м с хитом «Не верь, не бойся», и ведь хорошо прошли! В общем, вопрос на засыпку будущим участникам и их селекционерам в России.

Ответ Юли на дежурный вопрос о надежде на победу был также вполне взвешенным: «Конечно, быть победителем и привезти в свою страну «Евровидение» это приятно. Но я не стремлюсь с кем-то соперничать, просто хочу получить удовольствие, насладиться этой радостью, со всеми познакомиться и подарить людям частичку себя…»

Журналисты интересовались впечатлениями Самойловой от участия в церемонии открытия сочинской Паралимпиады, которая была для певицы первым опытом выступления на большой многотысячной арене, после чего, по ее признанию, сцена в Лиссабоне выглядит «маленькой и уютной».

Если в дело не вмешивается политика, то тема инклюзивности, равных возможностей, «преодолений себя» и «побед вопреки всему», в том числе в контексте «Евровидения», всегда привлекала адекватное и заинтересованное внимание. Важно было лишь не спекулировать на этом.

Израильтянка Нетта, которая на данный момент остается пока фавориткой конкурса, очень эмоционально говорила, как ее безумно взрывной и зажигательный номер Toy («Игрушка») не только будирует волнующую теперь всех тему «харассмента», но и позволяет ей и «ее размеру» чувствовать свободу благодаря танцевальным ритмам, понимать, что «каждый имеет шанс на свой успех и может его добиться».

Эту простую мысль доказал и прошлогодний победитель Салвадор Собрал, благодаря которому «Евровидение» впервые приехало в Лиссабон. Но все переживания из-за операции на сердце, к которой певец тогда готовился, не смогли бы принести ему такую блистательную победу, если бы он сам и его песня не тронули людей за душу и не были настолько убедительны, трогательны и невероятно самобытны.

Метки записи:  Евровидение, мнение, прогнозы, Самойлова

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!