Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
    В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
  • Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
    Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
  • В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
    В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
  • Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
    Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
  • Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви
    Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Россия стала ближе к Сутину

25 октября 2017 | Рубрика: Живопись | Нет комментариев
Россия стала ближе к Сутину

В ГМИИ им. А.С. Пушкина открылась первая в России масштабная выставка французского художника с русскими корнями, яркого представителя Парижской школы Хаима Сутина. Экспозиция размещается в трех залах Главного здания на Волхонке и насчитывает более 60 работ — портретов, натюрмортов и пейзажей.

В рамках экспозиции представлены шедевры из собраний музея Оранжери, Центра Помпиду, Музея современного искусства города Парижа, Лувра, Музея Пикардии, Галереи Тейт, частных собраний разных стран, а также работы из коллекции московского Музея искусства авангарда.

О художнике

Хаим Сутин родился в 1893 году, он был десятым сыном портного из белорусского еврейского местечка Смиловичи. Увлечение живописью будущему художнику приходилось скрывать, в ортодоксальном иудаизме, которого придерживалась семья, было запрещено изображение человека.

«Его страсть к рисованию поддерживали мать и мудрый добрый деревенский раввин… Когда Сутину исполнилось шестнадцать… его вместе с Михаилом Кикоином… отправили учиться у настоящего художника Кругера, который за два месяца обещал сделать из них настоящих художников», — рассказывала в своей книге «Моя жизнь с художниками Улья» русская художница Парижской школы Маревна (Мария Воробьева-Стебельская). Из Минска Сутин уехал в Вильно, поступил в Школу изящных искусств, а в 1913 году перебрался в Париж, где записался в ателье Кормона в Академии изящных искусств. Довольно скоро Сутин понял, что академические занятия ему скучны и занялся самообразованием в Лувре, изучая картины старых мастеров, в особенности, Рембрандта.

Первые 10 лет во Франции художник бедствовал, жил в нищете в легендарном «Улье» — международном общежитии бедных художников на левом берегу Сены. Он брался за любую работу и даже разгружал вагоны и баржи.

Переломным в жизни Сутина стал 1923 год, когда его картины заметил американский коллекционер Альберт Барнс. «Этого художника я искал всю жизнь!», — сказал Барнс, увидев «Портрет кондитера». У галериста Лео Зборовского, работавшего с Сутиным, коллекционер купил 52 работы. В этом же году картины показали сначала на выставке в Париже, а затем в Академии изящных искусств Пенсильвании. Благодаря Барнсу Сутин обрел признание, а вместе с ним и материальное благополучие. С середины 1920-х произведения художника регулярно выставляли ведущие галереи Франции, США, Англии. Его полотна стали частью крупнейших европейских и американских частных коллекций и музеев.

Сутин умер в разгар Второй мировой войны в возрасте 50 лет, страдая от долгой и тяжелой болезни. В последний путь его провожали всего несколько человек, среди которых, впрочем, был и знаменитый Пабло Пикассо.

Сейчас работы Хаима Сутина оцениваются в миллионы долларов. Так, в мае 2013 года полотно «Маленький кондитер» было продано на аукционе Christie’s за $18 млн.

Портреты

«Искусство Сутина — это сама экспрессия. Его картины напрямую апеллируют к сердцам людей. Они крайне выразительны. На холстах он изображает, фиксирует свои эмоции, так что зритель не просто видит их — он может к ним прикоснуться», — сказала на открытии выставки президент музеев Орсэ и Оранжери Лоранс де Кар.

Знакомство с экспозицией начинается с зала портретов и автопортрета самого Сутина — небольшой картины в зелено-желтых тонах. Известно, что Сутин не отличался примечательной внешностью и изображал себя без особой любви, а порой и подчеркнуто грубо.

«Внешне Сутин был некрасив: сутулый, с короткой шеей, втянутой в плечи, с крупными чертами лица и тяжелой челюстью, как у деревянной скульптуры, высеченной топором доисторического мастера. Копна жестких, темных волос, постриженных по-крестьянски в кружок, скрывала низкий лоб и большие оттопыренные уши. Выразительные, глубоко посаженные темные глаза под набрякшими, покрасневшими веками смотрели исподлобья. У него был толстый нос с узкой переносицей и полные губы, он причмокивал во время разговора, и в уголках большого рта появлялись белые пузырьки. Чудная, искренняя, располагающая улыбка обнажала потемневшие, с желтым налетом больные зубы, и так и хотелось упрекнуть его: «Сутин, вы не почистили зубы!».

Но более всего поражали его небольшие, изящные и слабые, как у ребенка, кисти рук. Казалось невероятным, что эти руки могут писать такие мощные полотна», — описывала портрет Сутина художница Маревна.Почти все портреты Сутина поясные, а изображения в полный рост, такие как, например, «Служка», встречаются редко. Глаза у героев, в отличие от поз, выразительных рук и деталей одежды, прописаны нечетко, а в некоторых случаях пустые, почти отсутствуют. То же и с фоном — ему художник зачастую не уделяет никакого внимания. Экспозиция показывает хрестоматийные работы мастера, среди которых: «Сиеста», «Большая шляпа», «Девушка в красном, опирающаяся на стул», «Ребенок с игрушкой», «Женщина, входящая в воду».

Натюрморты

«Туша быка», «Натюрморт с индейкой», «Курица на фоне кирпичной стены», «Мертвый кролик и пороховница» — на этих и других представленных на выставке натюрмортах Сутин изображает туши убитых животных, дичь, рыбу, делая это талантливо, ярко, детально и глубоко. В его работах смерть красива, а мертвая по сути плоть продолжает жить, не вызывая своим видом ни отвращения, ни ужаса.

Метки записи:  живопись, показ, прогнозы, Сутин
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)