Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
    В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
  • «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
    «Евровидение-2025» ждет решения Селин Дион и разбирается с секс-скандалами
  • Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
    Глава РФПИ встретился с Оливером Стоуном
  • В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
    В Москве открылась выставка к юбилею Владимира Васильева
  • Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
    Фильтры для окрасочно-сушильных камер: важность качественной очистки воздуха
  • Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви
    Умерла актриса театра и кино Элеонора Леви

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Режиссер Мишель Франко: я хотел, чтобы зрители «Нового порядка» встрепенулись

28 мая 2021 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Режиссер Мишель Франко: я хотел, чтобы зрители «Нового порядка» встрепенулись

Мексиканский режиссер Мишель Франко, который неоднократно становился лауреатом Каннского кинофестиваля, в 2020 году получил первую награду в Венеции — Гран-при жюри за антиутопию «Новый порядок». Картина начинается со сцены роскошной свадьбы представителей привилегированного класса, которая прерывается появлением непрошеных гостей — бунтовщиков, желающих забрать у богачей все самое дорогое, в том числе жизнь. В интервью ТАСС автор фильма рассказал о том, почему не желает давать зрителю простого ответа в финале, в чем он видит сходство своей работы с «Левиафаном» Андрея Звягинцева и можно ли установить новый порядок без насилия.

— Я посмотрела «Новый порядок» на московской премьере и несколько дней после ни о чем другом не могла думать. Меня этот фильм шокировал, напугал и разозлил. Насколько я знаю, вы задумали картину почти семь лет назад, и в это почти невозможно поверить, настолько она созвучна тем событиям, которые происходят по всему миру сегодня: протесты, столкновения и так далее. Что вы испытываете, когда наблюдаете, как реальная жизнь перекликается с вашим сюжетом?

— Мне больно наблюдать за тем, что происходит в мире в целом, начиная с моей собственной страны, где миллионы людей живут в бедности, и именно поэтому я снял эту картину. Люди забывают о том, насколько неправильно построен мир, который совершенно не учитывает интересы большинства. Порой я радуюсь, глядя на то, как люди начинают выражать протест, например, в Колумбии (демонстрации против налоговой реформы проходят в Колумбии с 28 апреля — прим. ТАСС) или во Франции (движение «желтых жилетов» возникло во Франции в знак протеста против роста цен и налогов — прим. ТАСС). Они не представляют никакую политическую сторону, они просто говорят о том, что устали от текущего положения вещей.

Для меня это, с одной стороны, подтверждение того, что такой фильм был необходим, с другой стороны, я испуган. Я очень верю в людей, но совсем не верю в политиков, поэтому пока неясно, каким будет исход, учитывая то, как пандемия обострила социальное неравенство.

Я рад, что «Новый порядок» вас разозлил и заставил думать о нем. Это самая правильная реакция на такую картину. Заметить то, что мы движемся неправильным путем, было легко еще семь лет назад. Я вырос в Мексике и отношусь к так называемой привилегированной части общества, но мне трудно радоваться жизни и делать вид, что все в порядке, как делают, к примеру, герои моего фильма в самом начале, устраивая свадьбу в разгар протестов. По-моему, в мире не хватает сострадания, и об этом нужно говорить
— Смотреть вашу картину довольно непросто, а каково было ее снимать? Какая атмосфера была на площадке?

— Нам было очень интересно, хотя перед съемочной командой стояла непростая задача. Это был настоящий вызов: как именно показать эту свадьбу с большим числом героев, событий, происходящих одновременно в разных частях дома, и тем хаосом, который творился за его пределами. Монтаж на первых этапах был очень сложным, поскольку мы пытались воплотить на экране мою абстрактную задумку с музыкой Шостаковича (в начале картины звучит симфония №11 соль минор «1905 год» — прим. ТАСС) и так далее. Мы находили особое удовольствие в трудностях, потому что для кинематографистов нет ничего скучнее, чем снимать тот же фильм, который они снимали до этого много раз.

Актерам тоже хотелось рискнуть. Я прописал персонажей в сценарии так, как их видел я, а артисты оживили этих героев на экране. Я уверен, что хороший исполнитель может сделать роль еще лучше, если дать ему свободу. Им все нравилось, даже довольно жестокие сцены с участием военных. Кстати, мы снимали настоящих бывших военнослужащих: они невероятно дисциплинированные люди, ко всему относились с большим уважением. Наблюдать за тем, как они взаимодействуют с профессиональными актерами, было очень интересно. Создавалось впечатление чего-то настоящего.

— До «Нового порядка» вы снимали довольно камерные картины, здесь же мы видим что-то масштабное, с большим числом персонажей, которые попадают в центр зрительского внимания…

— Это мой шестой фильм, но ощущался как первый. Мне пришлось забыть старые подходы к созданию кино и принять тот факт, что все может пойти не так, но мне это было нужно. Я должен был следовать интуиции, создать картину о чем-то действительно важном. Я годами обдумывал эту тему, но хотел уйти от камерности, сделать что-то действительно масштабное. Я уверен, что, только рискуя, можно сделать что-то стоящее, рисковать нужно каждый раз.

— Когда российский режиссер Андрей Звягинцев представил фильм «Левиафан», получивший приз на Каннском кинофестивале и много других наград, он подвергся критике за то, какой изобразил Россию на экране. В «Новом порядке» мы видим Мексику, пусть и альтернативную, тоже не в самом приятном свете. Какой была реакция на фильм в вашей стране?

— Мне вообще нравятся все фильмы Андрея. Я встретил его на одном из фестивалей, кажется, около пяти лет назад, и сказал, что «Левиафан» мог бы быть мексиканским фильмом, поскольку он показывает, как действует коррупция. Ему этот комментарий понравился. Думаю, Россия и Мексика во многом похожи, но, к сожалению, сходство проявляется не в лучших моментах. Наверное, какой-нибудь из моих фильмов мог бы быть русским. Правда, не уверен насчет «Нового порядка». Мне бы надо приехать и посмотреть Россию своими глазами, я бы очень этого хотел, жаль, что пока ситуация не позволяет.

Мне кажется, и реакция на «Новый порядок» в Мексике была примерно такой же, как на «Левиафан» в России, — мнения разделились. Поначалу все были очень рады, что я получил приз на Венецианском кинофестивале, а потом поняли, о чем именно мой фильм.

Политическая обстановка в Мексике сейчас такова, что ты либо за власть, либо против нее. Как кинематографист, я ни за, ни против. Я вообще далек от политики, как человек, я имею свою позицию, но предпочитаю не обсуждать ее во всеуслышание. Но такой подход «вы с нами или против нас» мне не нравится, поскольку мир не черно-белый, в нем много полутонов. Части зрителей фильм очень понравился, другая часть его возненавидела. Многие поняли картину, и меня это радует, но, думаю, со временем она откроется с другой стороны
— Мне показалось, что важную роль в картине играют цвета. Мы видим много зеленого и красного, как на мексиканском флаге. При этом интересно, что зеленый, который в фильме становится цветом протестного движения, на флаге вашей страны является символом надежды, которой вы зрителям не оставляете. Почему вы решили использовать такой подход?

— Я был уверен, что мексиканцы ко всему прочему разозлятся из-за того, что я использую такую аллюзию на флаг. В финале также звучат ударные, которые можно соотнести с патриотической музыкой. Я хотел сделать так, чтобы зрители встрепенулись. Да, из фильма нет простого выхода, я не говорю аудитории: «Cмотреть, конечно, было тяжеловато, но вот вам счастливый финал». По-моему, надежда как раз в том, какие эмоции зритель испытывает после просмотра. Я не говорю со зрителем покровительственным тоном, я просто хочу сделать так, чтобы они задумались. Все может стать лучше, если мы возьмем ответственность за свои действия.

— Мы живем в странное время, когда крупные фестивали и мировые премьеры проходят онлайн. Важно ли вам, как зрители увидят фильм — на большом экране или дома, на экране компьютера, например?

— Я уверен, что если вы не видели фильм на большом экране, то вы его вообще не видели. Некоторые из своих любимых картин я смотрел по пять-десять раз, но когда их вновь демонстрируют у нас в синематеке, обязательно иду на показ. Это совершенно иной опыт. Конечно, стриминговые платформы или DVD-диски тоже хороши, но как запасной вариант.

— В ходе дискуссии на премьере картины в Москве (проходила в онлайн-формате — прим. ТАСС) вы сказали, что кино — это не сладкий сон, зрители должны проснуться. Как вам кажется, учитывая, сколько бед и трагедий обрушилось на мир в последнее время, будет ли появляться больше таких бескомпромиссных картин?

— Я завершил съемки два года назад, и примерно в тот же период времени состоялась премьера «Паразитов» Пон Чжун Хо, позднее вышел «Джокер» Тодда Филлипса. И я не удивлен, таких фильмов будет сниматься все больше в разных странах. Я надеюсь на это.

— Возможно ли создать новый порядок без применения насилия? Или невидимая черта, когда это было еще возможно, уже пройдена?

— Мне кажется, ответ можно найти в мировой истории, которая полна жестокости. Я прошу прощения, но думать о том, что изменения придут совсем без этого, нереалистично. Безусловно, нам следует избегать насилия, мы должны это делать, но порой это невозможно. Мое мнение в этом вопросе не столь важно, история здесь говорит сама за себя.

Метки записи:  возвращение, Мишель Франко, мнение, описание, показатели
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)