Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Яблоко, груша или банан? Люди с таким типом фигуры имеют повышенный риск рака кишечника
«Резкие колебания в ширине сосудов»: нарколог Холдин указал на опасность алкоголя для сердечников
Вклад ВИЧ-инфекции в сердечно-сосудистые и печёночные исходы у пациентов с метаболически-ассоциированной жировой болезнью печени
10 продуктов, богатых пробиотиками, для здоровья кишечника и крепкого иммунитета
Что нужно знать родителям о детской дружбе

Свежие новости

  • Культура Газманов исполнил песню «Не валяй дурака, Америка» в рамках трибьюта группы «Любэ»
    Культура Газманов исполнил песню «Не валяй дурака, Америка» в рамках трибьюта группы «Любэ»
  • В Театре сатиры раскрыли «Маленькие супружеские преступления»
    В Театре сатиры раскрыли «Маленькие супружеские преступления»
  • Елена Яковлева споет в любительском хоре в новом проекте кинорежиссера Ивана Соснина
    Елена Яковлева споет в любительском хоре в новом проекте кинорежиссера Ивана Соснина
  • Роль литературы для саморазвития
    Роль литературы для саморазвития
  • Шнурова засняли за поцелуем с экс-супругой на концерте в Екатеринбурге
    Шнурова засняли за поцелуем с экс-супругой на концерте в Екатеринбурге
  • В Сочи представили сделанную в 1940-е раритетную коллекцию мультфильмов
    В Сочи представили сделанную в 1940-е раритетную коллекцию мультфильмов

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход история итоги кино концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание описнаие опсиание особенность отказ открытие перспективы планы поздравление показ показатели премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

«Пылающий» на наших экранах разожжет костер споров

6 июля 2018 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
«Пылающий» на наших экранах разожжет костер споров

Объяснять и тем более пересказывать «Пылающего» — занятие безнадежное: с тем же успехом можно пытаться рассказать летучий сон, сформулировать симфонию или удержать поток воды в растопыренной пятерне. Однако попытаемсяИ персонажи фильма и все о нем пишущие озабочены поиском его смыслов. Я его воспринимаю как фильм ощущений. И главное из них — ощущение слепца, который ощупью пытается обнаружить логику жизни. Парадоксально, но в этом состоянии слепоты и состоит главное прозрение новой картины замечательно талантливого корейца Ли Чхан-дон. Она впервые после «Блоу ап» Антониони с предельной ясностью обнажила самое загадочное и потому мучительное из свойств нашей реальности — ее непознаваемость. Чем больше мы пытаемся понять ее закономерности, тем более загадочной и непредсказуемой она выглядит. И она, и царь зверей — человек.

Все это в фильме упаковано в нормальную житейскую историю, которая развивается в нормальном «человечьем общежитии» — в большом городе с его нагромождением спальных кварталов, автотрассами, уличными толпами, ярмарками, девицами-зазывалами и азартными стрелками в тире, который, в сущности, есть не более чем пир случая — лотерея…

На лотерейном пиру встретятся начинающий писатель Чонсу и одна из зазывал — девочка Хаэми из его детства, которую он когда-то обозвал уродиной. Девочка подросла и вполне готова к любви. А на лотерее подрабатывает, готовясь слетать в Африку. Лотерею можно воспринимать как ярмарочный аттракцион, а можно и как метафору: территорию случайных совпадений, решений, везений и невезений. Эта зыбкая, как прилив, зона неопределенности, загадок и непоняток быстро распространится на все, что произойдет с героями. Они переспят, что понятно. Она попросит его присмотреть за котом, пока его хозяйка гуляет по Африке, — тоже не бином Ньютона. Он согласится пожить в ее скудной квартирке, но кота не найдет, следов кота тоже — и это уже непонятно: где ты, киса?! Соскучившись по новой-старой знакомой, на крыльях любви устремится встречать ее в аэропорт — а она уже не одна, а с шикарным Беном. Это, в общем, понятно: будет рутинный любовный треугольник. Но и герою и нам не до него, потому что теперь миллион загадок предъявит сам Бен. Утопает в роскоши, разъезжает на «порше», чем занимается — непостижимо. И хобби у него странное: любит испепелять окрестные парники местных жителей. И, как он признается, вовсю их палит — развлекается. А только ничто окрест не горит, и следов пожара нет. А потом исчезнет и девочка Хаэми…

Герой совершенно дезориентирован этой реальностью — переменчивой и тающей, как фата-моргана. В нем нарастает ярость — властно овладевшая им потребность разрушить этот мираж, хоть каким-то, пусть самым диким образом найти ответ на вопросы, которые на самом деле ответа не имеют.

В пересказе легко запутаться, он всегда бездарен. В фильме же плутаешь сначала заинтригованно, а потом уже в состоянии его пленника, его заложника, к тому же обуянного стокгольмским синдромом — мы все в зале уже сроднились с героями и их, как родных, любим. И вместе с вечно изумленным Чонсу пытаемся разгадать то, что, как выяснится, разгадать невозможно. И даже наслаждаемся этой печальной поэзией непознаваемого. Режиссерский гений заставляет нас прекрасно себя чувствовать в этом двойном мире — конкретном и метафорическом одновременно. В мире, где только вопросы, а ответов нет вообще. В мире, где неопределенность нашего существования доведена до абсолюта. И мы этот далекий корейский мир принимаем, как наш, родной, и видим свои черты в лице растерянного Чонсу, который хочет быть писателем — знатоком человеческих душ, но достаточно честен перед собой, чтобы не поддаваться иллюзиям в жизни. Которая вся — вероятно, сплошная иллюзия. В эпизоде, когда Хаэми и Чонсу встретились, девушка в шутку показывает ему процесс поедания фрукта — но без фрукта. В этом эпизоде единственный, но универсальный, шоковый смысл фильма. Только поймем мы это, уже досмотрев его до конца.

В основе картины рассказ японца Харуки Мураками. В ней много ссылок на «Шум и ярость» Фолкнера и «Великого Гэтсби» Фицджеральда. Действие происходит в конкретном месте — где-то на границе двух Корей, по обе стороны которой одна, в сущности, нация существует как бы в двух кошмарно разных измерениях. Сам режиссер трактует свой фильм как социальную историю про общество, потерявшее цели и ориентиры жизни. В Каннах критика приняла его как главное событие фестиваля и увенчала призом ФИПРЕССИ; жюри под руководством Кэйт Бланшетт картину оставило без наград.

Метки записи:  картина, кино, мнение, Пылающий
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Для чего мужчинам и женщинам надо обязательно измерять окружность шеи
Подъем тяжестей, гиперлордоз и другие причины опущения органов
Стоматолог Радько: раствор с солью может стать средством первой помощи при зубной боли
Названы простые изменения в образе жизни для снижения риска слабоумия
Гастроэнтеролог перечислила продукты, вызывающие изжогу
Терапевт Зятенкова раскрыла, что на самом деле фатально разрушает печень

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2025 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)