Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • Путин пообещал помочь в выпуске фильма о летчице Литвяк
    Путин пообещал помочь в выпуске фильма о летчице Литвяк
  • Панин рассказал о ссорах с Бондарчуком из-за отказа сотрудничать с режиссером
    Панин рассказал о ссорах с Бондарчуком из-за отказа сотрудничать с режиссером
  • Юрий Муравицкий поставил клоунаду по фильму «Черная кошка, белый кот»
    Юрий Муравицкий поставил клоунаду по фильму «Черная кошка, белый кот»
  • Алеку Болдуину предъявили обвинения в непредумышленном убийстве
    Алеку Болдуину предъявили обвинения в непредумышленном убийстве
  • В новом саундтреке Земфира положила мобилизацию на тревожную ноту
    В новом саундтреке Земфира положила мобилизацию на тревожную ноту
  • В Москве проходит выставка-форум "Уникальная Россия"
    В Москве проходит выставка-форум "Уникальная Россия"

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Пельш о новом фильме: русский авангард сейчас очень востребован на Западе

23 декабря 2022 | Рубрика: Кино | Нет комментариев
Пельш о новом фильме: русский авангард сейчас очень востребован на Западе

В воскресенье на Первом канале состоится финал программы «Поем на кухне всей страной». В интервью РИА Новости ее ведущий Валдис Пельш рассказал, чем уникален проект, а также о новых выпусках «Угадай мелодию» и документальном фильме о второй по величине коллекции русского авангарда, которая хранится в Узбекистане.

«Поем на кухне всей страной»: простые люди и высокий профессионализм
— Чем, на ваш взгляд, интересен этот проект? Что его отличает?

— Высочайшее качество исполнения участников, а для зрителей — эмоциональность восприятия. Все отмечают, как интересно смотреть на неизвестных людей, которые приезжают в Москву на несколько дней, чтобы показать себя, — а они умеют удивлять.
— Самые обычные люди, для которых пение — хобби…
— Не все: кто-то выходит на сцену в своих ДК или клубах. Но в основном да — это люди, увлеченные работой и хобби, народным творчеством.
И исполняют они то, что практически каждый житель России знает, — застольные песни. Каждый может подсесть к участникам и подпеть хотя бы строчку. Собственно, это и происходит у экранов.

— Могут ли сегодня эти песни звучать на большой сцене, вне рамок камерной передачи?
— Мы не ставили цель соблюсти законы эстрады. Сложно представить, чтобы, например, исполнение хора Спасо-Евфимиева монастыря сопровождалось фейерверками или сложными техническими решениями современной сцены.
Конечно, этот жанр имеет ограниченное применение. Участники показывают то, на что способны в рамках телевизионной студийной площадки. Но делают это, повторюсь, первоклассно.
— Кто из участников поразил вас лично своей историей?
— Все влюбились в семью Соляковых — они совершенно удивительные. И конечно, семья Кулагиных из Бирска, где запевала Валентина Петровна.

Но дело не в историях — участники не люди сложной судьбы. Они выходят, говорят: «Мы работаем на алюминиевом заводе, а сейчас для вас споем» — и не нужно больше историй, потому что у зрителей уже сложился неожиданный образ.
— Но все же могут ли участники шоу встать на одну, например, фестивальную сцену вместе с профессиональными коллективами вроде того же театра «Русская песня» Надежды Бабкиной?
— Если захотят — да. Более того, Надежда Георгиевна приходила на программу вместе с коллективом. И народные участники были абсолютно на своем месте, потому что продемонстрировали потрясающий профессионализм. Не возникало ощущения, что это самодеятельность.
Но нужно понимать, что народные коллективы — это не эстрадные исполнители, им сложнее быть востребованными, выйти на стабильные гонорары и самоокупаемость.
«Угадай мелодию»: новые выпуски культовой программы
— Покажут ли в новогодние праздники выпуски программы «Угадай мелодию»?
— Да, восемь выпусков. Кстати, участниками одной игры станут герои «Поем на кухне всей страной» — уже в качестве звезд. Более того, в нескольких программах у них будет отдельная категория, где народные исполнители без слов пропоют мелодию для игроков.
— Несколько лет назад в программу внесли изменения: например, с некоторыми звездами вы связывались онлайн. В этом году ожидать чего-то нового?
— Да, сюрпризы будут, пока все не раскрываем.
— А нужны ли программе изменения?
— Я с осторожностью отношусь к каждому из них. Формат создали в 1953-м, и он идеален, а что-то новое может стать риском.
Русский авангард: почему Узбекистан собрал вторую в мире коллекцию картин
— Над каким документальным кино сейчас работаете?

— Мы заканчиваем очень сложный фильм о второй в мире коллекции русского авангарда. Первая по совокупности находится в России и разделена между разными музеями: Третьяковской галереей, Русским музеем, Музеем Востока и так далее, а вот вторая, как ни странно, — в Узбекистане. Кино, собственно, снимаем при поддержке Фонда развития культуры и искусства республики.
Фильм о тех, кто создавал шедевры русского авангарда, кто их сохранил и отчасти даже спас. Например, работы Евгения Лысенко вы не найдете нигде, кроме Узбекистана. Его «Бык» — визитная карточка Нукусского музея. Работа удивительная, но, конечно, картину нужно видеть живьем.

— Почему именно Узбекистан стал хранилищем второй в мире коллекции?
— Этого не знает никто. Причем в музее хранятся не только картины художников, которые приезжали в Туркестан (исторические территории современных Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Туркмении. — Прим. ред.) или жили там: Александр Волков родом из современной Ферганы, Роберт Фальк был во время Великой Отечественной войны в эвакуации в Самарканде, Кузьма Петров-Водкин там же в 20-е работал в отряде реставраторов.
Но часть картин была выкуплена директором Музея искусств в Нукусе Игорем Савицким в Москве, Петербурге и других местах.
В прошлом году проходила выставка Ивана Кудряшова в Третьяковке. Так вот, в России нет ни одной картины периода его общения с Казимиром Малевичем. Все они — в Нугусе, хотя Кудряшов не бывал в Туркестане никогда.
— Всю эту коллекцию собрали в советское время, когда Узбекистан был частью СССР. Как сегодня в стране относятся к русскому авангарду?
— Это национальное достояние республики. Более того, узбекская школа живописи состоялась благодаря тем художникам, которые стали учителями для местных мастеров.

— То есть ни о каком возвращении картин в Россию речи не идет, Узбекистан не отдаст?
— Нет! Это достояние страны. Когда мы снимали в Нукусе, видели много частных самолетов: ценители авангарда прилетают, например, из Европы, чтобы посмотреть на шедевры. В самом музее постоянно слышится немецкая, французская, английская речь. Русский авангард сегодня наиболее востребован на Западе с точки зрения искусства.
— Почему вы заинтересовались этой темой?
— Я никогда не занимался искусствоведческим кино, для меня и команды это большой риск. Появилась красивая история, которая базируется на трех художниках — Виктор Уфимцев, Александр Волков, Александр Николаев (он же после принятия ислама Усто Мумин) — и двух людях, которые распознали ценность авангарда в 50-е: Савицкий и Георгий Костаки. Последний был греком по паспорту, но жил в Москве и собрал большую коллекцию, половину вывез, а другую — подарил Советскому государству.
Савицкий сам писал, а потом начал спасать какие-то шедевры авангарда, потому что видел в них ценность.

Метки записи:  кино, мнение, описание, Пельш, Россия

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!