Up
  • Главная
  • Контакты
Новости искусства и культуры
  • Музеи
  • Театры
  • Живопись
  • Литература
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Другие новости

Сегодня в СМИ

Свежие новости

  • В новом саундтреке Земфира положила мобилизацию на тревожную ноту
    В новом саундтреке Земфира положила мобилизацию на тревожную ноту
  • В Москве проходит выставка-форум "Уникальная Россия"
    В Москве проходит выставка-форум "Уникальная Россия"
  • Актер Евгений Стеблов: «Раневская была очень одинокой»
    Актер Евгений Стеблов: «Раневская была очень одинокой»
  • В Москве прошла звездная премьера сериала "Раневская"
    В Москве прошла звездная премьера сериала "Раневская"
  • Стихи от Евгения Язова
    Стихи от Евгения Язова
  • Какая неизлечимая болезнь у актрисы Валерии Ланской?
    Какая неизлечимая болезнь у актрисы Валерии Ланской?

Listis

Метки

Евровидение Москва Оскар Россия Театр актеры воспоминание выставка выступление выход игра история итоги кино кинофестиваль концерт мнение музей музыка обсуждение ожидание описание особенность отказ открытие планы поздравление показ показатели постановка премия премьера причины прогнозы прокаты прощание рейтинги сериал смерть совет спектакль статистика фестиваль фильм юбилей

В мире

Оскарас за режиссуру: в МХТ имени Чехова вернулась «Чайка»

2 марта 2020 | Рубрика: Театры | Нет комментариев
Оскарас за режиссуру: в МХТ имени Чехова вернулась «Чайка»

Капли дождя и электроник-рок. Аркадина в красном и Заречная в космическом. А еще видео нон-стоп, взрыв на озере и треп со зрителями. В МХТ имени Чехова режиссер Оскарас Коршуновас поставил «Чайку», пятую по счету в истории театра. вникли в замысел литовского режиссера.

Чехов назвал «Чайку» комедией, чем озадачил театроведов и обеспечил головную боль постановщикам. Какая же это комедия, если с персонажами, говоря по-современному, полный трындец? Треплев дважды покушается на самоубийство, второй раз удачно. Заречную не пускают в родной дом. Маша забывает про голодного ребеночка. У Медведенко 23 рубля жалованья на всё про всё… Относительно благополучны только Аркадина с Тригориным, хотя и у них в шкафах свои скелеты. Словом, комического — ноль, но для хорошего режиссера слово драматурга — закон. Коршуновас — режиссер не только хороший, а с выдумкой, поэтому авторскую мысль развил и углубил. Получилась не просто комедия, а веселый стеб с плясками. И главное — все живы-здоровы.

Треплев вроде бы идет стреляться, даже какой-то хлопок раздается, но — сразу темнота, конец спектакля. Финальная фраза Дорна — «Уведите куда-нибудь Ирину Николаевну, Константин Гаврилович застрелился» — отсутствует. Может, и правда, склянка с эфиром лопнула, как привирает у Чехова Дорн. Вообще, вмешательств в авторский текст предостаточно. В основном актерская отсебятина, чтобы было поживеe, а то Чехов какой-то старомодный. Аркадина, например, рассуждает про зарплату в театре. С чего вдруг? А с того, что спектакль о театре как жизни и жизни как театре. Границы между ними может и не быть.

Входишь в зал, а там актеры гуляют. Костюмы, макияж — всё, как у зрителей. Прошлись по сцене, спустились в зал. Дальше — больше: интерактив прирастает пиаром. «Не отключайте ваши мобильные, — кричат со сцены. — Реклама в Москве очень дорогая, а нам хочется, чтобы о нашем спектакле узнало как можно больше народа. Хэштег у нас очень простой!»

В хэштеге чайка соседствует с коршуном, а это хищник покрупнее, так что исход борьбы ясен. Теснит он, голубчик, чеховскую птицу, но, повторюсь, делает это весело и интерактивно. Вот уселись усадебные жители в ожидании Костиной пьесы. Аккурат напротив зала. Молчат минуту, две, три. Зрители нервничают, аплодируют, шикают. «Серой пахнет!» — сообщают. То есть как бы тоже ждут и тоже играют. Сбацать рок-н-ролл под «Продиджи» с Аркадиной и Треплевым (мать с сыном отмечают представление про мировую душу), правда, не удается — на сцену не то что забраться, смотреть страшно: всё куда-то несется, гремит, скрипит, полыхает, сверкает. После затишья — снова гремит, с темпоритмом у режиссера всё в порядке. И взаимопонимание с актерами тоже достигнуто. В лучших их достижениях налицо стеб и драйв.Дарья Мороз (Аркадина) великолепно играет великолепную стерву. Можно помещать в витрину и выставлять на тематической выставке «Чайка.Перезагрузка» (развернута в фойе). Туда же просится неврастеничка-оторва Маша (Светлана Устинова), вальяжный Шамраев (Евгений Сытый) и вездесущий Медведенко (Павел Ворожцов). Игорь Верник (Тригорин) обилием суетливых движений напоминает Корзухина, сыгранного им недавно в «Беге». Но оно понятно: и тот подлец, и этот. Про Треплева (Кузьма Котрелев) и Нину (Паулина Андреева) сказать пока нечего. Первого вспоминаешь с камерой — ходит и снимает всё, что попадется, включая собственные зрачки. Вторая стильно носит стильный прикид. Особняком стоят работы заслуженных мхатовцев во главе с ветераном Станиславом Любшиным (Сорин). Его персонажу, а также Полине Андреевне (Евгения Добровольская) и Дорну (Станислав Дужников) вопреки эстетике режиссера тянет посочувствовать.

Оскарас Коршуновас однажды высказался в том духе, что русские уж очень мучаются на сцене. А театр — это не трудно, а легко, интуитивно и импровизационно. Вроде бы не поспоришь, но вот какая незадача возникает: если режиссер с актерами не помучаются, то и зритель уйдет ни с чем. Ну хэштег запостили, про серу крикнули. Что еще? Ах да, декорация. Вот за нее большое спасибо. Стеклянная стена, отделяющая дом от озера, водная гладь, силуэт Тригорина с удочкой, капли дождя — это атмосферно и по-чеховски.

Метки записи:  мнение, МХАТ, Оскарас, совет, спектакль

Читайте также

Оставить комментарий Отмена

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2023 Новости искусства и культуры - Будь всегда в курсе культурных событий!