На экраны недавно вышел сериал «Библиотекарь» с одним из самых востребованных и популярных российских молодых актеров Никитой Ефремовым. О том, какая сцена там стала самой сложной, каково было сниматься в фильме с Тэроном Эджертоном «Тетрис» и возможны ли сейчас международные проекты, он рассказал в интервью РИА Новости.
— После сериала на библиотеки смотришь по-другому. А вы в детстве ходили туда?
— Помню, что нужно было сдавать книги, причем вовремя. Но у меня по маме вся родня — филологи, очень большая библиотека дома, все, что мне требовалось, находилось.
Как-то уже в зрелом возрасте сходил в «Ленинку». Поразила масштабностью, огромным читальным залом.
— В «Библиотекаре» много экшен-сцен. Вы как-то специально готовились к ним? Что было сложнее всего?
— Готовились с каскадерами. А самой тяжелой для меня стала сцена во второй серии. Было очень жарко — 35 градусов, мы в свитерах, снимали в каньоне, он отражает тепло. Надо было быстро работать. Такой адреналин. Мне проще на холоде.
Съемки сериала «Библиотекарь»
© Фото предоставлено пресс-службой проекта
1 из 5
— В сериале одна из главных линий — между героем и его отцом. Насколько, по-вашему, важны родственные связи, чтобы человек лучше узнал себя?
— Важнее этого вряд ли что-то есть. Через родителей передается опыт жизни — как позитивный, так и негативный. Первые чувства и переживания мы получаем еще внутриутробно.
Никита Ефремов на съемках сериала «Библиотекарь»
© Фото предоставлено пресс-службой проекта
1 из 6
— Вам семья помогала принять правильное решение?
— Не считаю, что у меня были неправильные решения. Когда отматываю на год-два, вижу: что-то раньше мне казалось неудачей, а на самом деле обернулось новой возможностью. Все зависит от угла зрения.
Сначала чувства могут диктовать, что все плохо и ужасно, но по мере взросления вырабатывается другой взгляд.
Актер Никита Ефремов, получивший премию в номинации Лучший актер онлайн-сериала, после церемонии вручения премии Золотой Орел — РИА Новости, 1920, 04.08.2023
© РИА Новости / Екатерина Чеснокова
Перейти в медиабанк
Актер Никита Ефремов, получивший премию в номинации «Лучший актер онлайн-сериала», после церемонии вручения премии «Золотой орел»
— Как вы относитесь к сравнениям? Не боитесь их?
— Мы живем в очень стрессовое время. Как сделать, чтобы тебя это не затрагивало, и в сравнениях находить что-то конструктивное? Для себя нашел метод, уже год им пользуюсь. Если я нахожусь «в ресурсе», ставлю здоровье на первое место — сон, спорт, питание, восстановление, то все мне по плечу.
— «Библиотекаря» также сравнивают с иностранными проектами.
— Сейчас за рубежом забастовка актеров. Хотелось бы и здесь видеть профсоюзы, отстаивать права, но у нас еще развивающаяся индустрия. Только встаем на ноги.
Здесь бы я лучше смотрел на наши успехи: вау, как мы развиваемся! Десять лет назад такого выбора платформ и сериалов не было.
— Ваш отец давал вам советы? Вы их использовали?
— Конечно! Отец дал прекрасный совет про пробы. На начальном этапе актер всегда переживает из-за этого. Папа как-то очень четко сказал: «Когда ты попробовался — забудь». Лишние ожидания создают разочарования. Я постепенно этому научился.
Мы работали вместе на сериале «Полет» Петра Тодоровского. Там я впитывал, наблюдал за отцом. Он всегда одним словом может максимально точно тебя направить в нужное русло. Я многому у него научился.
— Не было ли у вас синдрома самозванца?
— Мне кажется, что эмоции могут сохраняться в теле. Если человек боится, у него сжимаются плечи, если расслабляется — расправляются. Разные страхи, синдромы — это очень взаимосвязано.
Негативные паттерны и мысли у меня бывают, если не отдохнул и не позаботился о себе. Если проскальзывает неуверенность, я понимаю: «Братец, пора тебе в баню или в зал сходить, поесть покачественнее».
— Что вам дало участие в проекте «Тетрис» в профессиональном и личном плане?
— Работа с Тэроном Эджертоном, Тоби Джонсом — высший класс. Они профессионалы. Я приехал за три-четыре недели до съемок и сразу понял, что фильм-то готов, остается его только снять. Тэрон с первой читки «заиграл», очень интересно смотреть на такую органику.
Есть вещи, сложные для нашего менталитета: у нас съемочная группа становится семьей, а там — больше личностных границ. Причем для дела это, может, и лучше.
Конечно, иногда было трудно — там другая система воспитания в принципе. Там все тебе говорят: «Хорошая работа, молодец!», а здесь: «Все классно, но смотри, что надо переделать». И там после постоянных «все очень клево», задумываешься: что-то не так. Но это моя личная подозрительность. По итогу я смотрел материал и понимал: на самом деле хорошая работа.
— А режиссером был Джон Бейрд, автор картин «Касс» и «Грязь»…
— Да, он, кажется, человек без эго. Джон спрашивал меня, что в сценарии не соответствовало действительности, и некоторые детали мы правили.
Например, один монолог был совсем не про то время — так в 1980-х не говорили. Пришлось звонить маме, она написала часть диалога, потом его перевели на английский, и он попал в сериал. Очень приятно вспоминать.
На площадке я сдружился с Энтони Бойлом, который играл Кевина Максвелла (сына гендиректора «Миррорсофта». — Прим. ред.). Мы до сих пор переписываемся — очень приятное общение. Надеюсь, еще увидимся и поработаем.
Актер Никита Ефремов на красной дорожке — РИА Новости, 1920, 04.08.2023
Оставить комментарий